Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Самарский Bombardier

30 мая 2007 г.

Сейчас только и разговоров о том, что созданная государственная авиационная корпорация по проектированию и производству авиационной техники - та «соломинка», которая вытянет наш авиапром куда надо. В корпорацию вошли несколько ведущих предприятий и КБ. ОАО «Авиакор -Авиационный завод» никто не посмеет назвать отстающим. Однако наше родное предприятие не вошло в этот авиахолдинг. По словам министра промышленности Самарской области Николая Свешникова, губернатор Титов и правительство области много труда вложили в то, чтобы наш «Авиакор» попал в корпорацию. Но... Дело в том, что корпорация создавалась на базе тех предприятий, в составе которых есть государственная доля, поэтому взять туда 100-процентное частное предприятие оказалось не совсем целесообразным. Однако, как говорит министр, «Авиакор» наверняка будет кооперироваться с корпорацией в плане производства самолета АН-140.

Между тем владельцы «Авиакора» не расстраиваются. Глава холдинга «Базовый элемент» Олег Дерипаска сделал «ход конем». Позавчера на всемирном экономическом форуме в Давосе глава Минэкономразвития Герман Греф выступил со следующим заявлением: «Мы договорились с президентом одной из крупных компаний полностью продать нам модель самолета на 53 места с технологиями, документацией и заводом».

Деталей господин Греф не раскрыл, но многие информационные источники считают, что речь идет о переносе всего производства турбовинтового Bombardier Q300 из канадского Даунсвью на площадку самарского «Авиакора». В частности, газета «Время новостей» сообщает, что им стало известно о факте переговоров в Давосе Олега Дерипаски с председателем совета директоров, исполнительным директором Bombardier Лореном Бодуэном. Впрочем, итоги пока никому не известны. Если эти сведения подтвердятся, то самарское авиапредприятие станет первым в России, где появится сборочное производство иностранных самолетов.

По словам экспертов, для реализации этого проекта потребуется примерно 400 миллионов долларов, из которых 300 миллионов долларов уйдут на перенос оборудования, сертификацию производства самолета в России, а 100 миллионов долларов - на создание технической поддержки лайнера.

По мнению главы аналитической службы «Авиапорт», которое приводится в газете «Коммерсант», «перенос производства Bombardier Q300 может означать, что Россия может претендовать как минимум на треть мирового рынка турбовинтовых самолетов».

Впрочем, генеральный директор ОАО «Авиакор - Авиационный завод» Сергей Лихарев пока отказывается комментировать сложившуюся вокруг авиапредприятия ситуацию. Между тем в конце 2005 года делегация от Bombardier Q300 посетила «Авиакор». Тогда речь шла о возможности создании здесь сервисного центра канадского авиазавода и возможном производстве комплектующих для Bombardier Q300 (элементы фюзеляжа и шасси). Два года назад переговорный процесс так ни к чему и не привел.

Вполне возможно, что г-н Лихарев просто не был в курсе деталей переговоров. Здесь стоит упомянуть о том, что в последнее время «Авиакор» ведет очень много переговоров с возможными покупателями самолета Ан-140. В частности, этим лайнером интересуются иностранные заказчики. Одним из них является ВМФ Венесуэлы. Если все переговорные процессы пройдут успешно, то портфель заказов у «Авиакора» будет «выше крыши». Соответственно, все производственные мощности будут загружены. А тут еще переговоры с корпорацией «Иркут» на предмет производства фёзюляжей для самолета-амфибии Бе-200. Где тогда располагать производство Bombardier Q300? Ответ на этот вопрос знает только Дерипаска.

Кроме этого информацией для размышления может послужить и то, что в начале января этого года руководителем российского представительства Bombardier Q300 был назначен Сергей Ермолаев (бывший глава А1гБи$ в России). Согласно официальной информации, он был приглашен для реализации новых крупных проектов Bombardier Q300 на территории РФ.

www.regnum.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.