6 декабря 2006 г.
Директор самарского метрополитена Владимир Плетнев назвал новую, но неопределённую дату запуска «Российской» — в течение 2007 года.
Но известно, что уже готовится рабочая проектная документация по следующей станции — «Алабинской» и выдано задание на проектирование станции «Самарской». Станция «Алабинская» расположится в старой черте города, с вводом её в эксплуатацию промышленная зона наконец-то будет соединена «подземкой» с историческим центром. На это уйдёт ещё около полутора лет. В отличие от первоначального проекта первую линию метрополитена решили не вести до площади Революции. Её протянут до железнодорожного вокзала. После «Самарской» планируется строить станции «Театральную» и «Вокзальную». Расчётный срок сдачи всей первой очереди — 2015 год.
Для справки
Протяжённость действующего сегодня самарского метрополитена — 10,5 километра; количество перевозимых пассажиров в сутки — 34 тысячи человек (в 1994 году был пик перевозок — 106 тысяч человек, с каждым годом число самарцев, пользующихся метро, уменьшается).
А. Серых, Самара