30 мая 2007 г.
Напомним, что в конце прошлого года на одном из заседаний правительства Самарской области был рассмотрен законопроект, согласно которому за возможность проехать по дорогам областного значения обладатели грузовых машин должны будут оплатить специально установленные пошлины.
По мнению министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Бориса Арда-лина, необходимо добиться, чтобы все, кто способствует износу автодорог, оплачивали расходы на их восстановление. В частности, новое денежное бремя ляжет на плечи грузоперевозчиков, которые, как считают чиновники, портят главные губернские автотрассы.
По предварительным подсчетам денежные компенсации за дырки в асфальте владельцы грузового транспорта должны будут отчислять в областную'казну. Суммы составят от 110 до 1620 рублей за каждые 100 километров пути. Впрочем, этот законопроект вызвал разногласия в рядах самарских министров, поэтому его направили на доработку.
Пока чиновники совершенствуют свое «детище», «СИ» решили выяснить, как к нему относятся местные представители транспортных компаний, занимающихся перевозкой тяжелых грузов.
Как рассказала корреспонденту «СИ» менеджер «Автотранспортной компании» Людмила Иванова, в настоящее время рынок услуг по грузоперевозкам перенасыщен, поэтому тарифы, а за ними и доходы компаний упали. Если будет введена еще и дополнительная плата, то многие организации будут вынуждены закрыться. Кроме того, по словам Людмилы Ивановой, не факт, что полученные средства действительно будут направлены на ремонт автодорог.
Пессимистично на эффективность новой транспортной пошлины смотрит и менеджер компании ООО «АУТОСОМ» Антон Польшин, который считает, что если бы областные власти хотели отремонтировать дороги, то давно бы начали это делать. Далее Антон Польшин пояснил, что даже если и будут собираться деньги с гру-зоперевозчиков, то европейского качества дорог мы еще долго не увидим.
По прогнозам старшего менеджера транспортно-экспедицион-ной компании «Автоберег» Андрея Крупнова, не исключено, что водители и владельцы большегрузных машин, «задушенные» налогами и оставшиеся без работы, начнут бастовать. Надежды на то, что качество дорог улучшится, у него тоже нет.
Между тем, если тщательно проанализировать ситуацию и подсчитать все расходы, то получается, что грузоперевозчикам есть от чего негодовать и возмущаться. Известно, что сегодня уже существует транспортный налог, который для так называемых тягачей (к ним относятся грузовые машины мощностью от 300 лошадиных сил и более составляет 60 рублей за одну лошадиную силу. Соответственно владелец грузовоза уже сейчас выплачивает в госбюджет минимум 18 тысяч в год. Более того, в 2006 году налогом облагались и грузовые прицепы. К примеру, за прицеп объемом 86 кубических метров его обладателю надо выплатить более четырех тысяч рублей.
Вот и получается, что благие намерения наших чиновников по спасению автодорог могут обернуться коммерческим крахом для большинства самарских грузопе-ревозчиков. Транспортных фирм в области станет меньше, а цены на их услуги, учитывая все налоговые выплаты, станут выше. В итоге пострадает конечный потребитель, то есть мы с вами.
А вот вычеркнут ли самарские областные дороги из списка двух главных бед России? - вопрос риторический.
Кристина КАСАБОВА