2 февраля 2007 г.
Сергей Михайлович Миронов входит в число государственных и политических деятелей России, имя которых часто упоминается в СМИ в связи с важными событиями в жизни страны. С декабря 2001 года он является председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Занимая высокий государственный пост и принимая активное участие в законотворческой деятельности, Сергей Миронов уделял большое внимание и партийному строительству. В апреле 2003 года он возглавил Российскую партию жизни. 28 октября 2006 года в политической карьере Миронова наступил новый этап: в этот день объединительный съезд новой левоцентристской партии "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь", созданной на основе Российской партии жизни, партии "Родина" и Российской партии пенсионеров, избрал Миронова председателем партии. В феврале 2007 года на съезде в Санкт-Петербурге "эсеры" провозгласили, что выступают за утверждение социальной справедливости, за равные для всех граждан права и свободы, за солидарность поколений и социальную безопасность. Среди предлагаемых мер - введение прогрессивной ставки налогообложения, зависящей от доходов; введение налога на предметы роскоши, такие, как яхты, особняки, вертолеты, пароходы, роскошные автомобили, драгметаллы и т.д.; установление нижнего предела заработной платы исходя из величины прожиточного минимума и ряд других мер. Эти популярные лозунги позволили партии "Справедливая Россия" завоевать симпатии заметного числа избирателей, о чем свидетельствуют итоги выборов в законодательные собрания, состоявшиеся 11 марта этого года в 14 регионах России. В пяти регионах "Справедливая Россия" заняла второе место, еще в пяти - третье. А в Ставропольском крае "эсерам" удалось получить большинство в региональном парламенте. Таким образом, партия Миронова показала, что вполне может претендовать на второе-третье места на выборах в Госдуму в декабре 2007 года. Каковы ближайшие планы партии "Справедливая Россия", какими будут основные положения ее предвыборной платформы, как сочетать на благо граждан и страны принципы социальной справедливости и рыночной экономики? Эти и другие вопросы читатели Страны.Ru могут напрямую задать лидеру "Справедливой России" Сергею Миронову в ходе интернет-конференции.
Полный список заданных вопросов
- Вопрос не эсеру, но русскому политику. Тысячелетнее наследие России нам внятно свидетельствует о православном базисе становления нашей государственности - это без претензий на наш современный западный образчик "демократии". Как Вы считаете, насколько православная идеология (без религиозно-православной профанации противоречит современным мировым "демократическим" претензиям на вселенский гуманизм и декларируемые "свободы"? Может, есть смысл использовать отечественный опыт? Ведь православие способно сублимировать любые современные взгляды на бытие. Плюс к этому - более 50% мировых ресурсов сокрыто в наших недрах. Есть ли смысл при конструировании российской экономики уходить от самоопределения в пользу ВТО и мировой экономики, где нас просто "поимеют"? И последнее. Согласно нашей Конституции, "права и свободы" отдельного человека насколько выше интересов государства, где, собственно, и обитают эти человеки? На мой взгляд, наша Конституция несостоятельна, она просто и по-тихому крушит основные устои нашего общества и дестабилизирует страну. Причем можно говорить о том, кем и при каких обстоятельствах она написана. Может, есть смысл Конституцию поменять? С уважением, Петр Пивкин 25.04. 2007 18:41 Петр Пивкин
- Русская православная церковь играла выдающуюся роль в становлении нашего государства, русской духовной культуры и нравственного облика народа. В преамбуле Федерального закона "О свободе совести и религиозных объединениях" признается особая роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры. Русская православная церковь и сегодня вносит неоценимый вклад в миротворчество, духовно-нравственное оздоровление общества. Поэтому отечественный опыт используется, может быть - недостаточно, но это уже другой вопрос.
