Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
Купить базы данных export-base.ru.   Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Генплан пошел в народ

5 июня 2007 г.

В среду, 21 марта, был дан старт публичным слушаниям генплана Самары. Одними из первых свое мнение высказали специалисты строительной индустрии. На этой неделе общественые слушания пройдут в районах города. Всего планируется провести 11 встреч с жителями города.

Поскольку к диалогу были приглашены профессионалы - специалисты Поволжской гильдии риэлторов, Самарской гильдии строителей и регионального отделения Российской ассоциации инженеров строительства - главной темой обсуждения стали разделы о жилищной застройке, развитии транспортной системы и инженерных сетей города.

Что запланировано?

Как рассказал один из разработчиков генплана, руководитель фирмы «Рекон» Игорь Галанов, в ближайшие 10 лет Самара будет развиваться в трех направлениях: на северо-восток (вдоль новой и старой тольяттинских трасс), юго-запад (Самарское Заречье и юг (в сторону Кинеля). Работы будут вестись как по комплексной реконструкции внутригородских застроенных территорий (это важно для развития инженерных систем, которые у нас сегодня отстают от темпов жилищного строительства), так и по застройке условно свободных территорий города.

«До 2010 года предполагается ввести в эксплуатацию 3 млн 700 тысяч квадратных метров жилья. До 2015 года этот объем должен возрасти до 8 млн 700 тысяч квадратных метров. В итоге обеспеченность жильем на одного человека будет около 25 квадратных метров», - отметил Игорь Галанов. Основными площадками для реконструкции и застройки станут Ленинский район (до улицы Полевой), так называемый Университетский район, кварталы застройки вдоль улицы Гагарина и будущей автомагистрали Центральная (проспект Карла Маркса), а также застройка отдельных участков на территории Советского и Промышленного районов. Из абсолютно новых площадок надо будет освоить Самарское Заречье общей площадью 1800 га, Кряжский аэродром, территорию третьего радиоцентра (район Жигулевских садов).

«Думаю, застройщикам по силам одолеть объемы строительства, предусмотренные генпланом. Пока материальные ресурсы это позволяют. Главное, чтобы разрешительная документация готовилась без задержек и площадки предоставлялись городскими властями в том виде, как это положено по закону: освобожденными от третьих лиц и с проложенными сетями», - рассказал руководитель аппарата фирмы «Маяк-Стройинвест» Владислав Моржицкий.

Естественно, территориальное планирование жилой застройки самым тесным образом увязано с транспортными узлами. К сожалению, сегодня по своей дорожной сети Самара не соответствует статусу города-миллионника. Главный недостаток транспортной системы - наличие продольных магистралей, собирающих весь транспортный поток, и отсутствие поперечных дорог, которые бы могли оперативно эти транспортные потоки распределять. Поэтому среди первоначальных мероприятий разработчики назвали продление улицы Луначарского, которая свяжет улицы Максима Горького, Ново-Садовую, проспект Ленина и Московское шоссе, продолжение улицы Авроры вдоль Оврага Подпольщиков (в перспективе с «пронизыванием» завода имени Масленникова и выходом на четвертую очередь набережной). Улицу 22 Партсъезда нужно будет достроить до Ново-Садовой.

Генпланом предусмотрена модернизация старых и прокладка новых инженерных сетей. По словам одного из разработчиков генплана Михаила Шувалова, сети сегодня работают на пределе своих возможностей. Поэтому по каждому из направлений (водоснабжение, бытовая и дождевая канализация, газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение предусмотрен ряд серьезных мероприятий.

По мнению председателя самарской гильдии строителей Любови Аристовой, водоснабжение и канализация - самая большая беда для строителей: «Мы выполняем техусловия, прокладываем водовод, но в нем просто физически нет воды. Этот вопрос надо решать в первую очередь».

В целом представители строительной отрасли приняли генеральный план благосклонно. Более того, застройщиков привлекали к работе над этим документом, поэтому на слушаниях никаких кардинальных предложений для усовершенствования генплана высказано не было.

«Видно, что этот базовый градостроительный документ разработан профессионалами. На мой взгляд, направление дальнейшего развития Самары выбрано верно. Застройка должна быть квартальной, а все проблемы решаться комплексно. После утверждения генплана необходимо будет трансформировать намеченные мероприятия в конкретные программы, которые будут реализовываться», - отметила Любовь Аристова.

Набережная - для Жедезнодорожного района

В минувшую пятницу генплан представили жителям Железнодорожного района Самары. По словам разработчиков, несмотря на то, что этот район относительно небольшой (Железнодорожный занимает 9% от общегородской территории, в нем проживает 105 тысяч человек), проблем здесь хватает. Это и спецтерритория "Городское кладбище", и промышленная зона кабельного завода, и плохие грунты, из-за которых на отдельных участках невозможно вести капитальное строительство.

Пожалуй, самые кардинальные перемены ожидают поселок Лейтенанта Шмидта (Запанской). По оценкам экспертов-разработчиков генплана эта зона загрязнена сверх меры, поэтому жить там не рекомендуется. Генеральным планом предусмотрен снос поселка, а на месте Запанского должен вырасти деловой центр, где будет проходить общественная жизнь. Набережная реки Самары будет благоустроена и превратится в место досуга по примеру волжской набережной. Застройка территории Самарского Заречья приведет к тому, что Железнодорожный район уже не будет пограничной территорией Самары, а несколько сместится в центр. Учитывая такой поворот событий, через территорию поселка Лейтенанта Шмидта пустят несколько мостов: новый автомобильный мост по улице Карла Маркса (такой же мост-дублер будет возведен от улицы Самарской через реку Самару. Будет и третий мост, продолжающий улицу Ново-Урицкую. Такой план не совсем понравился жителям Запанского: многие возводят там капитальные дома и коттеджи, а значит, намерены остаться в родном поселке надолго. Однако, как заверили разработчики, жители обязательно получат компенсации согласно действующему законодательству.

Также в Железнодорожном районе предусмотрено закрыть городское кладбище для захоронений и превратить его в мемориальный парк. Частный сектор, расположенный между кладбищем и железной дорогой, будет отселен. Планируется дополнительное строительство медицинских и дошкольных учреждений для нужд района.

На главный вопрос: «Когда все это будет?» - авторский коллектив генплана ответить так и не смог, поскольку реализация мероприятий будет зависеть от финансирования конкретных программ, которые будут разрабатываться на основе генплана.

«Генплан определяет основные направления развития города, - рассказал руководитель авторской группы Юрий Корякин. - Приведу один пример важности этого градостроительного документа. Если бы в свое время старым генпланом не была предусмотрена магистраль Центральная, которая скорее всего будет называться проспект Маркса, эту бы улицу уже застроили. А такая дорога нужна Самаре как воздух. То есть в свое время проектировщики зарезервировали эту территорию».

Подобные слушания пройдут во всех районах города. Сегодня разработчики представят генплан депутатам Думы городского округа Самара, в среду состоятся общественные слушания с жителями Самарского и Ленинского районов (ул Чапаевская, 210, Дом архитектора, в 17.00). А 30 марта с генпланом познакомятся жители Красноглинского района (ул. С. Лазо, 11, здание администрации Красноглинского района, в 17.00). Всего пройдет 11 общественных слушаний, после чего документ поступит на утверждение к главе города и депутатам.

Руслан Хестанов, Виталий Лейбин, Виктор Дятликович

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.