11 июня 2007 г.
Вслед за книгой пришел арт-проект. В Самаре открыли выставку Кати-Анны Тагути - оформителя нашумевшего романа «Редкие земли».
О последнем романе Василия Аксенова «Редкие земли», который уже чуть ли не причислили к классике, говорят и пишут много и как правило восторженно. Называют его первым серьезным литературным осмыслением роли, которую играют в нашей истории вчерашние комсомольцы, ныне олигархи. О романе недавно подробно рассказывали читателям и «СИ». А на днях в самарском арт-клубе «Бумажная луна» вечер вновь был посвящен аксеновскому творению. Сюда прибыли из Москвы руководитель редакционной группы современной российской прозы издательства «Эксмо» Лариса Михайлова и концептуальная художница Катя-Анна Тагути. Лариса, которая еще несколько лет назад жила в Самаре и покоряла своими нестандартными культурологическими проектами практически все организации, в которых работала, сегодня поднимается на творческие высоты в столице. Она рассказала гостям самарской презентации об удивительной истории создания романа и преподнесла супер-сюрприз: записанное на пленку телефонное обращение Василия Аксенова к нам, самарцам. Голос звучал из Биарицца (Франция). А затем представила Катю-Анну. Именно она, Катя Тагути, занималась оформлением обложки романа Аксенова «Редкие земли», вышедшего в издательстве «Эксмо». В итоге Василий Аксенов сообщил, что эта обложка - лучшая изо всех, сопровождавших его творения.
Катя-Анна Тагути привезла свою выставку, которая в эти дни открыта для просмотра в «Бумажной луне». Полотна так же нестандартны, как и обложка книги. Художница дала такие разъяснения: «Я люблю вести дневник. Но задумалась как-то, что дневник писателя может быть многократно интереснее. Тем более такой масштабной фигуры как Василий Аксенов. В итоге получились несколько планшетов рисовой бумаги в технике шелкографии. На них - графические коллажи из кусочков подлинных аксеновских дневников и документов, доверенных мне фотографий из семейного архива Аксеновых. А дорожные знаки, которые здесь просматриваются - это метафора наших жизненных движений, запретов, закольцовок… Надеюсь, получился синтез личной жизни и некоего общего. Полотна - черные и белые. Как вечное параллельное движение негатива и позитива в жизни».