Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Геннадий Юматов,директор по стратегическому планированию международного аэропорта «Курумоч»: «При отсутствии форс-мажоров уже в 2008 году начнем строительство»

2 февраля 2007 г.

В 2008 году в аэропорту «Курумоч» должны начаться работы по масштабной реконструкции. Программа модернизации рассчитана до 2020 года. Для реализации проекта требуется более 5 миллиардов рублей. К счастью, участие в различных экономических форумах принесло результаты. Федеральные власти тоже обещали оказать финансовую поддержку. О планах развития международного аэропорта на несколько лет вперед 63.ru задавал вопросы менеджерам международного аэропорта «Курумоч»: директору по стратегическому планированию Геннадию Юматову и генеральному директору Леониду Шварцу.

– Геннадий Станиславович, что будет представлять собой реконструкция аэропорта «Курумоч», на какой она сейчас стадии?

– Сейчас идут проектно-изыскательские работы, которые производит государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «Аэропроект». Это касается реконструкции летного поля. Летное поле, которое состоит из взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перрона – это на 100% федеральная собственность, и поскольку мы аэропорт федерального значения, то в соответствии с законом о приватизации – это то имущество, которое не подлежит приватизации вообще ни при каких условиях. И в ближайшее время будет объявлен тендер на проектно-сметную документацию на составление рабочего проекта и аналогичный пакет документов на строительство терминального комплекса. То есть сейчас будет размещена информация в газетах, на сайте – о том, что мы хотим получить от той организации, которая выиграет тендер, и что взамен соответственно получит она. Деньги на первичные работы, которые проводит сейчас «Аэропроект», уже выделены федеральным правительством. А то, что касается строительства терминального комплекса, там финансирование будет, скорее всего, смешанным. Акционерное общество у нас на 49% – принадлежит частным лицам и организациям, 51% – это опять таки федеральная собственность, поэтому мы будем привлекать и средства инвесторов, и, возможно, будут и бюджетные вливания.

– Озвучьте, пожалуйста, некоторые технические параметры реконструкции?

– Программа реконструкции рассчитана до 2020 года. Первый ее этап рассчитан на 5 лет.

Самое первое, что будет сделано – расширение перрона. Это даст возможность реконструировать более грамотно все летное поле в целом – с чисто технологической точки зрения. В перспективе взлетно-посадочные полосы будут удлинены. У нас сейчас две полосы: одна – 2548 метров, вторая – 3001 метр. В перспективе будем удлинять обе полосы на 500 метров каждую, кроме того, планируем сделать их шире – с 45-ти до 60-ти метров.

Еще предусматривается строительство магистральной рулежной дорожки. В настоящее время происходит следующее. Самолеты приземляются, потом мы их заталкиваем на места стоянок. А для того, чтобы они могли заруливать самостоятельно, как раз и нужно провести строительство магистральной рулежной дорожки и расширение мест стоянок. Проведенные мероприятия положительно скажутся на удобстве пассажиров и авиакомпаний, которые смогут самостоятельно ставить воздушные суда на места стоянок.

– А пока воздушные суда затаскивают тягачем?

– Пока, да. Но сейчас еще приобрели и безводильный тягач – это те тягачи, которые используются, в том числе и в крупнейших аэропортах мира.

– Как изменится здание аэровокзала?

– Существующее здание аэровокзала планируется сделать двух- или трехуровневым, данный вопрос находится на стадии решения, площадь пристроя составит порядка 3500-4000 квадратных метров. Перед зданием аэровокзала возведут пристрой с выносом на перрон летного поля. При реализации следующего этапа будут демонтировано расположенное справа здание багажного отделения, а слева уберем маленький терминал международной зоны прилета. На их месте тоже будут возведены двух- или трехуровневые здания – это будет зона международного и внутреннего вылетов. Таким образом, пропускная способность увеличится после постройки первой очереди пристроя до 800 пассажиров в час, и после реализации всего проекта – до полутора тысяч человек в час.

– Будет ли расширена парковка перед зданием аэровокзала?

– Да. Я не могу пока сказать, на какое количество мест и каким образом это все будет осуществляться, потому что данный вопрос еще окончательно не решен. Это связано с тем, что повышаются требования к безопасности – сейчас создается так называемая зона безопасности, и нельзя будет ставить машины у здания аэровокзала ближе, чем на определенное количество метров. Сейчас на 50 метров, но, может быть, это расстояние изменится. Исходя из этих требований, нужно будет обязательно иметь зону безопасности. Это пространство не может быть использовано ни для чего – оно служит разделительной полосой между потенциальным источником опасности и зданием аэровокзала.