Я согласен с позицией РПЦ, ее негативным отношением к таким "правам и свободам" человека, как эвтаназия, аборты, гомосексуализм и др. Считаю, что традиционное отношение к этим вопросам способствует духовно-нравственному оздоровлению общества, что сегодня особенно актуально. Однако также считаю, что нельзя все завоеванные в многовековой борьбе права и свободы человека огульно относить в разряд так называемых вами "декларируемых" свобод. Право на труд, образование, пенсионное обеспечение, свобода совести и вероисповедания, свобода мысли и слова и многие другие - это не "декларируемые" права и свободы, а выстраданные, которыми надо дорожить. Что касается вопроса "поменять Конституцию". Вопрос сложный. В истории нашей страны это первая всенародно принятая Конституция. Ее потенциал еще далеко не исчерпан.
- В чем различие СР и КПРФ, ведь идеи и лозунги одинаковы? 25.04.2007 17:59 Николай
- Действительно, существует мнение, что в идеологиях КПРФ и "Справедливой России" много общего. Например, многие программные положения "Справедливой России" соответствуют социалистическим принципам.
Но существуют принципиальные различия между тем, что понимает под социализмом КПРФ и тем, что вкладывает "Справедливая Россия" в это понятие.
Во-первых, "Справедливая Россия" не собирается возрождать социализм советского образца с его политическими репрессиями, всеобщим дефицитом и монополией одной партии. Мы считаем разумным и оправданным опираться на новые социалистические идеалы XXI века, а именно: равные гражданские права для всех граждан, включая принцип социальной ответственности государства перед своими гражданами, когда сильное государство контролируется сильным гражданским обществом.
Во-вторых, мы не против рыночной экономики и частной собственности. Мы не собираемся все "отнять и поделить". Вообще, исторически это и есть самое главное отличие социалистов от коммунистов - отношение к частной собственности. Коммунисты ее отрицают, мы - нет, так как выступаем за более справедливое распределение национального дохода. Инструменты известны - прогрессивное налогообложение, совершенствование системы социального обеспечения, создание народных предприятий.
Наконец, в отличие от КПРФ, мы считаем, что никакую теорию общественного блага, даже самую хорошую, нельзя внедрять силой, иначе она потерпит крах.
- Уважаемый Сергей Михайлович! Хотелось бы узнать Ваше мнение о сложившейся ситуации в г.Самаре. После избрания главой города члена партии "Справедливая Россия" губернатор Титов, являющийся членом "ЕР", всячески блокирует созидательную работу новых городских властей. Осенью 2006 года в период предвыборной кампании "ЕР" и губернатор обещали выделить г.Самаре 1 млрд. рублей на ремонт дорог вне зависимости от итогов голосования. Однако денег этих город не получил, а про свои обещания губернатор и ЕР больше не вспоминают. По итогам выборов в Губернскую Думу членам "Справедливой России", имеющим третью по численности фракцию, не дали возглавить ни одного комитета, несмотря на то, что среди них - настоящие профессионалы. Кроме того, губернатор Титов пытается вместе с "ЕР" направить в Совет Федерации представителем от Губернской Думы Самарской области А.Ушамирского, человека с явным криминальным прошлым, известного в бандитских кругах по своей недавней деятельности. На запасной вариант губернатор и "ЕР" предусматривают укравшего у государства собственность и разорившего ликёро-водочный завод "Родник" А.Милеева. Складывается впечатление, что у нас в Самаре живут только жулики и бандиты, а "ЕР" и губернатор представляют их интересы. Так не может продолжаться. Надеюсь, что Вы и партия "Справедливая Россия" даст правдивую оценку ситуации. 25.04.2007 17:54 Сергей Ларионов, г. Самара
- Описываемая Вами ситуация в межпартийных взаимоотношениях ЕР и "Справедливой России" складывается так не только в Самарской области, а практически повсеместно. ЕР в подавляющем большинстве - чиновничья партия. Поэтому она без зазрения совести использует на местах административный ресурс против партий-конкурентов. Если же сторонников и членов нашей партии станет больше, "Единой России" придётся с этим считаться. Тогда и мы сможем сделать многое для изменения обстановки в стране и в регионах.
Что касается делегирования членов Совета Федерации в нашу палату от региональных законодательных и исполнительных органов власти, то я уже высказывался по этому поводу публично, но повторюсь ещё раз: данными мне полномочиями я не допущу людей с замаранной репутацией в Совет Федерации.
