Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
| Gps глонасс мониторинг транспорта онлайн www.trackgps.su.   Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Александр Васильев: юбилейный вернисаж - в Самаре

31 мая 2007 г.

Каждый приезд в Самару известного историка моды, коллекционера и театрального художника Александра Васильева становится заметным событием в культурной жизни города. С Самарой связана судьба нескольких поколений династии русских интеллигентов Васильевых, и поэтому не случайно именно в нашем городе Александр решил устроить персональную выставку, посвященную 25-летию своей творческой деятельности. Название этой выставки, которая откроется 9 марта, - «Персонажи. Александр Васильев». Уже сейчас известно, что несколько ее уникальных экспонатов - театральных костюмов и предметов из своей личной коллекции Васильев преподнесет в дар Самарскому художественному музею.

Сегодня мы публикуем беседу с Александром Васильевым, в которой он делится творческими планами, связанными с нашим городом.

- Давайте, Саша, вспомним, как вы впервые попали в Самару.

- Я давно мечтал побывать в городе, где 11 января 1911 года на втором этаже дома на Предтеченской - ныне Некрасовской - улице в семье Павла Петровича Васильева - морского офицера, переведенного в Самару начальником Волжского пароходства, родился мой отец. Моя мечта сбылась в 1994 году. Тогда в Самару я приехал по приглашению работавшего здесь главным режиссером оперного театра Бориса Александровича Рябикина - в далекие военные годы в Москве он был дружен с моей мамой. Впрочем, в то время меня еще не было на белом свете. Я разыскал дом и квартиру отца по подробному описанию моей тетки Ирины Павловны, и тогда же у меня родилась идея создать мемориальный музей-квартиру рода Васильевых. Эту идею горячо поддержали местные руководители культуры и художественного музея. С тех пор я часто приезжаю в Самару. Работал над сценографией и костюмами балетов "Спящая красавица" и "Лебединое озеро" в академическом театре оперы и балета, стал учредителем "Поволжских сезонов моды Александра Васильева". Здесь прошли презентации моих книг "Красота в изгнании" и "Русская мода в фотографиях», циклы лекций об истории моды и интерьера. В дар художественному музею я уже передал большую коллекцию, которая явится основой экспозиции мемориальной квартиры Васильевых.

- Имеются ли за рубежом прецеденты создания подобных мемориальных музеев?

- Естественно. Камерные музеи и музеи-квартиры постоянно создаются в разных городах мира. Это очень характерное явление. Для Самары это особенно важно, потому что город стремится поднять свой престиж не только в России, но и за границей

- Какое впечатление на вас, человека мира, производит наша провинциальная Самара?

- Я был полон впечатлениями уже от первого двухдневного пребывания в Самаре, тронут посещением квартиры моего деда. Тогда же побывал в картинной галерее, в оперном и драматическом театрах, филармонии, Покровском соборе. Удивился обилию интересных памятников старой архитектуры, особенно модерна, среди которых следы волжского модерна. В первый раз я был здесь как частное лицо, инкогнито. С тех пор сделался российской знаменитостью, и меня стали принимать здесь совсем на другом уровне: не только творческие люди и сотрудники музея, знавшие моего отца, но и местные власти.

- Как менялись с течением времени ваши представления о самарской моде?

- Как-то мне представилась возможность быть в жюри конкурса «Самарская красавица». Мне очень понравились самарские красавицы - несмотря на то, что когда они все вышли на сцену, меня удивило однообразие нашего выбора. Красавицы оказались практически на одно лицо, и если их поставить рядом, можно подумать, что они все из одной семьи. Удивительно, насколько устойчив и однообразен вкус, стереотип мышления и представления о красоте. С тех пор здесь многое изменилось, и свидетельством этого стал наш последний конкурс. Он стал популярным, наплыв участников превзошел все рамки. Мог ли кто-либо предполагать такое, когда мы начинали в маленьком зале "СамАрта" при свечах. В кулисах сидели 35 зрителей, и мы все радовались тому, что они пришли. Молодым людям, принимающим участие в конкурсе, мы даем возможность выразиться даже в таких удивительных костюмах, как, например, в номинации "Перформанс", - их, естественно, никто носить не будет.