– Какой объем средств необходим для реконструкции федеральной собственности и собственности ОАО?

– Стоимость всего проекта – 5,2 миллиарда рублей. Это цены 2005 года. Тогда было обоснование инвестиций, прошедшее стадии госэкспертизы и утверждения, в том числе в Росавиации. Но сейчас эта сумма уже неактуальна. Уточненную стоимость мы сможем назвать к концу 2007 года, когда будет разработана проектно-сметная документация. Пересчет будет осуществляться на основании коэффициентов, утвержденных правительственным органом. По современным ценам примерно полтора миллиарда рублей будет стоить строительство всего аэровокзального комплекса со всем необходимым нормальным оборудованием. На реконструкцию летного поля требуется гораздо больше денег. Поэтому при финансировании проекта примерно 60-70% составят средства федерального бюджета.

– Вы представляли свой проект на форуме в Санкт-Петербурге. По результатам участия в этом мероприятии обозначились светлые перспективы?

– Да, но пока отношения официально не закреплены договором, некорректно говорить о них. Но перспективы есть. Они касаются и инвесторов, и подрядных строительных организаций.

– Когда планируете приступить к выполнению работ по реконструкции?

– 2007 год – год разработки документации и по летному полю и по аэровокзалу. При отсутствии форс-мажоров уже в 2008 году начнем строительство. Причем часть строительных работ по летному полю была проведена, во-первых, перед Саммитом Россия-ЕС, во-вторых, продолжается сейчас.

– Леонид Семенович, расскажите, насколько велики шансы аэропорта «Курумоч» стать хабом («хаб» в авиации – пересадочный, перегрузочный узел – примеч. 63.ru)? О планах повысить его статус говорил и министр транспорта России Игорь Левитин, будучи в Самарской области в рамках подготовки к Саммиту Россия-ЕС.

– Да, в Концепции развития аэродромной сети гражданской авиации России, разработанной Министерством транспорта РФ и Росавиацией до 2020 года, определен перечень 12-ти международных узловых аэропортов. В их число также вошел Международный аэропорт «Курумоч». Это объективно, так как наше предприятие стабильно входит в десятку лидирующих аэропортов России.

Аэропорт «Курумоч» – крупный авиатранспортный узел, аэропорт федерального значения. По данным транспортно-клиринговой палаты мы занимаем 9-10-е место по объему внутрироссийских перевозок и 7-е – по международным. К примеру, количество обслуженных аэропортом пассажиров на международных рейсах в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросло на 32%, а только за пять первых месяцев текущего, 2007 года, по отношению к январю-маю 2006 года этот показатель вырос еще на 28%. Темпы роста международных перевозок аэропорта «Курумоч» являются одними из самых высоких среди отечественных аэропортов. По темпам роста «Курумоч» на втором месте после «Внуково».

«Курумоч» сейчас очень активно развивается и реализует ряд проектов, таких как масштабный проект реконструкции и модернизации, внедрение новейших технологий, создание вертолетной сети (аэротакси и так далее. Кстати, в этом году по итогам конкурса Ассоциации «Аэропорт» ГА «Лучший аэропорт года» аэропорт «Курумоч» был признан самым перспективно развивающимся аэропортом среди аэропортов России и стран СНГ.

– На ваш взгляд, готовы аэропорты и авиакомпании сотрудничать, кооперироваться для развития системы хабов?

– Безусловно. В этом заинтересованы все – и аэропорты, и авиакомпании, и, конечно, пассажиры, которым будет гораздо удобнее и быстрее добираться до места назначения. Однако нужно учитывать, что процесс развития отечественной системы хабов – сложный и многогранный. Нужно учитывать и географические, и климатические особенности, и социально-экономическое состояние разных регионов. Здесь, безусловно, необходимо участие государства. И то, что Минтранс РФ сформулировал концепцию развития аэропортовой сети, определил группу опорных аэропортов – это шаг вперед. От дальнейшего развития и реализации этой концепции, от конкретных действий зависит и то, как будут развиваться воздушные перевозки – «кровеносные сосуды» отечественной экономики.

www.annews.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.