Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Виктор Тархов: «Главная задача - обеспечить городу финансовый тыл»

13 июня 2007 г.

Самарская мэрия подводит предварительные итоги работы и строит планы. Летний сезон отпусков первые лица администрации намерены провести на рабочих местах. Мэр Самары Виктор Тархов рассказал «СИ», что удалось сделать в городе за прошедшие восемь месяцев и о перспективах на будущее.

- Виктор Александрович, в летний период городское хозяйство традиционно готовят к зиме. В связи со сменой руководства в департаменте ЖКХ и реорганизацией этого ведомства, не будет ли проблем с отопительным сезоном?

- Конечно, мы уже начали подготовку к отопительному сезону. В некоторых районах Самары нет горячей воды, потому что устраняются прорывы на магистральных сетях. Так что к началу отопительного сезона Самара будет во всеоружии. Реорганизация департамента городского хозяйства и экологии на три самостоятельных структуры призвана оптимизировать работу по каждому направлению: ЖКХ, благоустройство, экология. Например, какой бы вопрос по экологии я ни задал, мне отвечают: не проработано, руки не дошли. Так для чего тогда собрали этот огромный конгломерат? Проблем в каждом секторе масса, а решать их просто некогда. Поэтому мы решили, что будем по отдельности заниматься ЖКХ, благоустройством и экологией.

- Как обстоят дела с вывозом мусора? Его по-прежнему в городе очень много.

- Мусорная тема - бесконечная. В этой сфере бизнеса нужна конкурентная среда. Сегодня перевозчики мусора работают по мере своих возможностей. А в городе - мусор. Мы решили, что соберем перевозчиков мусора и предупредим: если они не будут выполнять условия договоров, срывать график вывоза мусора, то оставляем за собой право искать новых перевозчиков. Все по-честному: либо вы наводите порядок, либо мы ищем других. Еще проблема - ливневые стоки. Все что в городе с поверхности стекло - через очистные сооружения сбрасывается в Волгу. Сбрасывают 250 предприятий, а договоров с департаментом заключено 110. Получается, не все кто сбрасывает, платят деньги. Так построена система приема стоков, значит, ее нужно переделать. И мы этим активно занимаемся.

- Еще одна наболевшая проблема - самарские дороги. Когда граждане почувствуют позитивные изменения?

- К сожалению, в этом году у нас получится только ямочный ремонт. По основным самарским трассам дырки в асфальте мы заделали. На сегодня отремонтировано 130 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Это 51% от плана по замене дорожного полотна в этом году. Теперь переключаемся на внутриквартальные дороги. Очень важно, что ремонтно-восстановительные работы ведутся без закрытия движения. Перспектива значительного улучшения качества дорог есть. По состоянию на 1 января 2007 года в городе ни на одну дорогу не было проектно-сметной документации. Сегодня мы активно устраняем этот пробел, потому что без документации нам никто и копейки не даст на дороги. Сейчас проекты готовы на 1,5 млрд. рублей, например, на улицы Фрунзе, Галактионовскую, Мориса-Тореза. К концу года мы планируем подготовить такие документы (вместе с государственной экспертизой на 4,5 млрд. рублей. Тогда на согласительной комиссии в губернской Думе я смогу предоставить финансово-экономическое обоснование и возможно мы получим средства из областного бюджета на эти цели. Так что мы готовимся к тотальному ремонту дорог.

- Федеральные власти обещали выделить по 1 млрд. рублей на ремонт дорог городам-милионникам. Самара получила эти деньги?

- Сегодня проблема заключается в том, что миллиард как бы есть, только взять его нельзя. В бюджете РФ соответствующая строчка прописана, но нет инструкции, как правильно составить заявку на этот миллиард. Эту инструкцию должно подготовить правительство РФ, но ее пока нет. Дороги же осталось строить четыре месяца. Если поторопятся в правительстве, начнем дороги уже в этом году строить и ремонтировать.

- Что делается со стороны администрации для поддержания общественного порядка в Самаре?

- На мой взгляд, законодательство в этой сфере не выдерживает никакой критики. В существующем правовом поле - Кодекс административных правонарушений РФ - инициатива муниципалитетов по дополнительной охране общественного порядка не просто не предусматривается, она категорически запрещена. Вот, например, набережная - любимое место отдыха горожан. Некоторые граждане паркуют свои автомобили прямо рядом с клумбой. А штраф за это - всего 50 рублей! Люди просто смеются в лицо правоохранителям, отдают полтинник и продолжают делать то же самое. Без милиции мы там порядок не наведем, а у милиции ресурсов не хватает. Сейчас на волжских набережных мы пытаемся реализовать некий симбиоз охраны общественного порядка: два казака и один милиционер, потому что протокол о правонарушении может только милиционер составить.

- Какие приоритетные задачи сегодня стоят перед администрацией города и лично перед мэром Самары?