- Меняется ли, на ваш взгляд, менталитет участников самарского конкурса моды?

- Раньше на первом месте были самовыражение, фантазия. Теперь многие начинают понимать, что нужно зарабатывать деньги, что если нет продаж, то никакой моды быть не может. Если заниматься модой как одеждой, нужно знать, что единственная цель - все продать, заработать деньги, купить новые ткани и начать все сначала. Иначе - зачем этим заниматься, лучше уж уйти в другую форму искусства. В моде наряду с творчеством присутствует бизнес - пятьдесят на пятьдесят. Сегодня без бизнеса нет движения вперед. Это особенно заметно в Самаре, которая развивается очень быстро.

- Какие тенденции современной, в том числе самарской моды вы бы отметили в первую очередь?

- Наш конкурс показал, что улучшилось отношение к женщине. Раньше она представлялась только как игрушка, объект желаний, чуть-чуть вульгарной, "панельной". Сейчас это исчезло. Вместо девчонок появились "дамочки". Это тоже конъюнктурное решение: сейчас бал правят новые русские со своими вкусами, а они любят шикарных дам, с которыми можно выйти "в общество". Проблема - мужская мода. Ее мало. Несмотря на то, что в России шестьдесят процентов населения женщины, мужчины тоже должны быть одеты: нужны рубашки, пиджаки, брюки, туфли. И эта проблема никак не решается. Чтобы сшить мужской костюм, нужно знать по крайней мере крой, в то время как для того, чтобы "замотать женщину в бинт", крой не нужен. Пока что все мужские коллекции на нашем конкурсе были чуть-чуть игрушечные, "плюшевые". Но все придет с опытом, навыком.

- А каковы ваши прогнозы в моде?

- Мы не имеем права давать никаких прогнозов в моде. Можно с уверенностью сказать только то, что всегда будут восточные, а не европейские тенденции. Дело в том, что сейчас производство одежды большинства стран сконцентрировано в Китае, и таким образом вкусы этой страны будут доминировать. Каноны красоты сильно меняются. Пока не разрешится религиозный конфликт между христианством, мусульманством и иудаизмом, будет существовать и конфликт мод. Сейчас женская мода связана с наслаиванием одежды, а не с оголением тела. Требуется длинный торс и короткие, желательно кривые ноги. Это идет с Востока. Все остальное, например, обтягивающая юбка, высокие сапоги - старомодно.

- Что вы думаете о народном костюме?

- Проблема в том, что в России уничтожили вначале крестьянство, а затем и народный костюм. Поэтому наш народный костюм всегда был притянут в моду за уши. Мы единственная страна в Европе, где никто не носит народный костюм. На Западе - не так. Достаточно вспомнить хотя бы баварские шляпы с перьями, короткие штанишки французов. В России нет ни одного брэнда, который бы ввел в моду русскую косоворотку, хотя это самая что ни на есть русская одежда. Косоворотки никто не делает. А вот китайцы не забыли ничего из своей народной одежды, и она постоянно присутствует в их моде.

- Чем еще, помимо моды, занята ваша жизнь?

- На канале "Культура" готовлю новый, третий по счету проект "Дуновение века"-3. Мы снимали в Лондоне и Париже. Наверное, он выйдет в 2007 году - примерно пять передач по 30 минут. Проект будет посвящен мужской моде. Недавно закончил работу над декорациями и костюмами балета "Три мушкетера" на музыку Верди в мунициальном балете Сантьяго в Чили. Сейчас работаю в недружественной России в стране Грузии, готовлю балет "Два голубка" с хореографией Фредерика Аштона для балетной труппы Тбилисского оперного театра, которой руководит замечательная балерина, в прошлом звезда Большого театра Нина Ананиашвили. Затем - восстановление балета "Лауренсия» с хореографией Вахтанга Чабукиани . Если позовут, буду работать и в Самаре.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.