Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

«Кадровый голод» вызван стремительным развитием новых технологий

6 июня 2007 г.

Руководители предприятий в решении этого вопроса уповают на помощь государства.

В промышленной отрасли губернии нехватка квалифицированных специалистов.

В минувший четверг в стенах Самарского государственного технического университета состоялось рабочее совещание руководителей промышленных предприятий и педагогов вуза, где обсуждались вопросы, связанные с обучением и переподготовкой сотрудников.

Особо остро эта проблема встала около четырех лет назад, когда многие областные промышленные заводы начали замену старого оборудования на новое высокотехнологичное, требующее от человека специальных знаний и умений.

Теперь классическим примером стала ситуация, когда на предприятии простаивают станки, стоимостью в несколько миллионов рублей, так как просто нет квалифицированных специалистов. Впрочем, сейчас обстановка медленно, но верно начинает налаживаться. В бюджете многих отраслевых объектов закладываются средства на развитие наукоемких технологий. По итогам прошлого года в этом процессе лидируют нефтехимический, энергетический и военно-промышленный комплексы. Хотя в настоящее время существует и один парадокс. Так, машиностроительная отрасль, которая приносит в областной бюджет почти 54% дохода, отстает в этом вопросе.

Одним из первых шагов в деле повышения квалификации сотрудников стало создание учебно-производственного центра «Машиностроитель - Волгобурмаш», который сегодня сотрудничает с фирмами, являющимися мировыми лидерами в области современных технологий.

Кроме того, на совещании также обсуждалась политика государственной поддержки в подготовки кадров. К примеру, уже сейчас для авиационно-космического комплекса на четыре пункта снижен процент налога на прибыль, чтобы эти доходные средства авиапредприятия могли использовать для повышения заработной платы рабочим, так и для обновления оборудования.

ГТРК

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.