Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Горячая пора губернских дорог

4 июня 2007 г.

Весна станет жарким временем для областных властей. Это традиционный сезон для активного дорожного строительства, ремонта и реконструкции дорог. О перспективах развития дорожной сети губернии журналистам рассказал министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Борис Ардалин.

Несмотря на то что по многим социально-экономическим показателям Самарская область опережает другие регионы, общероссийская проблема плохих дорог стоит в губернии достаточно остро.

По словам Бориса Ардалина, основой дорожной сети Самарской области являются автомобильные дороги общей протяженностью почти 10 тыс. км. Сегодня плотность автодорог с твердым покрытием на одну тысячу квадратных километров составляет только 160 км. По этому показателю Самарская область занимает лишь 34 место по России.

Практически все автодороги относящиеся к опорной сети области, исчерпали свою пропускную способность и требуют проведения реконструкции и модернизации. Актуален и вопрос устройства подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам. Такая проблема существует в 300 сельских поселениях губернии.

Стратегическое направление развития дорожной отрасли определяется областной целевой программой модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области до 2025 года. Управление дорожным хозяйством планируется каждые три года на основе данных оперативного анализа и мониторинга состояния сети автодорог. К сожалению, активному строительству самарских дорог препятствует дефицит инвестиций. В таких условиях в год строится не более 20 - 25 км дорог, а ремонт проводится только на 140 - 150 км автодорог. Согласно нормативам необходимо ремонтировать не менее 600 км ежегодно.

Борис Ардалин отметил несколько приоритетных направлений в сфере дорожного строительства. Прежде всего - это строительство моста через Волгу. Прохождение трассы по новому направлению решит проблему опасного участка, проложенного по плотине Волжской ГЭС, позволит вывести участок магистрали М-5 из национального парка "Самарская Лука". А в конечном итоге будет способствовать социально-экономическому развитию не только Самарской области, но и южных регионов федерации. Кроме того, Самарская область - единственный регион не имеющий ни одного мостового перехода через Волгу. Этот проект уже получил государственную поддержку. Есть и предпосылки создания платной магистрали по этому направлению, что позволит снять напряженность в системе дорожно-транспортного каркаса региона и даст возможность извлечения дополнительных средств для нужд дорожного хозяйства.

Еще один наболевший вопрос, требующий скорейшего разрешения - реконструкция автодорог «Самара - Бугуруслан» (связь с Оренбургской областью), «Самара - Димитровград» (с Ульяновской), «Самара - Волгоград» (с Саратовским и Волгоградским регионами).

Актуальна проблема и обеспечения пропускной способности улично-дорожной сети областного центра, и непосредственно состояние проезжей части Самары.

"Пока мы в Самаре не займемся ливневой канализацией, не будет водоотвода с проезжей части, дорог нормальных не будет. Еще одна проблема - низкое качество материалов, использующихся для дорожного строительства - битума и щебня. Сейчас мы провели конференцию по производству битума более высокого качества, разрабатывается новый карьер, где плотность щебня будет достигать тысячу единиц. Это приведет к тому, что срок службы проезжей части повысится с трех до пяти лет. Сегодня за качество дорог в Самаре отвечает муниципалитет. Губернатор Константин Титов решил взять часть дорог под ответственность областных властей. Это так называемые "сквозные" дороги, которые могут называться дорогами общего пользования в Самарской области, они связывают друг с другом муниципалитеты. Прежде всего, это улица Ново-Садовая и Московское шоссе. Надеемся, что вопрос решится уже в этом году. Но пока этот процесс тормозит отсутствие паспортов на самарские дороги, без которых нельзя передать их в ведение области", - рассказал министр транспорта губернии.

Действительно, Самару ждет немало инфраструктурных изменений. По словам министра, при запланированном финансировании, возможно ввести уже в 2011-2012 году первую очередь магистрали "Центральная" (до границы Самары), сдача которой планировалась в 2019 году.

"По Самаре министерство транспорта подготовило свои предложения, губернатор их одобрил. Осталось урегулировать вопросы с городскими властями. Мы считаем, что один из главных заторов - "север-юг", с улицы Ново-Садовой и Московского шоссе. Чтобы разгрузить эти магистрали, надо проложить дорогу по улице Солнечной (от Ташкентской до Оврага Подпольщиков), сделать там четыре полосы. Транспортный поток будет сброшен на Солнечную и тогда самое время реконструировать Ново-Садовую до шести полос. Причем Ново-Садовая пойдет уже не вдоль Загородного парка, а в сторону трамвайных линий: три полосы в одну сторону, три в другую. То есть появится дополнительная Ново-Садовая" - рассказал Борис Ардалин.

Также в планах министерства разработка проекта по строительству платной эстакады по Московскому шоссе, благодаря которой из Самары можно будет выехать за 15 минут. "Строительство эстакады обойдется в 76 млрд. рублей. Платную дорогу можно сделать там, где есть альтернатива, нижний этаж будет бесплатный" - подчеркнул министр транспорта области.

Также Борис Ардалин подтвердил, что Самара как город-миллионник получит 1 млрд рублей из федерального бюджета. Переговоры об этом ведутся с Минтрансом РФ. "Уже достигнута договоренность на выделение Самарской области 1 млрд 200 тысяч рублей на дороги, в том числе и муниципальные. Однако эти деньги можно тратить только на объект, где производится реконструкция, новое строительство и имеется в наличии проектно-сметная документация, причем с визой Главмосэкспертизы. Если чего-то одного нет, ни копейки тратить нельзя. Областное министерство транспорта на федеральном уровне защитило проекты на освоение этих денег по мосту "Кировский" через Самарку (450 млн рублей), магистрали Центральной, которую пока проложат только до границы Самары (300 млн рублей). Около 200 млн рублей даем городу субсидии, чтобы привести в нормальное состояние дороги. Остальные средства будут потрачены на трассу Самара - Дмитровград - Ульяновск, где имеются необходимые документы. К сожалению, администрация Самары пока ни на один объект документов не представила. Надо меньше политикой заниматься, а иметь проектно-сметную документацию и экспертизу хотя бы на основные городские трассы", - говорит министр.

По оценкам областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, только на ремонт опорной транспортной сети города Самары необходимо около 150 млрд рублей. Еще столько же надо, чтобы привести в порядок основные областные магистрали, предусмотренные в специальной программе до 2025 года. А губернский дорожный фонд на текущий год составляет всего 4,6 млрд рублей, хотя это на 1,1 млрд рублей больше, чем было выделено в прошлом году.

"Мы обсуждали этот вопрос с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Сегодня готовы документы, надеюсь, мы их подпишем, чтобы с 2015 года на губернские дороги тратить по 15 млрд рублей в год на паритетных началах: из федерального и областного бюджетов, в том числе и на город Самару. Тогда проблема дорог будет постепенно решаться", - пояснил Борис Ардалин.

Татьяна Федорова

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.