Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Переломный год на губернской стройке

1 июня 2007 г.

Правительство Самарской области на своем вчерашнем заседании довольно быстро рассмотрело десять вопросов повестки дня. Самое продолжительное и серьезное обсуждение последовало под занавес встречи, когда подводились итоги 2006 года по реализации на территории Самарской области нацпроекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Дорога на Рождествено и на… штрафстоянку

Самарский речной порт обратился к губернатору области с просьбой согласовать плату за перевозку пассажиров в сообщении Самара - Рождествено. В межнавигационный период предлагается оставить прежний тариф, как и в минувшем сезоне. Это 40 рублей за одну поездку. Областное правительство с этой цифрой согласилось. Оно участвует в утверждении тарифов по той причине, что губернский бюджет предоставляет порту субсидии на покрытие затрат по пассажирским речным перевозкам. Специалисты утверждают, что себестоимость одной поездки от Самары до Рождествено сегодня составляет отнюдь не 40, а 197,7 рубля. Для населения такая цена неподъемна, да и непонятно пассажирам, из чего такая солидная сумма складывается. Между тем субсидия из областного бюджета на покрытие расходов перевозчиков составит более 2 млн 100 тыс. рублей.

Правительство утвердило размеры платы за транспортировку задержанных автомобилей на штрафстоянки и их хранение на этих стоянках. Штрафстоянки в губернии уже более-менее активно появляются и эксплуатируются в нескольких городах. До сего дня действовали утвержденные тарифы. Но федеральная служба по тарифам утвердила новые методические указания расчетов, и потому область должна привести свои цифры в соответствие с этой методикой.

Методические указания подсказывают, что теперь цену будет диктовать не сама услуга по транспортировке как таковая, а километраж. Областной департамент ценового регулирования проанализировал работу двух организаций, которые оказывают "штрафные" услуги в Самаре и Кинеле. И на этой основе, взяв на вооружение новые методические указания, предложил такие тарифы. Цена хранения отечественного легкового автомобиля повысится до 12 руб. за 1 час против сегодняшних 8 руб. (за первые три часа оплата не взимается), а час хранения импортного легкового авто подешевеет с нынешних 16 руб. до 12 руб. Плата за транспортировку задержанных авто снизится до 800 руб. за 20 км пути, до 400 руб. за 10 км пути - против нынешней цены "за услугу" в тысячу рублей. То есть цена транспортировки снижается, но цена хранения растет. В итоге в среднем затраты потенциального нарушителя дорожного движения будут почти такими же, как сегодня. Как обстоят дела в соседних областях? Разброс цен колоссален. Например, в Ульяновской области за час хранения владелец авто платит 1 руб. 80 коп, а в Пензенской - 71 руб. 38 коп. В Пензенской за километр транспортировки платят 24 руб., а в Волгоградской - 100.

Вопрос о квадратных метрах

С информацией по итогам выполнения в 2006 году нацпроекта по доступному жилью перед членами правительства выступили замминистра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Олег Майоров и замминистра строительства и ЖКХ Владимир Березовский. Были проанализированы практически все аспекты. Это непосредственно строительство и сдача жилых объектов на территории области, переселение из ветхого жилого фонда, повышение доступности жилья, выполнение обязательств перед федеральными и региональными льготниками, развитие индустрии стройматериалов, переход от точечной застройки к освоению целых массивов и другие направления. Обсуждалась и такая болезненная проблема, как коммунальная инфраструктура. Специалисты губернского министерства считают: если для нужд этой инфраструктуры российское правительство не заменит существующую систему гарантий прямым финансированием, то успехов в выполнении нацпроекта территориям не добиться. В нашей области, например, уже явно недостаточна пропускная способность энергетических мощностей, и чтобы как-то решить вопрос, идет проектирование трех подстанций, и эта тема включена в областные планы.

А вот и другие болевые точки. В области на сегодня уже построены и практически готовы к сдаче около 1 млн кв. метров жилья, из них около 600 тыс. кв. метров - в Самаре, но они не принимаются в эксплуатацию из-за неготовности муниципалитетов быстро реагировать на изменения законодательства. В последнее время вступили в силу несколько законопроектов, введены новые правила пожарного надзора, и в итоге, например, только в Самаре по 26 достроенным домам не выполнены технические условия по энергоснабжению. Плановые годовые задания по вводу жилья в эксплуатацию в 2006 году выполнены только в шести муниципальных образованиях, причем в бесспорных лидерах - город Жигулевск, где поставленные задачи значительно перевыполнены.

Тон обсуждению вчера задавал председатель областного правительства Константин Титов. Он поставил один из самых болезненных вопросов дня: что делать с теми шестью тысячами федеральных льготников губернии, которые сегодня ждут жилищных благ из Москвы? Даже с учетом того, что в этом году объем федеральных средств на решение жилищных проблем льготников возрастет в 4 раза, очередь все равно растянется надолго. "В этом году федеральный бюджет даст нам только 85 млн рублей. И это - на 6 тыс. 45 человек. А мы должны думать о людях, живущих в нашей области. Надо точно рассчитать, какие ресурсы нужны нам на ближайшие 3 года, и добиваться этих средств в Москве, - подчеркнул Константин Титов. - Мы сегодня увлеклись какой-то мелкой помощью населению типа бесплатных сезонок, а при этом не решаем важнейшей социальной задачи - обеспечения людей жильем. Даже в очереди своих, региональных, льготников у нас около тысячи человек, которые сегодня нуждаются в жилье. За год за счет средств областного бюджета обеспечили жильем только 90 семей: 19 тружеников тыла, 16 репрессированных и реабилитированных, 57 детей-сирот. А что касается льготников федеральных, то, видимо, ситуация такова. Доходность бюджета растет, и мы успокоились. В Госдуме и Совете Федерации интересы нашей губернии лоббируются слабо. Лобби от Кемеровской области, к примеру, смогло пробить на жилье своим ветеранам 400 млн рублей из федерального бюджета, а сенатор Ищук от Самарской области - только 80 миллионов".

Подводя итоги, председатель областного правительства просил занести в протокол такие пункты. Указать главам администраций Тольятти и Самары на срывы ввода жилья в эксплуатацию в 2006 году. Усилить работу с представителями нашей области - для более активного лоббирования интересов губернии в столице. А что касается региональных льготников, то проблему обеспечения жильем тружеников тыла и репрессированных нам необходимо решить за ближайшие два года. А очередь нуждающихся в жилье детей-сирот за три года сократить в десять раз.

Говоря об итогах в целом, Константин Титов отметил: "На мой взгляд, жилье у нас в области в последнее время все-таки стало доступнее. Но не для всех. Тем не менее в 2006 году сделано очень многое - отработана нормативная база, подготовлены площадки, определены каналы финансирования. Надеюсь, 2007 год станет переломным. Если не будем снижать требований и темпов. А стабилизация цены на жилье придет только с колоссальным увеличением объемов строительства. Это надо понимать и к этому стремиться".

www.alconews.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.