Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Владислав Матус: «Ведущие производители автокомпонентов смотрят в сторону АВТОВАЗа»

30 января 2007 г.

Из кабинета исполнительного директора по закупкам Группы "АВТОВАЗ" Владислава МАТУСА вышла представительная делегация. Как оказалось, это были специалисты компании ArvinMeritor – крупнейшего производителя дисков колес и систем выпуска газа из США. Компания изучает возможности развития своего производства в России. Факт появления ее представителей в кабинете исполнительного директора по закупкам и определил первый вопрос, заданный в ходе нашего интервью:

– В эти дни в Самаре проходит экономический форум. Одной из обсуждаемых на нем тем стало создание технопарка в Тольятти. Кто-то из потенциальных поставщиков уже проявил заинтересованность в этом проекте?

– Действительно, две секунды назад вот здесь, на вашем месте, находились представители фирмы, которая заинтересована построить в Самарской области свой завод.

Вообще сегодня складывается любопытная ситуация. В Россию приходят известные фирмы, но совсем небольшие производства для них крайне невыгодны. Выстроить завод и выпускать, скажем, 100–150 тысяч автокомпонентов?! А вот делать это количество в дополнение к тому, что у них будет закупать АВТОВАЗ, – это и прибыльно, и почетно. И это привлекательно. Не случайно же мы ежедневно проводим переговоры с двумя-тремя компаниями. Таким образом, не преувеличу, если скажу, что все ведущие мировые производители автокомпонентов повернулись в сторону нашего предприятия. Причем изъявляют желание строиться именно в Самарском регионе, в тольяттинской зоне. А это хорошо вписывается и в концепцию нашего сотрудничества с фирмой MAGNA, и в концепцию развития АВТОВАЗа.

– На осень нынешнего года намечено проведение у нас, в Тольятти, международной конференции по автокомпонентам. Каковы цели этого мероприятия?

– Я бы уточнил: мы хотим провести международную выставку. При этом преследуем две основные цели. Во-первых, показать иностранным автопроизводителям сам АВТОВАЗ и его возможности, а во-вторых, познакомить наших поставщиков с зарубежным опытом. Пусть на этой выставке все лучшие встретятся. В конечном счете на АВТОВАЗ должен прийти самый передовой международный опыт в производстве автокомпонентов. Кстати, ведущие мировые автомобильные производители проводят такие выставки. Мы планируем, что тольяттинскую выставку откроют губернатор Самарской области и президент Группы "АВТОВАЗ".

– АВТОВАЗ довольно широко объявил о необходимости уйти от монополизма поставщиков, в том числе за счет поиска зарубежных партнеров. Но все ли иностранные партнеры оправдывают ожидания АВТОВАЗа?

– Линия взята правильная, мы и дальше будем ее придерживаться. Но не всегда и не всё с иностранными партнерами проходит гладко. Буквально на днях у нас был генеральный директор компании Federal Mogul-Восток, в понедельник запланирован телефонный разговор с президентом этой компании. И главный вопрос – в крайне неритмичных поставках облегченной шатунно-поршневой группы, в недостаточном объеме поставок. Хотя все оговорено контрактом. Эту продукцию доставляют самолетами – причем мы вынуждены встречать ее в аэропортах разных стран, затем переправлять в Шереметьево, в Курумоч… И сегодня мы испытываем большие трудности с выпуском нового двигателя для "Приоры" с облегченной шатунно-поршневой группой. Требуемого рынком количества автомобилей "Приора" мы не выпускаем только по причине нехватки этих двигателей.

АВТОВАЗ не может себе позволить работать, "героически преодолевая" чьи-то недоработки. Мы заявили нашим партнерам в жесткой форме, что вышеозначенными проблемами должна заниматься дочерняя фирма Federal Mogul в Тольятти, а не автозавод. И в ближайшее время выставим соответствующие финансовые претензии.

– Не секрет, что у АВТОВАЗа существовали серьезные разногласия по ценовой политике с поставщиками металла. Удалось ли остановить взрывной рост цен на металл?

– У нас хорошие взаимоотношения с "Северсталью", Магнитогорским металлургическим комбинатом, думаю, с этими предприятиями будем подписывать долгосрочные соглашения на сырье, чтобы удержать наш автомобиль в нужном ценовом диапазоне. Налаживаются отношения и с Новолипецким металлургическим комбинатом.

– До последнего времени именно это предприятие было наиболее неуступчивым, хотя автомобильные стали здесь осваивались в свое время совместно с ВАЗом, нередко за его средства.

