Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Олег Сырочев, генеральный директор ООО «НПО Экология»:

31 января 2007 г.

Ситуация с утилизацией промышленных токсичных отходов в Казани, мягко говоря, неоднозначная. Вроде бы все люди взрослые и разумные. Но как только речь заходит о выделении участка для специализированного полигона, возникает заколдованный круг: собственники, едва услышав о будущем назначении площади, моментально отказывают. Службы Ростехнадзора и экологии на ситуацию повлиять тоже не могут.

– Олег Владимирович, расскажите, пожалуйста, чем занимается НПО «Экология»?

– Предприятие организовано в 1991 году в городе Кольчугино Владимирской области, на базе завода имени Орджоникидзе. Казанское представительство открылось семь лет назад. Мы ежегодно вывозим из города триста тонн промышленных отходов на утилизацию.

– Это много или мало?

– Наглядно – пять железнодорожных вагонов. Это капля в море. Примерно 0,2-0,3 процента от общего числа.

– Что должен представлять собой полигон?

– Очень сложно найти в Татарстане зону, соответствующую всем требованиям. Это бетонированная площадка, либо крытая, либо ангар, обязательно железнодорожная ветка, площадью около 500 кв.м. Ближайшие заводы по переработке в Саратове, Москве, Питере. Цены там запредельные. Мы же можем предложить свои технологии, свои разработки. С нами готовы уже сотрудничать ряд предприятий республики и при чем постоянно. Но стоит вот какая проблема – нет места.

– Как сейчас решаете этот вопрос?

– Работаем, что называется, с колес. Забираем отходы на предприятиях, везем на Урал, на металлургические заводы, где весь этот мусор сгорает в печах.

– Вы рассчитываете в будущем построить перерабатывающий комплекс?

– Весьма дорогое удовольствие. Для начала опять-таки нужна накопительная площадка. Это минимальные финансовые вложения, зато территория города и республики будет очищена от промышленных токсичных отходов.

– Вы стали экспертом МАНЭБ. Насколько это вам помогает в вашей деятельности?

– Пока я не нашел понимания ни в АН РТ, ни в промышленной палате, ни в экологических структурах. Возможно, я просто не очень хорошо доношу свои мысли.

– Сейчас в Казани всего пять экспертов организации. Планируется их увеличение? Насколько вы востребованы?

– Принято решение открыть в этом году филиал в Казани. Надеюсь, что он заработает до конца года. Сейчас экспертов МАНЭБ у нас пять, двое из них готовятся стать членами-корреспондентами академии.

– Что входит в вашу работу как эксперта МАНЭБ?

– Я могу дать заключение по экологии как эксперт. Все зависит от спроса организаций. Через академию мы можем обращаться и в правительство, лоббировать какие-то свои интересы, связанные с экологией. На северо-западе России уже проведено обследование многих предприятий. В этот процесс активно включены страны балтийского региона. Очистка дна Балтийского моря – вообще отдельная программа. Сибирское отделение МАНЭБ проводило исследования по поводу нефтепровода в Китай. Не без участия академии он был отодвинут от Байкала.

– Насколько интересны академии Казань и Татарстан?

– Здесь огромный потенциал! Уникальнейший! В том числе и научный. У нас в городе работают ученые с мировыми именами. Я знаю, что существуют удивительные разработки в области экологии, но они до сих пор нигде не применяются. По всей видимости, нет финансирования.

– Твердые бытовые отходы – не ваша стезя, конечно. Но, тем не менее, оцените как специалист, за сколько можно разгрести Самосыровскую свалку?

– С нашими технологиями – за три года. Я слышал, что глава города намерен построить два перерабатывающих завода. Скорее всего, это решит проблему ТБО.

– Какие еще есть способы решить проблему промышленного мусора?

Мы со своей стороны готовы предложить мини-установки, которые можно внедрить в сеть малого бизнеса. Если просто, за считанное количество времени любой бытовой и промышленный мусор они могут расщепить до нулевого состояния. Это значит, что не будет выбросов в атмосферу. Есть разработки утилизации шин, вторичного полиэтилена, вредных отходов химического производства, которые сейчас самые сознательные везут на утилизацию в Москву или Санкт-Петербург.

– А несознательные?

– В Казани сложилась интересная ситуация. Все заводы были построены очень давно. И гальванохранилища, отстойники, шламохранилища тогда делали огромные. В то время не считали, что это рано или поздно придется убирать. В конструкциях не предусмотрены какие-то подъемные механизмы. Начинаешь чистить, сталкиваешься с недоработкой инженеров. Некоторые предприятия давно проданы, некоторые переоборудованы. Вопрос в том, чтобы найти предыдущих хозяев, которые знают, что случилось с отстойниками. Из имеющейся практики могу судить, что их чаще всего заливают бетоном.

– Насколько это опасно?

– Токсины уходят в землю, продолжая отравлять все вокруг. Бетонное ограждение их не удерживает.

– Можете назвать наиболее неблагоприятные места?

– Это территории промышленных предприятий, Советский и Авиастроительный районы. Со многими мы работаем – КАПО им.Горбунова, вертолетный завод. В Советском районе дело обстоит хуже. Крупный торговый центр расположен на бывших площадях завода ЭВМ. Ранее там находились огромные очистные сооружения, но, сколько я туда ни ходил, до сих пор не могу прояснить ситуацию. Сначала не было хозяина, потом хозяин нашелся, но оказался частным лицом. Он утверждает, что в отстойниках ничего нет. Мое мнение – замуровали. Либо вывезли на несанкционированную свалку, что категорически запрещено экологическими нормами. Но предприятия все равно вывозят – в лесочки какие-нибудь. Отследить это практически невозможно.

– Получается, у нас нет культуры утилизации?

– Да. Нужна совместная кропотливая работа. Культуру утилизации, как и любую другую, лучше внедрять с младых ногтей. Мы сотрудничаем с детским экологическим образованием. Когда МАНЭБ придет в Казань (принципиальное добро получено), будем проводить конференции, семинары, деловые игры.

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.