Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Каждому разделу - особое внимание

4 июня 2007 г.

Депутаты Думы городского округа Самара вчера познакомились с проектом генерального плана развития областной столицы. Оказалось, что одной встречи народных избранников с авторским коллективом генплана недостаточно. Парламентарии решили обсуждать каждый раздел проекта поэтапно в течение двух месяцев, оставшихся до утверждения документа, что, по их мнению, позволит максимально изучить вопрос.

На презентацию проекта генерального плана пришли председатель думы Виталий Ильин, его заместитель Юрий Буянов, а также депутаты Алла Демина, Александр Шатохин, Алексей Офицеров, Феликс Лаврушин, Сергей Богданов, Владимир Чуйко, Сергей Орлов, Александр Белашев и Светлана Бескоровайная.

Народные избранники сразу заявили: мы намерены отдельно знакомиться с каждым разделом генплана, поэтому провести слушания за один день не удастся. Авторский коллектив разработчиков генплана не возражал.

Вчера заслушали доклад по разделам демографии, экономическому развитию Самары, инженерным сетям и застройке.

Несмотря на то, что за последние пять лет демографическая ситуация улучшилась, прогноз на будущее оставляет желать лучшего. По словам разработчика этого раздела Валентины Мельниковой, рождаемость в Самаре неминуемо снизится, поскольку ожидается уменьшение количества жителей репродуктивного возраста. Не спасут положение и мигранты. Если развитие пойдет по пессимистическому сценарию, то к 2016-2018 году областная столица может потерять статус города-миллионника.

Улучшение демографического положения самым тесным образом связано с экономическим потенциалом города. И здесь, по мнению специалистов, у нас не все благополучно. Как рассказал депутатам разработчик экономического раздела Александр Ханунов, стратегия развития Самары выражается в двух словах: "город-предприниматель". Однако для того, чтобы создать оптимальные условия для экономического развития Самары-предпринимательской придется потрудиться. Эксперт отметил "тяжелое внешнее окружение" областной столицы: как известно, город граничит с восточными экономически слаборазвитыми странами. Поэтому инвестиции очень часто обходят Самару и стремятся в центр: Москву, Петербург, Нижний Новгород. Пока нет и достойной инфраструктуры, без которой город-предприниматель не может существовать. Это касается как развития дорог, так и инженерных сетей. Что касается последних, то как отметил один из разработчиков генплана Михаил Шувалов, инженерные сети требуют серьезной модернизации. Г-н Шувалов заверил, что дальнейшая застройка Самары невозможна без строительства новых магистральных сетей и коллектора для отходов. Особенно остро эта проблема стоит в исторической части города, где новостройки нельзя подключать к действующим водоводам. Это подтверждается возросшим количеством аварий (с 1500 до 1700 случаев).

"Инвестиционная привлекательность Самары существует, но мы ослабили свои позиции. Если будем развивать инфраструктуру, то капитал в Самару придет", - уверен Александр Ханунов.

"Разработчики генерального плана правильно отметили, что Самара отстает в экономическом развитии, - считает депутат Александр Белашев. - Бюджет области составляет 62 млрд рублей, а казна города Самара - всего 9 млрд рублей. Думаю, третью часть областного бюджета надо выделять на развитие инфраструктуры Самары, которая фактически выполняет функции областного центра. А у нас не выделяется и десятой части".

"Сегодня состоялось первое знакомство депутатов с некоторыми пунктами проекта генерального плана. На протяжении всего времени публичных слушаний мы будем встречаться с разработчиками, чтобы к моменту утверждения генплана у нас сложилась полная картина. Думаю, это будет не одна и даже не две встречи. На утверждение городская администрация должна нам передать документ в конце мая. То есть у нас есть два месяца, чтобы ознакомится с генпланом, задать все свои вопросы и высказать предложения", - отметил председатель гордумы Виталий Ильин.

По предложению спикера 29 марта разработчики генплана снова встретятся с депутатами.

Илья ЛИПКИНД

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.