Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Новый вектор экономического развития. За темой кластерной политики стоит будущее не только нашей страны, но и других стран мира.

2 февраля 2007 г.

В Самаре завершился первый межрегиональный экономический форум «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики».

На форуме обсуждались практические формы реализации кластерной политики как способа развития экономики страны. В ходе длительных дискуссий, заседаний круглых столов были приняты и подписаны многие важные соглашения.

Об итогах первого межрегионального экономического форума «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики» говорит руководитель департамента по информационной политике и взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата правительства Самарской области Андрей Колядин.

-Какие кластеры в Самарской области развиты, а каким стоит уделить особое внимание?

-Те подписанные соглашения, которые были подготовлены при подготовке к этому форуму, уже показывают, какие темы готовились заранее. Такого плана форум – это длительный этап согласования и длительный путь поиска решений по тем или иным проблемным вопросам. Например, подписано соглашение о сотрудничестве по проекту создания промышленно-технологического парка на территории городского округа Тольятти. Соответственно, подготавливался пакет документации готовился и правительством, и с руководством Тольятти, и с руководством АвтоВАЗа. Также было подписано соглашение о реализации проекта комплексной застройки жилого района «Волгарь» в Куйбыщевском районе городского округа Самара между правительством и группой компаний «Амонд». Помимо этого, соглашение о сотрудничестве между Министерством экономического развития, инвестиций и торговли и европейским кластером региона Вилония (Бельгия и региона Саксония, Анхальта (Германия). Они были подписаны дополнительно.

А кластеров можно вычленить десятки, сотни, тысячи. По каким-то работа не велась вообще ввиду того, что не предполагалось вычленять их как кластеры и проводить какую-то работу в рамках этого форума.

Участники и гости форума помимо вышеописанных проектов познакомились с такими проектами, как «Комплексная застройка жилого района «Жигулевское море» Комсомольского района города Тольятти», проектом общегородского общественного центра «Самарский» в Ленинском районе Самары, «Строительство гостиницы на 160 мест при Самарском онкологическом центре», «Комплексная застройка жилого района «Самарское заречье» в городе Самаре», «Строительство мостового перехода «Кировский» через реку Самару» и другими интересными проектами.

-Почему именно Самара организовала этот форум? И что выиграет наш город от проведения этого форума?

-Во-первых, существует не так много регионов, в которых проводятся форумы такого уровня, чтобы они привлекали внимание и федеральных Министерств, и зарубежных инвесторов. В общей сложности было 463 участника - представители власти регионов России, крупных предприятий, в том числе и зарубежных, депутаты, ученые. К сожалению, на форум не смог приехать министр экономического развития РФ Герман Греф, вместо него в Самару прибыл его заместитель Кирилл Андросов.

Такого уровня форумов очень мало: можно назвать 4-5 мероприятий такого уровня по России. Первая заслуга, бесспорно, принадлежит министру экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибулле Хасаеву. Это он вычленил ту самую тему, за которой стоит будущее не только в нашей стране, но и в других странах мира. Потому что по экономическим кластерам проводится большая работа и в Англии, и в Соединенных Штатах Америки. Соответственно, вычленив именно эту тему, он сумел сделать этот форум уникальным. Потому что нигде в России эта тема не озвучивается и не обсуждается так ярко, как на самарском форуме.

-Как Вы думаете, станет ли традиционным проведение этого форума в Самаре?

-Учитывая, что участники форума выразили пожелание проводить форум ежегодно, и губернатор отнесся к этой идее достаточно позитивно, есть предпосылки к тому, чтобы этот форум проходил в Самарской области ежегодно.

-Для того, чтобы развивать кластеры, нужны определенные инвестиции. Из какого кармана это все будет производиться? Кто будет инвестировать эти проекты?

-Конечно, можно сказать, что у нас нет бюджета для этого этого. Условно говоря, та же самая компания «Алкоа» в наш регион вложила уже более 700 миллионов долларов. Естественно, что если правительство будет оперировать такими цифрами, то, наверно, на все остальное не хватит средств. Но никто не говорит о том, что только федеральное правительство и правительство Самарской области будут единственными инвесторами в проекты, которые были представлены участникам форума. Кстати, более 20 проектов было одобрено на данном мероприятии. Бесспорно, будут задействованы и иностранные инвесторы, и компании, которые действуют на территории Самарской области и которые известны не только на территории Самарской области, но и далеко за пределами, такие как: АвтоВАЗ, СОК. Люди, работающие в бизнесе, сейчас просто так деньги не вкладывают. Они вкладывают в законченный проект, по которому видно, как будет происходить его реализации, что деньги не будут сворованы и не будут потрачены неизвестно на что, что они принесут в обязательном порядке экономический эффект. А для этого необходимо, чтобы любой проект прошел всестороннюю экономическую экспертизу. Одна из задач форума – как раз презентация каждого из этих проектов как проекта, прошедшего всестороннюю экономическую экспертизу не только теми людьми, которые создавали этот проект, но и теми, которые приезжают сюда. Я имею ввиду ведущих специалистов в данной области: ученых, представителей различных институтов, первых лиц российских министерств. И уж если эти проекты были ими одобрены, то сам Бог велел вкладывать в них инвестиционные ресурсы. Я думаю, что проекты того самого уровня, что презентовались на форуме, они в любом случае нашли бы серьезных инвесторов, потому что и просто эти проекты очень интересны и очень доходны.

Кондратьева Татьяна

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.