11 июня 2007 г.
В России вводят новые требования к реализации табачной продукции. С 1 января этого года в силу вступил Федеральный закон «Об ограничении курения табака».
Уже с 1 января этого года отечественные производители и импортеры обязаны указывать на каждой пачке сигарет с фильтром максимальную розничную цену (МРЦ), месяц и год производства. С того же времени розничная продажа сигарет по ценам, превышающим указанные на пачке МРЦ, запрещается. А с 1 июля эти же правила вступают в силу для сигарет без фильтра и папирос. Кроме того, с 1 января 2008 года для сигарет с фильтром и с 1 июля 2008 года для сигарет без фильтра и папирос розничная продажа без указания МРЦ запрещается.
Как поясняют эксперты Управления Роспотребнадзора по Самарской области, смысл введения новых правил заключается в том, что государство взимает с производителей и импортеров часть табачного акциза, исходя из МРЦ. Кстати, похожий принцип налогообложения действует и во многих европейских странах. МРЦ устанавливается как цена, выше которой пачка сигарет (папирос не может быть реализована конечному потребителю, и определяется за каждую пачку отдельно по каждой марке самим налогоплательщиком.
Максимальные розничные цены, заявленные в уведомлении, должны действовать не менее одного календарного месяца. Затем налогоплательщик вправе изменить цену, подав новое уведомление.
После введения закона запрещается розничная продажа табачных изделий, включая табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный, без потребительской упаковки. При этом максимальная нетто-масса табака в потребительской упаковке не должна превышать 500 граммов.
Также при розничной продаже табачных изделий запрещается продажа сигарет с содержанием менее 20 штук в каждой пачке и поштучная их реализация. Нельзя торговать в организациях здравоохранения, культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее ста метров от границ территорий образовательных организаций и продавать табачные изделия лицам, не достигшим совершеннолетия и с использованием автоматов.
За нарушение законодательства предусмотрены штрафные санкции. Они колеблются от 300 до 50000 рублей.
Специалисты обращают внимание, что, если МРЦ не указана, то до 31 декабря 2007 года продавать их можно по любой установленной продавцом цене. Когда в наличии имеются сигареты одной и той же марки, но с разной МРЦ, предприниматель должен предлагать их по цене, не превышающей обозначенную на конкретной пачке. Надпись наносят на одну из наружных сторон упаковки. Она должна быть четкой и легко читаемой, не закрываться акцизной маркой и любыми другими элементами дизайна (исключая целлофановую упаковку). Месяц и год производства указываются на пачке в целях налогового контроля и не имеют отношения к сроку годности сигарет.
Новые требования не распространяются на сигары, сигариллы и трубочный табак. А делать дополнительную наценку на сигареты нельзя нигде. Даже в ресторанах и кафе.
www.samso.ru