4 июня 2007 г.
Интерактивные распространители обманывают покупателей
Управу на продавцов on-line может найти Роспотребнадзор.
Современные способы покупки товаров сегодня приобретают интерактивные виды, самые распространенные из которых Интернет-магазины и телемагазины
Как правило, внимание покупателей подобные товары привлекают либо низкими ценами, либо эксклюзивной продукцией опять-таки по весьма демократичной цене. Главное преимущество подобного шоппинга - удобство, ведь никуда ходить за покупками не надо.
Действительно, что может проще, удобно разместившись на домашнем диване, заказать себе чудо-кастрюлю, пояс для похудания или какой-нибудь чудотворный циркониевый браслет. Тем более, что выбранные вещи привезут вам прямо на дом.
Другой вариант электронного магазина, популярность которого сейчас все больше набирает обороты - Интернет-магазины. Их основными потребителями являются молодые люди, которые не желают тратить время на походы по магазинам и многочисленным торговым точкам, в поисках нужных им товаров.
По словам руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадхор), главного санитарного врача по Самарской области Нины Сергеевой, этот вид розничной торговли также попадает под юрисдикцию «Закона о защите прав потребителей РФ».
Конечно, это достаточно «молодой» способ реализации продукции, но, тем не менее, если после приобретения, скажем, кофемолки вы недосчитались какой-то детали или заказанная через интерактивный магазин колбаса «с душком», то Роспотребнадзор будет отстаивать ваши права.
Схема обращения с жалобами остается прежней, заверила корреспондента «СИ» Нина Сергеева. Сначала пишется заявление к официальному распространителю или производителю продукции, где необходимо указть свои претензии. Если нужно, то организация-производительраспространитель должна провести экспертизу на качество продукции. К примеру, в бытовой технике выявление происхождения дефекта: является ли он производственным браком или это механическое повреждение. Параллельно с этим, каждый человек может самостоятельно обратиться к независимым специалистам и провести свою экспертизу.
В случае, когда производитель или распространитель игнорируют просьбу покупателей, надо незамедлительно обращаться в районные отделения Роспотребнадзора. Кстати, как рассказала Нина Сергеева, в Самаре уже были прецеденты, когда граждане приносили жалобы на качество продукции, которую они приобрели в телемагазине.
Несмотря на то, что отечественный «Закон о защите прав потребителей» и Роспотребнадзор гипотетически могут отстаивать права населения, фактически сделать это крайне сложно, особенно в Интернет-магазинах. Дело в том, что виртуальная сеть и телевидение здесь выступают исключительно, как средство передачи информации о продукции, и они не являются производителями и распространителями. А непосредственным виновникам продажи доверчивым гражданам некачественного товара легко бесследно скрыться на необъятных просторах того же Интернета.