9 июня 2007 г.
Один из самых аварийно опасных участков трассы М5 «Урал» будет реконструирован к 2009 году.
Министр транспорта Самарской области Борис Ардалин проинспектировал вчера строительство транспортной развязки с путепроводом автодороги Волжский - Курумоч - «Урал».
Реконструкция коснулась одного из самых насыщенных участков трассы М5 «Урал» от поселка Волжский с поворотом на аэропорт Курумоч. Одна из главных сложностей этого места - наличие железнодорожного переезда. Автомобильные аварии здесь, к сожалению, не редкость. Кроме того, если дорога перекрывается на короткий промежуток времени (во время прохождения поезда), на трассе сразу образуется огромная пробка. Поэтому, когда встал вопрос о реконструкции, этот участок дороги был определен одним из приоритетных направлений.
Строительство развязки пока находится на начальной стадии. Прямо около поворота на Курумоч работает строительная техника, возводятся первые бетонные конструкции, в которых угадывается будущий мост.
По словам министра транспорта Бориса Ардалина, проект очень дорогостоящий. В целом строительство новой развязки обойдется областному бюджету почти в один миллиард рублей. Генподрядчик - ООО «Дормостстрой» в настоящее время освоил более 71 млн. рублей. Но уже сегодня ощущается дефицит средств. Именно о дополнительном финансировании был первый вопрос представителя генподрядчика к министру.
Как рассказал заместитель генерального директора компании «Дормостстрой» Олег Савельев, развязка предполагает три основных элемента: два моста и тоннель. То есть существующей дороги не будет вообще. Один мост будет уводить транспортный поток напрямую в аэропорт Курумоч, второй - в сторону Тольятти. А чтобы движение автотранспорта не зависело от расписания поездов, машины будут ездить через тоннель.
Согласно проекту, ширина проезжих частей, входящих в развязку, составит от 8-12 метров. Автомобили будут курсировать в четыре полосы, причем каждая из полос движения займет не менее 3,5 метров в ширину.
В итоге пропускная способность транспорта увеличится в два с половиной раза и составит около 33 тысяч автомобилей в сутки. Планируется построить и пешеходный переход через железную дорогу, а также благоустроить поселок Волжский. Здесь появятся двухсторонний тротуар, освещение, обеспечение безопасных съездов и выездов на дорогу. Кстати, сегодня там уже проведены работы по замене коммуникаций.
Самарская губерния станет едва ли не первым регионом после Москвы, где тоннель будет строиться по новой технологии. Чтобы не перекрывать трассу тоннель соберут из монолитных плит (35 метров в длину и 17 в ширину), а затем, так называемым «методом задвижки», установят под железную дорогу. «Шаг «задвижки» тоннеля составляет 15 сантиметров, так что установить его за месяц вполне реально», - пояснил Олег Савельев.
Тем не менее, на определенном этапе дорогу все-таки придется перекрыть.
«Основная технологическая трудность заключается в том, что строительство объекта происходит без остановки движения, как железнодорожного, так и автомобильного. Пока можно сделать только три пролета путепровода из пяти. В дальнейшем нужно будет останавливать движение и достраивать остальные два пролета, так как по проекту они совмещаются с основным направлением трассы. Поэтому основной транспортный поток надо пропустить через автодорожный тоннель, который будет проходить под железной дорогой», - рассказал Олег Савельев.
Министр транспорта Борис Ардалин отметил, что если не будет перебоев с финансированием, проект будет реализован к 2009 году. «Это первый такой серьезный, важный проект. Однако подобных переездов через железную дорогу в губернии очень много. Если здесь все сложится удачно, возможно подобные проекты мы будем реализовывать и на других участках дороги», - заявил Борис Ардалин.
Евгения Николаева