8 июня 2007 года я в качестве автора представил на пленарном заседании Государственной Думы законопроект, изменяющий порядок формирования Совета Федерации. Его суть заключается в том, что представитель субъекта Российской Федерации в нашей палате должен проживать в совокупности в регионе не менее 10 лет, начиная с 18-летнего возраста. Сенаторы обязаны знать изнутри, а не из туристических буклетов регион, который они представляют.
- До недавнего времени некоторые эксперты говорили о том, что Совет Федерации не играет особой роли в политической жизни общества и просто штампует законы. Однако недавно именно Совет Федерации встал на защиту конституционного строя и территориальной целостности России. Сенаторы отвергли закон о разграничении полномочий с Татарстаном, который кстати почему-то был одобрен Госдумой, а до этого - в штабе "Единой России". Сергей Михайлович, какой Вам видится роль Совета Федерации в предстоящие годы? 25.04.2007 13:37 Владимир Тарасов
- Честно говоря, меня и самого крайне удивила позиция "Единой России" по договору с Татарстаном. Единороссам, может быть, и не понравилось, что был отклонен этот, на мой взгляд, крайне вредный для всей страны закон, за который они так дружно проголосовали. Но в решении таких вопросов совершенно неважно, в какой ты партии состоишь. Важна гражданская позиция по сохранению территориальной целостности страны. В данном случае Совет Федерации подтвердил своё предназначение как внепартийного органа власти, стоящего на страже стратегических государственных интересов.
Социологи утверждают, что Совет Федерации недостаточно известен в обществе. Но это не означает, что он обществу не нужен! Верхняя палата парламента является стабилизирующим элементом в системе органов государственной власти, она осуществляет непартийное представительство регионов. Совет Федерации по Конституции не может быть распущен, его полномочия не прерываются ни на минуту. Это особенно важно в период избирательных кампаний - как известно, уже с осени Государственная Дума практически прекращает свою работу. Основная задача Совета Федерации - это поиск баланса интересов регионов и федерального центра. Члены палаты защищают, в хорошем смысле слова лоббируют интересы регионов на федеральном уровне, а в своих регионах они становятся проводниками общефедеральной политики. Совет Федерации принимает участие в законодательном обеспечении всех реформ, которые идут в государстве. Палата является активным участником законотворческого процесса. Наконец, Совет Федерации ежегодно представляет доклады "О состоянии законодательства в Российской Федерации".
Полагаю, что верхняя палата и далее будет играть важную роль в формировании и обеспечении государственной политики во всех сферах общественных отношений, сохраняя при этом преемственность курса Президента Российской Федерации.
- Я полностью поддерживаю программу партии "Справедливая Россия". Как, по-Вашему, почему правительство России отвергает предлагаемый вашей партией принцип введения прогрессивной шкалы налогообложения? Ведь идея разумна: богатые должны платить больше налогов, чем бедный учитель или рабочий. Мне также нравится Ваша инициатива о том, чтобы поднять пенсии до уровня прожиточного минимума. Но правительство опять против. Какие меры по социальной защите пенсионеров и малоимущих Ваша партия намерена предложить в ближайшее время. И когда, наконец, отправят в отставку Зурабова? 25.04.2007 13:30 Нина Петровна
- Уважаемая Нина Петровна! Разрешите поблагодарить Вас за поддержку и понимание программы партии "Справедливая Россия". Наша программа нацелена на повышение уровня жизни всех граждан России.
Уже многое делается партией для улучшения жизни пенсионеров и малоимущих граждан. На рассмотрение правительства был внесен пакет из 8 законопроектов, призванных изменить ход пенсионной реформы, исходя из принципов социальной справедливости. Специальным постановлением Совета Федерации планируется поручить Счетной палате РФ провести проверку обоснованности тарифов на электроэнергию. "Справедливая Россия" предлагает законодательно восстановить справедливость по отношению к блокадникам, труженикам тыла, узникам концлагерей, ветеранам последнего военного призыва и дать им право на получение дополнительной пенсии. Еще одна законодательная инициатива - восстановление в трудовом стаже так называемых "нестраховых периодов" - то есть времени учебы, ухода за ребенком, которые сейчас не учитываются при расчете пенсии. Следующий законопроект предлагает изменить порядок индексации пенсий с тем, чтобы сократить диспропорцию между ростом пенсии и средней заработной платы.