- Главная наша задача - обеспечить городу финансовый тыл. Дефицит бюджета составляет более 700 млн. рублей. Мы должны его закрыть. Кроме того, у нас остались кредиты, взятые муниципалитетом много лет назад - 800 млн. рублей. Если мы хотя бы треть этой суммы погасим в этом году, тогда уже можно «расправить плечи». Все что мы зарабатываем сегодня (например, благодаря эффективной работе управления торгов город сэкономил 75 млн. рублей), расходуем на эти цели. Плюс ведем активную работу по разработке проектно-сметной документации, чтобы к новому областному бюджету прийти во всеоружии. Как я уже говорил 4,5 млрд. рублей мы будем просить на дороги, еще 2,5 млрд. рублей - на строительство муниципального жилья. Еще одна важная задача - подступиться к федеральному бюджету. Здесь активно работает финансово-экономический блок Дмитрия Азарова и наше представительство в Москве. Например, мы хотим попасть в федеральную программу по берегоукреплению для ликвидации оползня в поселке Южный. Также администрация сегодня находится в активном поиске дополнительных источников финансирования.

- Каковы эти источники?

- За два года мы планируем резко увеличить собираемость земельного налога. Сейчас пока не прошел процесс межевания, я даже счет не могу выставить, земля как будто ничья. По оформлению земель в собственность стартовая позиция в Самаре очень плохая, несмотря на то, что соответствующие ведомства - «Земельная кадастровая палата» и регистраторы - прилагают все усилия для увеличения показателей. Тольятти по регистрации земель обошел нас на два с половиной года вперед. А цена вопроса - примерно 700 млн. рублей в городскую казну ежегодно. Это 10% нашего бюджета. Еще столько же средств мы хотим привлечь в бюджет за счет увеличения собираемости налога на доходы физических лиц. Поможет нам в этом так называемая «городская налоговая», о создании которой мы договорились с главой УФНС по Самарской области Александром Бахмуровым. По нашим планам эта служба заработает в сентябре-октябре. Самое интересное, что не бедные люди не платят налоги, а как раз богатые. Вряд ли это делается сознательно, это просто отсутствие опыта и культуры уплаты налогов.

- Будет ли вестись дальнейшая работа по сохранению муниципальной собственности как дополнительного источника доходов бюджета, ведь постановление о создании ОАО «Волжская недвижимость» было отменено?

- Еще раз хочу пояснить, что создание такого акционерного общества было необходимо для сохранения муниципальной собственности под контролем администрации. Если мы не передадим непрофильные активы в акционерное общество, 100-процентный пакет акций которого будет принадлежать городу, то в 2009 году лишимся доходов в бюджет с аренды этих площадей. А это около 600 млн. рублей в год. Все действия мэрии были признаны прокуратурой законными. Отмена постановления о создании «Волжской недвижимости» - временная мера и связана она с тем, что не все имущество было юридически корректно оформлено для внесения его в уставный капитал. Иначе могут быть отказы в регистрации. Сегодня департамент управления имуществом готовит постановления на четыре «Волжских недвижимости» (названия естественно будут разные). Создание каждого конкретного акционерного общества будет растянуто во времени. Я лишь опасаюсь внесений изменений в закон и запрещения нам действовать таким образом. В этом случае город останется без средств к существованию.

- Как сегодня ведется работа по возвращению перепрофилированных помещений детских садов дошкольным образовательным учреждениям?

- За полгода мы уже реанимировали восемь детских садов. В некоторых действующих детских садах мы открываем дополнительные группы. Очередь, таким образом, продвигается. Возможности еще раз изменить профиль того или иного здания ограничены, поэтому в 2008 году мы приступаем к строительству новых детских садов. Собираемся построить как минимум три помещения, а дальше все будет зависеть от наличия денежных средств.

- Как вы думаете, получит ли одобрение законопроект о присвоении Самаре статуса столичного города Самарской области? Наверняка жители остальных девяти городов губернии будут недовольны.

- Здесь нет ни примеси политики, спорить особо не о чем. Самара фактически уже исполняет столичные функции. У нас 47 представительств различных федеральных ведомств, все губернские министерства находятся в Самаре. Конечно на содержание «визитной карточки» области нужны дополнительные средства. Мы посмотрели аналогичные законопроекты в других регионах, выбрали «золотую середину» и пригласили на обсуждение этой инициативы депутатов губернской Думы. Были представители всех политических сил: единороссы, эсеры, коммунисты. Ни слова возражений не было. Все понимают, что это оправдано, это правильно. Самый главный вопрос: сколько будет стоить исполнение столичных функций. По нашим подсчетам Самара получит дополнительно 1,5 млрд. рублей. При бюджете города в 9 млрд. рублей это существенная сумма. Теперь моя личная задача - ознакомить с проектом закона губернатора Самарской области Константина Титова.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.