Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Самарские откровения Валерия Гергиева

13 июня 2007 г.

В Самаре в рамках VI Московского Пасхального фестиваля прошли концерты оркестра Мариинского театра.

На встрече маэстро с самарскими журналистами мне удалось задать несколько вопросов, связанных с самарским контекстом нынешнего фестиваля и самарскими планами самого маэстро. Но прежде слово Валерию Гергиеву.

- Идея Пасхального фестиваля родилась у меня в 2001 году, когда со своим коллективом я был в Казани на юбилее Софьи Губайдуллиной. Оттуда позвонил Лужкову, попросил о встрече, на которой поделился родившимся у меня новым проектом. Я москвич и решил сделать что-то хорошее для родного города. То, что может пережить нас. Дело в том, что в Москве вообще не было крупного музыкального фестиваля, и это нас не украшает. Лужков с ходу поддержал мою идею, я сделал программу фестиваля, не скрывая, что могу пригласить огромное количество мировых звезд. Сейчас иду по совершенно иному пути, считая, что нужно прежде всего дать возможность проявить себя молодым и больше бывать в регионах. Конечно, можно было опять пригласить Дмитрия Хворостовского, Рене Флеминг, Анну Нетребко - это мои большие друзья. И можно за пять минут потратить все огромные средства фестиваля для того, чтобы в Москве появилось десять мировых звезд. Я это могу сделать быстрее, чем кто-либо в этой стране. Но смысл такого фестиваля уже не тот. Сейчас мне важнее дать возможность раскрыться в России, например, молодому пианисту Алексею Володину - очень значительному дарованию, высококлассному музыканту. В свои турне я постоянно включаю молодых артистов российского происхождения, чтобы не сложилось впечатления, что, кроме Кисина, Венгерова и Репина, за последние тридцать лет у нас никто не выдвинулся.

В программе нынешнего фестиваля для нас важен прежде всего Стравинский. В этом году исполняется 125 лет со дня его рождения - может быть, не самая круглая дата. Но если мы доживем до его 150-летнего юбилея, закатим огромный фестиваль. Мы не так хорошо знаем музыку Стравинского, как бы хотелось и, может быть, как ее знают в Нью-Йорке и Лондоне, где были десятки фестивалей, тематических акций, спектаклей, мировых премьер.

Мы совершенно правильно поступили, приехав на берега Волги. Нижний Новгород в этот раз для себя мы не открывали, а вот в Ульяновске и Самаре мы впервые, и для нас это событие. В каждом городе я репетирую зал и корректирую репертуар, чтобы проявить и плюсы акустики зала, и качества оркестра, которые должны порадовать слушателей. В Самаре мы сыграли крупный оперный фрагмент - первый акт из вагнеровского "Зигфрида", может быть даже не звучавший здесь никогда. Но это скорее побочная тема. Главная тема фестиваля - русская музыка.

- Несколько лет назад вы, Валерий Абисалович, говорили о своей мечте совершить волжский тур со всем коллективом Мариинского театра.

- О таком крупном турне по великим русским волжским городам для всей труппы Мариинского театра я мечтал давно. Продумывал сценарий, когда красивый теплоход с артистами, друзьями идет по Волге, начиная, например, от Рыбинска и до Астрахани. Эта мечта и сейчас со мной. Но теперь мы совершенно определенно привязаны к Пасхальному воскресению - это точка отсчета нашего фестиваля. А навигация открывается позже, не 8 апреля. Но если пасхальные недели совпадут с началом навигации, может быть, этот проект и осуществится.

- В Мариинском театре постоянно работают творческие люди из Самары. Какое у вас мнение о них?

- Это исключительно надежные, добросовестные люди, что очень важно, патриоты Мариинского театра. Концертмейстер Наталья Мордашова готовит огромное количество певцов, отвечает за спектакли. Из десяти концертмейстеров у нас таких ведущих спектакли - пять. На них главная нагрузка по подготовке выучки. Нужно иметь достаточно опыта для того, чтобы тебя слушали. Если человек будет просто стучать по инструменту и что-то говорить достаточно крупному артисту, то это может привести к плачевным результатам. Я долго думаю над тем, что кому поручать. Рад, что Самара подарила нам музыкантов такого качества и калибра. Виктор Черноморцев успел сделать в нашем театре несколько огромных ролей, создать убедительные вокальные и сценические образы. Я счастлив, что не дал ему пройти мимо них. Он прирожденный Фальстаф. Но там была большая работа, что делает ему честь. Альберих из тетралогии Вагнера "Кольцо нибелунга" - получеловек, полузверь. Это тоже огромная работа Черноморцева. Кроме всего прочего несколько часов нужно петь по-немецки. Но на него обрушили такую артподготовку, дали двести-триста уроков, и он работал, утирая пот, не покладая рук, чтобы это вышло на какой-то международный уровень. "Кольцо" мы уже показали на шести-семи крупных мировых площадках. Сейчас его везем в Нью-Йорк. По существу, мы соревнуемся со сборной мира: "Кольцо" в Метрополитен-опера - это два немца, один американец, один россиянин, два британца. Мы же привозим стопроцентную российскую постановочную бригаду, что совсем не гарантирует безоговорочную победу. Но и разгромить нас уже будет нелегко.

И вновь, возвращаясь к теме фестиваля:

- Пасхальный фестиваль задумывался как праздничный и некоммерческий. Нужно иметь большую смелость, чтобы большинство концертов сделать вообще бесплатными. И чтобы были основания думать, что мы ведем правильную политику, должна быть увереность, что это кому-то нужно, что людям будет интересно. Немалый труд перевозить артистов, инструментарий, обеспечить всех гостиницей, все это очень дорого. Нам содействуют и государство, и спонсоры на местах. Кому-то из спонсоров интересно поддержать тягу молодежи к классической музыке. Таких спонсоров я особенно уважаю. Мне особенно приятно, что в Самаре на нашем благотворительном концерте так много молодых людей. Было бы огромным разочарованием, если бы этого не случилось. Я осторожен в оценках, не говорю, что мы самые гениальные. Просто знаю, что если уже я приехал в Самару, нам придется поработать. Наспех мы никогда не играем. В нашем репертуаре очень трудные произведения. Не думаю, что какой-то оркестр мира так запросто справится с этой программой.

отдел политики www.argumenti.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.