8 июня 2007 г.
Самара создает единую маршрутную сеть. Городской департамент транспорта представил новый автобус средней вместимости.
Этот небольшой автобус интересного дизайна, окрашенный в светло-зеленый цвет, юные жители Самары уже прозвали «кузнечиком». Скоро месяц, как по городскому маршруту № 70 начали курсировать эти машины китайского производства, уже приучившие к себе постоянного пассажира. Приучить было немудрено: удобные сидения и поручни, система вентиляции плюс два верхних люка для проветривания, а главное, всего-то трехминутный интервал между машинами, и все это - за 10 рублей.
Вчера новинку прессе представил заместитель главы городского округа Самара, руководитель департамента транспорта Валерий Графский. Ему помогал замдиректора по эксплуатации ООО «Транс-Груп» Викентий Калмыков. Именно эта организация и привела зеленые «Ютонги» на самарские улицы - пока на маршрут № 70, но в планах компании значится освоение и других маршрутов.
- Таких автобусов средней вместимости на дорогах города, безусловно, должно быть больше, чем транспорта «малого», тех же «Газелей». Поскольку именно они разгрузят пассажиропоток в часы пик, - отметил Валерий Графский. - «Ютонг» вмещает 35 человек, здесь 19 сидений. Сейчас, на первых порах, мы попросили собственника вывести на линию 18 машин, а в рабочем режиме на маршруте их планируется использовать 12. Интервал движения - от 3 до 5 минут. Такой эффектный автобус с четким графиком движения - своего рода лицо города. И один из первых опытов в нашем стремлении разработать единый график движения на маршруте, чтобы на нем бесперебойно работали, дополняя друг друга, и муниципальные, и коммерческие автобусы, и маршрутные такси. Для этого сейчас продолжаем комплексное обследование пассажиропотока, первые результаты получим уже в июле. В зависимости от них будем корректировать и маршруты, и графики движения, а также решать, автобусы какой вместимости целесообразнее пустить на той или иной линии. Главная цель - снизить напряженность на каждой из линий и добиться максимально качественного обслуживания пассажиров.
Викентий Калмыков представляет «виновника торжества»: автобус оборудован двойными стеклопакетами и автономной отопительной системой. На машине установлен надежный дизельный двигатель, причем очень экономичный, из расчета 20 литров топлива на 100 км. Кроме того, здесь работает спутниковая система навигации: водитель в любой момент может связаться с центральной диспетчерской системой. Благодаря датчикам отслеживается движение машины на маршруте, то есть может четко корректироваться интервал движения.
Минус у нового автобуса один. Он коммерческий, а значит, льготы здесь не действуют. На эту тему «СИ» на днях опубликовали письмо нашего читателя: мол, новые машины появились, а старые муниципальные, со льготами, сократили до предела. На это Валерий Графский ответил: «По маршруту № 70 как ходили 10 муниципальных машин, так и ходят. Просто, видимо, у пенсионеров чисто психологически срабатывает установка, что их стало меньше, поскольку «Ютонги» ходят один за другим, а муниципальные машины надо ждать».
Алексей Голев