1 июня 2007 г.
Жители Самарской области больше не желают ездить на автомобилях отечественного производства. Из года в год количество приобретаемых иностранных машин стремительно растет.
Тенденция роста спроса на иномарки наблюдается не только на территории нашей области, но и по всей стране в целом. По информации, озвученной Комитетом автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ, в январе и феврале этого года россияне приобрели на 81% иномарок больше, чем за аналогичный период 2006 года. В количественных показателях это чуть больше 167 тысяч реализованных иномарок.
Судить о том, что спрос на иномарки в Самаре не только есть, но и растет стремительными темпами, можно по вновь открывающимся дилерским точкам на территории города. За последний год в Самаре появился Hyundai-центр, точка продаж и обслуживания машин марки Suzuki и другие.
Представители банковского бизнеса в секторе кредитования говорят о том, что за последние 1,5 года наметилась тенденция роста спроса на кредиты для приобретения автомобилей иностранного производства. Если три года назад такие кредиты составляли не более 10% от общего числа ссуд, то сейчас - 90%. Примечательно, что эта тенденция в большей степени характерна для Самары. В Тольятти заемщики продолжают, в основном, брать ссуды на приобретение автомобилей ВАЗ.
Специалисты автомобильного рынка среди самых популярных иностранных машин называют Ford, Chevrolet вместе с GM-АВТОВАЗ, Toyota и, наконец, Daewoo Nexia. Среди марок лидерство прочно удерживает Ford Focus, далее идет Chevrolet Lanos. В первую «десятку» вошли Hyundai (13 588), Daewoo (11 049), Nissan (10 207), Kia (9 521), Renault (9 319), Mitsubishi (6 711), Mazda (5 803).
Тем не менее АВТОВАЗ не хочет терять клиентуру. Не так давно представители совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ» заявили о том, что собираются выпускать новый автомобиль. В настоящее время компаниями планируется расширение модельного ряда. Линейка моделей, выпускаемых на совместном предприятии, пока ограничивается двумя машинами - Chevrolet Niva и седан Chevrolet Viva (в этом году запланирована сборка 52 тыс. Niva и 700 экземпляров Viva).
- Мы будем расширять модельный ряд на нашем СП с АВТОВАЗом, - заявил на своей недавней встрече с журналистами вице-президент по производству компании GM-Europe Джеральд Джонсон. - Однако конкретные модели пока не определены. У нас есть ряд бизнес-планов, мы их рассматриваем.
Однако он опроверг мнение о том, что в планах компании фигурирует перенос какой-либо модели GM с производств в Европе на российскую землю. Неплохим подспорьем в становлении на рынке продаж машин европейского качества GM-АВТОВАЗу должно послужить открытие в 2008 году завода General Motors. Напомним, что он будет работать в окрестностях Санкт-Петербурга. На этом предприятии американцы планируют собирать внедорожники Captiva и неназванные пока седаны класса «С», стоимость которых не должна превысить S15 тыс.
Алексей ГОЛЕВ