Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Виталий КЛИШИН: «На Самарском рынке связи конкурировать очень сложно»

3 февраля 2007 г.

В течение последнего года в руководстве самарского филиала ОАО "ВолгаТелеком" произошли существенные кадровые перестановки. Ушел в отставку бывший директор филиала Сергей Елкин, оставил свой пост и глава тольяттинского межрайонного узла электросвязи Рахим Гизатов. В руководстве филиала появились новые люди, а это значит - следует ожидать перемен в работе компании. Именно об этом Репортер поговорил с новым директором самарского филиала ОАО "ВолгаТелеком" Виталием Клишиным.

- С чем связаны изменения в руководстве, и изменится ли как-то политика компании после вашего возвращения в самарский филиал?

- О причинах моего назначения на должность директора филиала я могу только догадываться. Наверное, важную роль здесь сыграл мой опыт работы на местном рынке, знание участников рынка и ситуации в самарском филиале.

Что касается тольяттинского узла связи, то, честно говоря, такое пристальное внимание к этому подразделению мне не совсем понятно. Это такой же МУЭС, как и любой другой, и он должен выполнять задачи, которые перед ним ставятся. Назначен новый директор тольяттинского МУЭС, который работает в соответствии с существующим планом компании.

Что касается филиала в целом, то его работа, как и раньше, будет строиться исходя из инвестиционной и коммерческой стратегии всего "ВолгаТелекома". А стратегия эта заключается в качественном предоставлении самых современных услуг связи, увеличении объемов потребляемых услуг связи по всем сегментам телекоммуникационного рынка и снижении издержек филиала.

- Прошло почти два месяца с того момента, как вы вступили в должность. Уже разобрались с текущим положением дел? Какие изменения уже проведены в филиале и какие вы собираетесь провести в ближайшее время? Поставлены ли перед коллективом какие-то дополнительные задачи?

- Прежде всего мы с существующим менеджментом филиала создали программу повышения эффективности компании, которая включает в себя повышение уровня доходов и снижение издержек. Увеличения доходов мы планируем достичь за счет развития услуг доступа в Интернет. Над сокращением издержек мы работаем. Сейчас, например, проводятся экономические расчеты эффективности каждой станции в отдельности (в том числе и сельских станций и рассматриваются варианты увеличения их доходности и варианты расширения тех или иных услуг исходя из потребностей рынка. Кроме того, мы сокращаем издержки за счет экономии на закупках, посредством тендеров выбирая самые эффективные предложения, исходя из соотношения цена/качество. Есть несколько программ, которые мы сейчас реализуем, и уже в конце этого года они должны дать результат.

- Вы работали на телекоммуникационном рынке в других регионах России. Есть ли какие-то принципиальные отличия самарского рынка?

- Самарский рынок действительно отличается. Все здешние игроки ведут себя очень активно, поэтому на рынке высокий уровень конкуренции. Такого количества операторов связи нет ни в одном регионе. Самарский филиал ОАО "ВолгаТелеком" представлен во всех сегментах рынка услуг связи, начиная с сотовой связи "Стриж" и заканчивая широкополосным выходом в Интернет и передачей данных под брэндом "J". Естественно, в каждом сегменте у нас свои конкуренты, при этом уровень везде достаточно высокий.

- В условиях очень серьезной конкуренции достаточно много компаний в других отраслях в борьбе за конкурента предпочитают резко снижать цены на свои услуги. Для вас демпинг приемлем?

- Есть рынок, и у каждой услуги есть цена. По моему мнению, сейчас на самарском рынке нет операторов, которые демпингуют. Есть определенные условия, при которых складывается та или иная цена предложения для того или иного сегмента рынка. Существуют рынки с разным уровнем проникновения услуг, существуют абоненты с различным уровнем доходов. Исходя из этого и строится ценовая политика ОАО "ВолгаТелеком".

- Но при этом ввод новой системы оплаты услуг ОАО "ВолгаТелеком" в феврале нынешнего года вызвал не только бурную реакцию у ваших абонентов, но и активизировал на самарском рынке альтернативных операторов, предоставляющих услуги местной связи, которые зачастую входили в рынок с более низкими ценами. Это как-то отразилось на количестве абонентов вашей компании?

