16 июня 2007 г.
Группа компаний ЕСН и «Газпром-Медиа» объявили о покупателе 60%+1 акции ИД «Комсомольская правда» — холдинге «Медиа Партнер», принадлежащем ЕСН. Остальные акции одной из самых массовых в стране газет — в собственности ряда ее создателей и норвежской медиагруппы А-Рге$5еп.
По словам гендиректора «Газпром-Медиа» Николая Сенкевича, «конечное приобретение «Комсомольской правды» изначально не входило в наши планы», попросту коллеги из «Медиа Партнер» просили «о консультировании и организации покупки столь крупного медийного актива». Однако в ноябре 2006-го он же публично заявил, что приобретение «Комсомолки» его холдингом — «чисто технический» вопрос. Владимир Сунгоркин, главный редактор, гендиректор и акционер газеты, и владевший «Комсомолкой» «Проф-Медиа» от комментариев отказались. По некоторым данным, новый покупатель стал для них неожиданностью — как и для медиарынка. Ранее группа ЕСН (председатель совета директоров которой — член совета директоров РАО «ЕЭС России» управляла активами в нефтяном секторе, в электроэнергетике и транспорте. Но в 2006-м ЕСН купила холдинг «РЖД-Партнер», создав на его базе «Медиа Партнер».
Несколько участников рынка считают, что сделка не обошлась без участия руководства Российских железных дорог. «Возможно, ЕСН выполняет те же функции, что и, по одной версии, Абрамович для «Коммерсанта» — приобретает актив в пользу других владельцев», — предполагает один из сотрудников российского банка, имеющего СМИ. Другой полагает, что глава РЖД мог согласовывать сделку с властями. Подругой версии, причина отказа «ГМ» — стоимость «Комсомолки», которую в «Газпроме» сочли завышенной. (Оценки расходятся — от 70 до 300 млн долларов. — Н.Р. Сам Березкин говорит, что в его группе «проанализировали рынок и поняли, что «Комсомольская правда» — самый прибыльный и успешный бизнес-проект в печатных СМИ».
Елена Колычева