Что касается прогрессивной шкалы налогообложения, то я, лично, неоднократно заявлял, что возврат прогрессивной шкалы налогообложения в России мог бы улучшить ситуацию в социальной сфере, и со временем это произойдет. Однако, по мнению правительства, в среднесрочной перспективе необходимо сохранить плоскую шкалу подоходного налога, что позволит сохранить стабильность налоговой системы. Считается, что введение "ступенчатой шкалы" налогообложения доходов физических лиц вызовет уход зарплат "в тень". Возврат к обсуждению вопроса о прогрессивном налогообложении физических лиц Правительство намерено провести не ранее 2010 года.
- Вы выступили с целым рядом инициатив по реформированию принципа формирования Совета Федерации. В частности, Вы предложили ввести "ценз оседлости" для сенаторов, а также перейти к выборности верхней палаты парламента. Расскажите, пожалуйста, более подробно о Ваших инициативах. Заранее спасибо. 25.04. 2007 13:20 Сергей Никифоров
- Я последовательно выступаю за переход к выборности Совета Федерации, и ценз оседлости - только промежуточный шаг в этом направлении.
Главная цель внесенного мною законопроекта - 8 июня Государственная Дума приняла его в первом чтении - упрочить связь членов Совета Федерации с регионами, которые они представляют. Законопроект содержит правовую норму, согласно которой субъект Российской Федерации должны представлять граждане, прожившие в нем не менее 10 лет.
Эта идея, как Вы помните, была высказана Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию этого года. В этом же Послании Президент Российской Федерации высказал мысль о том, что условием реализации данного предложения должна стать постепенность его введения в правовую и политическую практику, всё должно быть увязано с действующим порядком ротации членов Совета Федерации во избежание каких бы то ни было революций.
Поэтому законопроект не будет распространяться на тех членов Совета Федерации, которые были избраны до вступления закона в силу, а также на членов Совета Федерации, избрание которых будет осуществляться после вступления в силу закона, в том случае, если они повторно будут представлять тот же субъект Федерации, который они представляют и в настоящее время. Десятилетний ценз предлагается не распространять и на представителей тех субъектов, которые объединяются в новый субъект, в случае если члены Совета Федерации будут избраны представителями этого нового субъекта.
Почему мы пошли на такие исключения?
Главная цель реформы, как я уже сказал, упрочить связь членов Совета Федерации с регионами. В случае же с действующими членами Совета Федерации эту связь можно считать устоявшейся. Это позволит избежать резких изменений состава палаты, сохранится преемственность и уровень профессионализма. Более радикальная ротация Совета Федерации отрицательно скажется на всем законотворческом процессе, негативно отразится на работе нашей палаты.
- Уважаемый Сергей Михайлович, после недавних выборов в Думу Красноярского края Вы обвинили местных коммунистов в сотрудничестве с криминальными структурами. В ответ коммунисты заявили, что подадут на Вас в суд. Как, по-вашему, почему коммунисты враждебно настроены по отношению к возглавляемой Вами партии "Справедливая Россия". Может, у руководства КПРФ есть ощущение, что их электорат стремительно сокращается? 25.04.2007 13:07 Игорь Петрович
- Уважаемый Игорь Петрович! Действительно, в апреле месяце я заявил, да и сейчас готов документально подтвердить свои слова о том, что на выборах в законодательное собрание Красноярского края КПРФ получила второе место благодаря связям с криминалом. Чтобы ни говорила КПРФ, отмежевываясь от Анатолия Быкова, у меня имеются подлинные документы, договор и оригинал листовки, на обратной стороне которой стоит печать и подпись согласования как со стороны КПРФ, так и со стороны Быкова, и эти документы я уже демонстрировал в Красноярске.
