6 июня 2007 г.
Как в Самаре собрать необходимые документы к началу строительства и спроектировать ваш будущий дом.
Считается, что строительство дома начинается с фундамента. Однако это не совсем так.
Оказывается, прежде чем начать непосредственно строить, нужно запастись не только терпением, чтобы обойти ряд организаций и получить положенные бумаги, но и определенной суммой денег.
Подробно весь перечень документов можно найти в градостроительном кодексе. Глава 51 этого положения посвящена именно этой теме. Тем не менее, стоит остановиться на основных моментах.
Итак, прежде всего, вам потребуется свидетельство о праве собственности на землю, которое необходимо зарегистрировать в регпалате. Но до этого необходимо будет провести межевание участка и заказать землеустроительное дело, согласованное с земельным комитетом. Всем этим занимаются в геодезической службе, коих в Самаре несколько. Например, фирма «Диорит». Здесь за предоставление такой услуги возьмут от шести тысяч рублей. Далее тут же (или в другой фирме нужно заказать описание земельного участка. Отдать за это придется около 700-800 рублей.
Следующая инстанция - кадастровая палата, где вам необходимо получить выписку на регистрационные права. Госпошлина здесь не велика и составляет сущие копейки - около 12 рублей.
И только после этого следует отправляться в регистрационную палату, где оформят право собственности на землю, предварительно взяв с клиента 100 рублей.
Теперь вам нужен проект будущего дома. Можно придумать его самим и с эскизом обратиться в архитектурное бюро (например, «Аста»), а можно взять за основу типовой проект. Свой, несомненно, лучше, поскольку идеально совпадает с вашими личными представлениями об идеальном доме. Но индивидуальное проектирование обойдется гораздо дороже. Так, например, если типовой проект стоит от 20 до 30 тысяч рублей, то за эксклюзив придется выложить сумму в два-три раза большую. Стоиомость напрямую зависит от метража проектируемой площади. Так что, чем просторнее вы задумали свой будущий дом, тем с большим количеством денег готовьтесь расстаться.
Не стоит забывать, что проект должен быть непременно согласован с пожарными (три-четыре тысячи рублей и с санитарно-эпидемиологической службой (около восьми тысяч).
Теперь вам нужно идти в департамент по строительству и архитектуре вашего района. Заплатить госпошлину в размере двух с половиной - трех тысяч рублей и получить разрешение на строительство.
По словам людей знающих, проще все эти хождения с оформлением документов доверить фирме, с которой вы работали по геодезии или составлению проекта. Но это тоже связано с определенными расходами - в среднем - около шести тысяч рублей.
На оформление всех вышеперечисленных бумаг уйдет в среднем около восьми месяцев.
По мнению эксперта в этой области, юриста по образованию Владимира, получить все необходимые бумаги просто нереально. А по сему он предлагает другой выход из ситуации, которым сам частенько в своей работе пользуется. Здесь главное, чтобы злопыхатели (чаще всего, как показывает практика, ими оказываются соседи не стали писать жалобы в разные инстанции о том, что вы строите дом, не имея на то законных оснований. Основным документом, как он говорит, должно быть свидетельство о праве собственности на землю. Тогда вы строите дом своей мечты, а уже после этого вводите его в эксплуатацию через суд, согласно 222 статье гражданского кодекса, что будет дешевле примерно вдвое.
Есть и третий вариант - оформлять документы в указанном выше порядке, а параллельно вести строительство.
Кстати, не забудьте о том, что по окончании его строительства также необходимо обратиться в федеральный орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. И предоставить ряд документов, которые подробно оговариваются в статье 55 градостроительного кодекса.
ЕЛЕНА Ъ-КИСЕЛЕВА