Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Школьники заплатят?

4 июня 2007 г.

Совет директоров ОАО "РЖД" принял решение о сохранении за счет компании льгот на проезд учащимся до завершения 2006/2007 учебного года. Будут ли учащиеся ездить с 50-процентной скидкой в следующем учебном году, зависит уже от решения Правительства РФ.

Постановлением Госкомцен при Госплане СССР от 30 июля 1966 года №203 "О сезонных тарифных льготах на проезд по железным дорогам пассажиров отдельных категорий" была установлена льгота на проезд железнодорожным транспортом для школьников и студентов высших и средних учебных заведений. Этим категориям пассажиров была предоставлена скидка в размере 50 процентов от стоимости проезда в поездах дальнего и пригородного сообщения, действующая ежегодно в период с 1 октября по 15 мая. С тех пор нормативные документы, несмотря на многочисленные изменения в системе транспортного обслуживания, не пересматривались.

С момента создания ОАО "РЖД" по решению Совета директоров данная льгота предоставляется из средств компании и составляет отдельную статью ее расходов. В 2005 году железнодорожники в очередной раз (по просьбе Минобразования пошли на предоставление льгот учащимся, что обошлось компании в 1,162 млрд рублей. Расходы на покрытие льготного проезда для учащихся на Самарском отделении Куйбышевской железной дороги - филиале ОАО "РЖД" в прошлом году составили 38 млн 459 тыс. 900 рублей. С каждым годом убытки увеличиваются. Более того, предоставляя скидку с тарифа на проезд учащимся, железнодорожники платят налоги с доходов от полного тарифа за проезд данной категории населения.

ОАО "РЖД" неоднократно выступало с инициативой рассмотрения Правительством РФ вопросов, связанных с определением порядка проезда на железнодорожном транспорте студентов. В 2006 году компанией "РЖД" были заявлены средства на компенсацию стоимости проезда учащихся, которые должны были, но так и не нашли своего отражения в федеральном бюджете. Сегодня очевидно, что данный вопрос необходимо решать на законодательном уровне.

Как пояснили сотрудники железной дороги, в настоящее время у ОАО "РЖД" нет никаких правовых оснований для предоставления льгот учащимся:

- Просто отсутствует нормативно-правовая база по данному вопросу. Учитывая, что кроме прочих расходов компания ОАО "РЖД" ежегодно вкладывает немалые средства в инвестиционные программы, обновление подвижного состава, электрификацию, удлинение путей и т.п., Советом директоров, в состав которого входят члены правительства РФ, было решено, что расходы на покрытие убытков от предоставления льгот студентам и школьникам являются неоправданными. С 1 сентября 2007 года, если правительство не окажет поддержки, учащиеся будут оплачивать 100 прцентов стоимости билетов.

Сегодня государство не выработало однозначной позиции по вопросу компенсации расходов компании ОАО "РЖД". Расхождения касаются главным образом источника компенсации. Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике, транспорту и связи Сергей Чаплинский считает, что трудностей для включения в федеральный бюджет статьи о льготах учащимся нет. Минфин считает проблему льгот на проезд проблемой субъектов Федерации.

Куйбышевская железная дорога (филиал ОАО "РЖД" озабочена сложившейся ситуацией и обращает внимание органов власти на необходимость решения данного вопроса.

Для предупреждения социальной напряженности из-за отмены льгот на проезд учащимся образовательных учреждений Куйбышевская железная дорога (филиал ОАО "РЖД" обратилась к региональным властям с просьбой вынести решение по данному вопросу. Направлены письма в комитеты по делам молодежи регионов с просьбой инициировать обращение в органы исполнительной и законодательной власти областей для отстаивания интересов учащейся молодежи.

Светлана ЗАЦЕПИНА

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.