– Видимо, потребовалось какое-то время, чтобы в Липецке поняли, что АВТОВАЗ – это имидж. И только выпуская большие объемы металла, можно получить качество. Наконец, только через нас они смогли попасть на западные рынки. Поэтому в конечном счете во многом пересмотрели ценовую политику и сделали нам предложения, которые мы сейчас обсуждаем.

– И вновь об альтернативных поставщиках. К примеру, Завод им. Тарасова числится в ранге ненадежных поставщиков. Ситуация с поставкой стартеров и генераторов нередко становится предметом обсуждения на серьезных вазовских совещаниях. Можно ли что-то противопоставить "ЗиТ" в этой ситуации?

– Предложений по стартерам и генераторам поступает немало, в том числе – от фирмы "БОШ". К нам вышли с альтернативным предложением и корейские производители… В свою очередь "ЗиТ" согласен на существенное изменение своей технологии.

Нас связывает с Заводом им. Тарасова и номенклатура для "классики". Поэтому мы не разрываем с ним отношения, но предупреждаем, что при сохранении сегодняшней технологии им может не найтись места в списке вазовских поставщиков. Мы хотели бы, чтоб наши традиционные отечественные поставщики оставались с нами – ведь мы за локализацию, за сохранение рабочих мест, но жить багажом прошлого нельзя. (Хочу заметить с сожалением – пока о локализации автокомпонентов, обещаемой в связи с появлением в России множества иностранных автопредприятий отверточной сборки, также идут всего лишь разговоры – все ввозится из-за границы).

– А вот другая ситуация – с заводом "АКОМ", который производит вполне приличные аккумуляторы. Качество хорошее, но цены кусаются.

– Повышение цены на один аккумулятор даже на 10 рублей больно бьет по финансовым возможностям АВТОВАЗа. Мы предлагали варианты сотрудничества, совместный поиск путей снижения затрат этого поставщика АВТОВАЗа. Отличного, кстати, поставщика. Но не нашли взаимопонимания. В основе проблемы лежит немотивированный, на мой взгляд, рост цен на свинец.

Конечно, обидно, что предприятия, которые родились, развились за счет АВТОВАЗа, сегодня ведут себя как "Иваны, не помнящие родства". Но это можете записать лишь как мои эмоции – предъявить "АКОМу" мне нечего. Правда, в поисках альтернативы мы пошли в Украину, в Азию, стараемся привлечь Иркутск…

– Сколько сегодня поставщиков у АВТОВАЗа?

– Их более 700. Мы хотим это число значительно снизить – но! Каждый поставщик имеет несколько монопольных позиций, связанных с "классикой", и это – "минное поле". И я не знаю, где тот сапер, который сможет все расчистить быстро и без потерь. Осваивать альтернативу на эти модели никто не хочет, ведь "классика" уйдет в обозримом будущем. А пока мы вынуждены терпеть диктат некоторых поставщиков.

– Насколько учитывается мнение цеха № 46-1 – контроля и испытаний автомобилей – при работе с конкретным поставщиком?

– Понятно, вопрос об обратной связи. Крайне важный вопрос, без этого сдерживать дефектоносную продукцию невозможно. Только в цехе № 46-1 особенно отчетливо, вживую видны все недостатки: что ты закупил и к чему это может привести. Так что мнение 46-х цехов учитывается, хотя эта работа могла бы быть более системной.

– В статье под названием "Размышления поставщика о качестве отечественного автомобиля" автор, зам. директора одного из предприятий, задается вопросом, который переадресую вам: "Автозаводцы, почему вы не ставите вопрос об отзыве аккредитации у органов сертификации, которые расплодили бракоделов среди поставщиков?"

– Я должен признать, когда мы создавали центр сертификации, то ожидали от него скорейшей отдачи. К сожалению, пока эти надежды не оправдались. Но мы активно работаем по этой теме с федеральным агентством по метрологии, и "липовых" сертификатов сегодня очевидно меньше. Другое дело – вторичный рынок, а именно – запчасти. Контрафакт – до 90 %.

– Уже из Китая стали гнать "паленые", якобы вазовские, запчасти. Как известно, президент Группы "АВТОВАЗ" потребовал усилить борьбу с этой напастью.

– И мы начали работу по идентификации и прослеживаемости. Могу подтвердить – для нас готовят современные средства проверки. Ну и силовые органы должны принять соответствующие меры.

– В заключение хотелось бы узнать, как обстоят дела с конъюнктурным комитетом, который должен помогать пробиваться в число вазовских поставщиков лучшим фирмам и предприятиям?

– Создается новый конъюнктурный комитет, его председателем назначен вице-президент по коммерческой деятельности Группы "АВТОВАЗ" В.З.Литвин. Создается также новая процедура отбора поставщиков – надеемся, прохождение будет более гласным, публичным и быстрым.

www.vedomosti.ru

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.