- Наши позиции серьезно не изменились. Абонентская база не уменьшилась - это точно. Сохранилась и тенденция роста, в основном этот прирост происходит за счет нового жилищного строительства, которое идет во всех городах области. Повышение цен в феврале этого года произошло в среднем на 13%, но это повышение абсолютно оправданно, поскольку тарифы не менялись на тот момент больше года.

- До сегодняшнего дня ОАО "ВолгаТелеком" практически остается монополистом на рынке внутризоновой связи и местной телефонии. При этом вы развиваете и современные направления предоставления интернет-услуг и сотовой связи, представленной сетью "Стриж". Какое из направлений деятельности филиала сейчас является наиболее прибыльным? Какие новшества и инновации вы используете во всех вышеперечисленных сегментах рынка?

- Естественно, основной услугой для нас является услуга предоставления местной телефонной связи, в объеме доходов она составляет более 45%. Доходы от услуг внутризоновой связи составляют около 16%. Что касается новых услуг, в частности, услуги по передаче данных, то доля их сейчас 9-10% от общего дохода. Доходы от сотовой связи "Стриж" сейчас составляют меньше 1%.

При этом я считаю, что "Стриж" обладает важными конкурентными преимуществами. Это прежде всего высокоскоростная передача данных и выход в Интернет. И развивая сейчас эту услугу, мы будем акцентировать возможности "Стрижа" в сфере высокоскоростной передачи данных. Безусловно, наша сотовая связь - это еще и голосовые функции. И наша ближайшая задача - нарастить существующие емкости в Самаре, Тольятти и других крупных городах области.

- По вашему мнению, почему сотовая связь "Стриж" на сегодняшний момент не пользуется особым вниманием у значительной доли абонентов?

- Я думаю, что "Стриж" на момент появления в Самаре несколько опередил свое время, и в тот момент не было серьезной потребности в этой услуге. И только сейчас на рынке начинаются активные движения в сфере мобильной передачи данных. И в этой сфере "Стриж" может быть оценен в полной мере именно сейчас, поскольку он может дать дополнительную возможность для скоростной передачи данных. Скорость

"Стрижа" - до 153 кб/с, а это сейчас уже больше, чем dial-up.

- Какова сегодня емкость телефонных станций на селе? Какую работу проводит в этом направлении ваша компания? Как-то изменилась политика телефонизации села после принятия президентом РФ Владимиром Путиным указа, согласно которому все малые города и села должны быть телефонизированы (установлены таксофоны до середины 2008 года?

- По контракту между ОАО "ВолгаТелеком" и Россвязью до сентября 2007 года на территории Самарской области должно быть установлено 1166 таксофонов в 1094 населенных пунктах. Сейчас прорабатывается возможность участия в конкурсе на телефонизацию оставшихся 192 сельских населенных пунктов, которые еще не телефонизированы.

- Насколько прибыльным сейчас является кабельное телевидение, услуги которого также предоставляет "ВолгаТелеком"? Насколько, по вашему мнению, сейчас заполнена эта ниша в Самаре и области? Как будет развиваться кабельное телевидение в Самаре и что изменится с появлением цифрового Самарского губернского телевидения?

- Проект кабельного телевидения от "ВолгаТелекома" в Самарской области не получил массового развития. Тем не менее сейчас в Самаре более 5 тыс. абонентов смотрят именно наше кабельное телевидение. Но нужно понимать, что кабельное телевидение как таковое находится на стыке технологий. И, на мой взгляд, здесь более перспективно IP-TV, тестирование которого мы сейчас проводим, и которое через какое-то время будет доступно нашим абонентам широкополосного доступа в качестве дополнительной услуги.

IP-TV предусматривает интерактивность за счет таких услуг, как видео по запросу, отложенное телевидение, и многих других, чего сегодня нет в традиционном кабельном телевидении.

Дарская Мила

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.