Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
| 12200 р комплект садовой мебели сальдо из искусственного ротанга.   Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Персонажи театральных подмостков

4 июня 2007 г.

В Мраморном зале Самарского художественного музея развернута выставка театральных эскизов и костюмов, посвященная 25-летию творческой деятельности известного театрального художника и историка моды самарского парижанина Александра Васильева. (9 стр.

В эти дни в Мраморном зале Самарского художественного музея развернута выставка театральных эскизов и костюмов, посвященная 25-летию творческой деятельности известного театрального художника и историка моды самарского парижанина Александра Васильева.

Этап своего самостоятельного творчества Александр отсчитывает с 1982 года, когда, переехав во Францию, начал зарабатывать на жизнь без помощи родителей, хотя творчеством занимался с юных лет.

Основу нынешней экспозиции составляют эскизы театральных костюмов, выполненные Васильевым для спектаклей театров в разных странах мира. Эти работы объединяет пушкинская эпоха. Своеобразной точкой отсчета можно считать эскизы костюмов к опере П.Чайковского "Евгений Онегин", поставленной в 1986 году Юрием Любимовым в Национальной опере Бонна (Германия). Декорации к этому спектаклю выполнил отец Александра народный художник России Александр Васильев.

Привлекают эскизы к балету "Пиковая дама" (2004 год для американской труппы в сценической версии хореографа Андрея Проковского, к балету "Бахчисарайский фонтан" (2000 год для Национального балета Сеула (Южная Корея и к балету "Щелкунчик" (2000 год в Рижской Национальной опере.

Особый интерес представляют эскизы к гофмановским спектаклям: Э.-Т.Гофман был современником Пушкина. Кстати, он родился в Кенигсберге - теперешнем Калининграде. На стендах можно увидеть эскизы к опере Ж.Оффенбаха "Сказки Гофмана" (1999 год для Национального театра Рейкьявика (Исландия), а также эскизы декораций и костюмов к спектаклю "Гофманиана" Московского художественного театра.

На выставке представлены театральные работы Александра Васильева-старшего, в частности, его декорации к гоголевскому "Ревизору" и к опере Чайковского "Мазепа", а также портрет сына, относящийся к 1982 году.

Особое место в экспозиции занимают четыре костюма Александра Васильева к комедии А.Островского "Волки и овцы" - спектаклю Театра на Малой Бронной 1982 года, декорации к которому выполнены Васильевым-старшим. Один из костюмов сделан для актрисы - нашей землячки Ольги Остроумовой. Эти костюмы, а также ряд других экспонатов из своей коллекции Александр преподнес в дар музею.

На нескольких стендах представлены афиши, а также работы художников-модельеров и дизайнеров, принимавших участие в фестивале моды и театрального костюма "Поволжские сезоны Александра Васильева", который прописан в Самаре уже шесть лет.

К моменту открытия выставки в Мраморном зале яблоку негде было упасть. Авиарейс из Москвы опаздывал, но собравшиеся терпеливо ждали героя дня. Интрига заключалась в том, что у Васильева в Самаре изначально было всего четыре часа времени: вечером того же дня он должен был возвратиться в Москву, так как уже наутро улетал на мастер-классы в Марокко, откуда прямиком отправится в Венецию.

Развернутая у нас выставка уже экспонировалась в Москве, в Музее А. Пушкина на Пречистенке и в Твери, а после Самары она отправится в Вологду и другие российские города. Васильев не стал скрывать своего удовлетворения по поводу того, что его работами в сфере театрального костюма и моды интересуется во многих российских городах: "Я безусловно помог возрождению интереса к современной моде. Помню, сколько скепсиса было в Самаре, в те годы абсолютно мертвом городе с точки зрения моды. А сейчас здесь живут и здравствуют "Поволжские сезоны", в немалой степени оживляющие культурный ландшафт города".

Васильев продолжает собирать костюмы, в его коллекции уже более десяти тысяч экземпляров. Надеется, что в будущем кое-что удастся показать и в Самаре: "Самара у меня уже много лет на первом месте. Это единственный из волжских городов, где проходят сезоны мод".

На выставке можно увидеть также изданные Васильевым книги. Уже вышла целая серия небольших по формату книг-открыток. На очереди - томик "Звезды сталинской эпохи", "Наши питомцы" - о моде на кошек и собак, затем выйдут "Звезды советского кино 1950-х и 1960-х годов".