"Справедливая Россия" исповедует социалистическую идеологию левого толка. И это дало импульс процессу объединения актуальных левых вокруг "Справедливой России", и к сентябрю в наше объединение вольются еще ряд партий, исповедующих схожие с нами цели и ценности. Именно этого и опасается руководство КПРФ. Жизнь и борьба за справедливость заставит сотрудничать КПРФ со "Справедливой Россией". Призываю не бояться самого понятия "коммунист" и в очередной раз заявляю о готовности сотрудничать с "настоящими коммунистами". Речь идет не о руководстве КПРФ, которое занимает деструктивную позицию, а о рядовых членах партии, которые могли бы вступить в "Справедливую Россию". В отличие от руководства КПРФ, рядовые члены партии являются нашими идеологическими союзниками. Если бы нам удалось объединить все актуальные левые силы к предстоящим декабрьским выборам в Госдуму, то наше политическое влияние усилилось бы многократно.
- Уважаемый Сергей Михайлович! Зачем Вы инициируете третий срок президентства, зачем пытаетесь изменить Конституцию? Я, да и многие граждане уважительно относятся к действующему Президенту, хотя незаменимых людей не бывает. Этим поступком вы дискредитируете себя и партию, которую Вы возглавляете. Многие думают, что Вы боитесь прихода нового президента. Просто Вы останетесь не у дел. С уважением Анатолий. 24.04.2007 16:38 Анатолий
- Мои инициативы не направлены на изменение Конституции Российской Федерации. Единственное, с чем я выступал, - это с инициативой обсудить саму возможность внесения изменения в ряд статей, касающихся третьего срока полномочий Президента России.
Однако сам Президент сказал в Послании Федеральному Собранию, что это его последнее обращение, значит, эта тема закрыта. Хотя, думаю, Вам будет небезынтересно узнать, что по данным ВЦИОМа, за третий срок для Владимира Путина выступают 69 процентов граждан нашей страны.
Также не скрою, мне очень импонирует, что в ответах (на наши запросы в законодательные органы государственной власти субъектов РФ), которые я получаю от моих коллег, большинство поддерживают идею увеличить срок полномочий президента с четырех лет до пяти, а чаще предлагают до семи лет. Для такой большой страны, как Россия, - срок полномочий главы государства всего лишь 4 года - мало. Думаю, с моим мнением согласится большинство россиян. Это просто здравый смысл подсказывает, и тут не нужны какие-то специальные расчеты.
В целом же считаю, что уже после президентских выборов 2008 года, т. е. для президента, который будет избран в 2012 г., срок полномочий будет не четыре года, а пять или семь лет. В промежутке между 2008 и 2012 гг., возможно, мы внесем одно-единственное изменение в Конституцию. Больше ничего не поменяем, потому что в основном Конституция не выработала свой потенциал.
Относительно боязни "прихода нового президента" и перспективы "остаться не у дел". Мое дело совпадает с моим искренним желанием - служить народу России. А здесь действует один принцип: до тех пор, пока могу служить, до тех пор, пока нужна моя служба, до тех пор и я, Сергей Миронов, буду оставаться у дел.
Что же касается планов партии "Справедливая Россия", то она выступает за приоритет социального равенства и создания справедливого общества, где отсутствует пропасть между богатыми и бедными, а человек обеспечен надежной социальной защитой.
Мы за то, чтобы бюджетники, миллионы трудящихся и пенсионеров, малоимущие слои получили гарантии социальной безопасности. Это предполагает и высокую степень социальной ответственности бизнеса, и прозрачность его деятельности, т.е. ведение ее на твердой правовой основе. Справедливость возможна только в правовом демократическом государстве.
1 Ваше мнение об объединении Москвы и области в Московский регион с целью сокращения количества чиновников и возможностью единого планирования во всех отраслях, в том числе организации рабочих мест и трудовых ресурсов (раньше ездили в Москву за мясом, сейчас за работой)?
2 Почему Ветераны труда лишены льгот на поездки в автомобильном транспорте между городами и такая маленькая доплата Ветеранам труда к пенсии?
3 Будет ли изменен закон о ветеранах труда (сейчас, имея стаж 35 лет, можно не получить это звание)?
