13 июня 2007 г.
Мининформсвязи хочет запретить аренду прямых городских номеров.
Мининформсвязи РФ подготовило поправки в "Правила использования и распределения ресурсов нумерации". В том случае если они будут одобрены, операторы сотовой связи не смогут арендовать для своих абонентов так называемые прямые городские номера у операторов фиксированной связи.
Сразу возникает вопрос, что будет с теми абонентами, в чьем распоряжении уже находятся "городские" номера сотовой сети. Чтобы клиенты сотовых компаний никоим образом не пострадали, операторы начали получать лицензии на право предоставления местной фиксированной связи. Это позволит им переоформить используемые прямые номера на себя. Первыми такую лицензию получил ЗАО "СМАРТС", затем ОАО "МегаФон". Ранее, отвечая на вопросы "СИ", директора этих компаний отрицали свое желание устанавливать "домашние" телефоны. По их словам, основная цель получения разрешительной документации - сохранение прямых номеров своих абонентов.
Не осталось в стороне и руководство ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн"). Как рассказал региональный директор Приволжского региона ОАО "Вымпелком" Владимир Зайцев, компания уже получила лицензию на местную связь в Оренбурге:
- В ближайшие дни ждем получения лицензии на Самару. Более того, у нас готовы технические решения. И я уверен, что наши абоненты не пострадают.
Такого же мнения придерживается исполнительный вице-президент, генеральный директор "Регионы ОАО "Вымпелком" Николай Прянишников:
- Несмотря на то что появилась сложная нормативная база, операторы у нас достаточно сильные. Поэтому я думаю, что абоненты не должны в результате пострадать.
Уходя от законодательных "страданий" сотовых компаний, скажем о том, что беспокоит абонентов. Одним из самых значимых аспектов выбора оператора мобильной связи, несомненно, является качество связи. Не так давно абоненты компании "МегаФон" в некоторых районах Самары ощущали затруднения с дозвоном. По словам читателей, в последнее время не только проблематично дозвониться - возникают неудобства и в момент разговора. "Отключается звук или связь прерывается" - вот основной смысл жалоб на сотовую связь.
Сотрудники компании "МегаФон" пояснили, что эти явления временные и связаны с модификацией оборудования:
- Данная ситуация возникла в связи с переводом контроллеров базовых станций на очередном участке сети на новое программное обеспечение. На протяжении трех месяцев компания в период минимальной нагрузки на сеть в ночь с субботы на воскресенье осуществляет плановый перевод оборудования с программного обеспечения BR-7 на BR-8 с целью обеспечить увеличение емкости сети и, соответственно, улучшить качество связи. Кроме того, если формат BR-7 позволяет передавать голос и данные в последовательном режиме, то BR-8 решает эти две задачи в параллельном режиме, что очень важно для современного абонента, пользующегося сотовой связью не только для разговора, но и для передачи данных.
Таким образом, улучшая качество связи, компания "МегаФон" стремится привлечь как можно больше клиентов. Такой же политики придерживается и руководство ОАО "МТС", но обращает на себя внимание потенциальных абонентов нестандартным образом. Каждый абонент "МТС" может испытать себя и выиграть кроссовый мотоцикл.
Компания объявила конкурс, согласно которому были сформированы две команды игроков. Они должны побывать в самых красивых районах Самарской области и добиться победы в состязаниях. Первая экспедиция уже завершилась вчера. Всего походов будет три. Как рассказал, директор Самарского филиала ОАО "МТС" Дмитрий Рылов, происходящее действо не является рекламой:
- Мы стремимся стать ближе к нашим абонентами.