Особый интерес представляет новый издательский проект Васильева - крупноформатный альбом "Русский интерьер в фотографиях": "Сейчас в России все уже оделись и начали обставляться. Во всех городах идет грандиозное строительство, так что спрос на книги по интерьеру будет расти. Сегодня квартиры нужно чем-то меблировать. В моду снова входят ширмы, которые раньше были даже в коммуналках - отделяли кровати. В Сантк-Петербурге, куда меня недавно приглашали, люди покупают дворцовые интерьеры. Так, один господин приобрел квартиру в 350 квадратных метра во дворце Екатерины Великой XVIII века со старинной лепниной, а приезжий француз - интерьеры площадью в 450 квадратных метра в отделанном в мавританском стиле особняке Орловых-Давыдовых. Мне велено это декорировать. Между тем ни книг, ни мебели, ни живописи - ничего из старой жизни у новых хозяев нет ничего, им это не нужно".

Большую часть аудитории Мраморного зала составили представители прекрасной половины. Их ожидания оправдались сполна: после рассказа о своей юбилейной выставке Александр сумел расставить точки над "i" во многих интересующих их вопросах, связанных с современной модой.

Отвечая на вопросы, Васильев подчеркнул: "Сегодня в России принято одеваться броско, "гламурно", но это понятие, означающее очарование стилем, не имеет ничего общего с вульгарным, вызывающим в одежде. Если в XIX веке все стили были историчными - повторялось все начиная от античности, а в ХХ веке были повторы XIX века, то сегодня мы "пережевываем" то, что стало практично в ХХ веке после войны 1914 года, когда женщины сняли длинное пальто".

"Модное и стильное - понятия совершенно разные, - предостерег Васильев. - Если мода подвержена забвению, то стиль смотрит в вечность. Не всякая модная женщина является стильной, а стильная - модной. Мода - это всегда очень дорого, а стиль - нет. Можно быть самой стильной - и ничего не потратить ради этого. А можно скупить все, что продается в модных галереях и остаться безвкусной и вульгарной. Чтобы быть стильной, нужно иметь вкус, а он передается по наследству. Если у вас была бабушка со вкусом, он будет и у вас. А в тридцать пять лет появления вкуса ждать уже не приходится. Может быть, в этом и есть доля снобизма, но нельзя забывать, что не все можно купить за деньги".

Никто никогда с успехом не предсказал моду. Она - не прихоть дизайнера, а зеркало жизни. Мода зависит от того, что происходит со страной. Кто знал, например, что будет Первая мировая война и женщины укоротят юбки, подрежут волосы и пойдут на производство. Что человек полетит в космос, и люди захотят носить элементы космической одежды: водолазки, колготки, шлемы, ткани с металлизированным покрытием. Что движение хиппи охватит весь мир и станут модными рваные джинсы, длинные волосы, цветы и индийские украшения. Кто мог думать, что девушки и юноши в России будут носить африканские косы и персинг. Это - мода, и ее не запретить. Все это придумали не дизайнеры, сегодня они практически ничего не вершат. Современная российская мода приходит со "дна", а не сверху: элита, которая диктовала моду, у нас уничтожена.

Мода в нашей стране определяется тем, что ее население на шестьдесят процентов состоит из женщин. Не хватает двадцати миллионов мужчин. Это убийственная статистика, которая отражается на моде. Женщины остаются без семьи и хотят быть привлекательными, манкими все двадцать четыре часа в сутки. Поэтому почти все красят волосы, клеят ногти, носят обтягивающую одежду, многие - голый живот, хотят быть "секси". Это особенность русской моды, которой не существует во Франции: там женщина не хочет, чтобы на нее смотрели, с ней знакомились. А у нас стараются выглядеть привлекательно даже в аэропорту перед посадкой в самолет".

И еще: "Научиться профессии модельера в Самаре не у кого. Здесь можно рассчитывать в лучшем случае на содержание ателье свадебного платья. Для того, чтобы достичь большего, нужно уезжать в столицу, выбирать между модой и семьей. Семьдесят процентов успешных модельеров - мужчины, и только тридцать - женщины. Модельер - это очень тяжелый труд, умение контактировать с людьми, с прессой. Но сейчас дизайнерами быть модно - для богатых женихов. Это как бы первая ступень нового русского дворянства. Во Франции в школы моды никого не загонишь, так как не будет работы. В этих школах учатся японцы и китайцы, у которых на родине огромный спрос на моду, на европейский стиль. Франция делает моду на экспорт, но не носит ее.

В будущем моде ничто не грозит. Мода - не массовое, а индивидуальное производство, и поэтому она не пропадет: индивидуальное производство ценится, и ценятся люди, которые сумеют создать свой индивидуальный, неподражаемый интерьер, стиль в существующем хаосе, который навязывается глянцевыми журналами".

Ольга Варламова

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.