4 Почему пенсии по старости госслужащих и депутатов рассчитываются по другому закону? Ведь все работавшие в СССР работали на государство? Ваша точка зрения. 24.04.2007 14:16 Люда
1 Что касается моей позиции по вопросу о дальнейшем объединении регионов, то я уже неоднократно заявлял, что главным критерием эффективности укрупнения является повышение уровня жизни людей. Их интересы стоят здесь на первом месте. Суть реформы субъектного состава не в том, чтобы механически сократить количество регионов. Кстати, практика показала, что и чиновничий аппарат в процессе укрупнения не слишком сокращается. Смысл объединения в том, чтобы придать территориям импульс социально-экономического развития.
Что касается конкретного случая объединения Москвы и Московской области, то вопрос периодически возникает, начиная с 1990 года. По этому поводу "сломано немало копий". Объединение повлечет за собой как негативные, так и позитивные последствия. Чего будет больше? На этот вопрос ответить непросто, поскольку глубоких научных исследований этой проблемы до настоящего времени не выполнено.
И потом - зачем обязательно объединяться? Мэр может сесть с губернатором за стол и договориться об основных параметрах взаимоотношений между Москвой и областью, о согласованном планировании в самых разных отраслях народного хозяйства. Для данного случая, как мне представляется, это более эффективный инструмент, нежели объединение.
2 Вы правильно ставите вопрос о недостаточности величины ежемесячной денежной выплаты, установленной Федеральным законом ? 122-ФЗ. Несправедливо и то, что "закон о монетизации льгот" причисляет ветеранов труда к льготникам регионального уровня. Меры социальной поддержки ветеранов труда определяются сейчас законодательством субъектов Федерации и являются их расходными обязательствами, несмотря на то, что трудились ветераны во имя блага всей страны.
Ветераны труда имеют право на достойную жизнь, это право они заслужили тяжелым самоотверженным трудом. Тот факт, что у ветеранов, и у пенсионеров в целом, нет финансовых возможностлучачтобы совершать поездки к родным и близким, живущим в других городах - пример того, что нынешнее пенсионное законодательство несправедливо и унижает человеческое достоинство. Эту проблему необходимо решать, прежде всего - на федеральном уровне с помощью повышения пенсий. На уровне субъектов Российской Федерации можно обеспечить большую мобильность людей путем заключения договоров о льготных тарифах на проезд ветеранов труда с компаниями, осуществляющими междугородние пассажирские перевозки.
3 По моему убеждению, следует внести поправки в Федеральный закон "О ветеранах" и дать право на получение статуса Ветерана труда всем добросовестным работникам, имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
4 Необходимо добиваться того, чтобы для всех без исключения работающих граждан страны размер пенсии рассчитывался по единой схеме. Следует ликвидировать привилегии госслужащих и депутатов всех уровней.
- Уважаемый Сергей Михайлович! По многим позициям я все больше склоняюсь на сторону Вашей партии. Но!!! Полагаю, что в ее действиях должно быть больше созидательных реальных идей. Сейчас, по-моему, многовато критики оппонентов (хотя она, конечно, должна быть). И вопрос: Почему бы на законодательном уровне не рассмотреть возможность индексации доплаты к пенсии силовиков (240 руб.), введенной Указом Президента с 01.03.2005 г.? Доплата вводилась в связи с введением для военнослужащих ежемесячного поощрения в размере 1 оклада. Но это поощрение уже дважды повышалось (на 15 и 10%), а пенсионерские 240 руб. остались на месте. С уважением: военный пенсионер Михаил Филиппович Табала. 24.04.2007 12:45 Михаил
- Уважаемый Михаил Филиппович! Составные части денежного довольствия военнослужащих для исчисления им пенсии устанавливаются законодательно. Основу пенсии военнослужащих составляют их оклады по воинской должности и воинскому званию. С повышением этих окладов повышаются и пенсии военных пенсионеров.
Надбавки к пенсиям устанавливаются органами исполнительной власти и поэтому они, как правило, на законодательном уровне не рассматриваются.
Доплата к пенсии "силовиков" в размере 240 руб. в месяц вводилась Президентом Российской Федерации не в связи с введением ежемесячного денежного поощрения, а в связи с увеличением на эту сумму гражданских пенсий, так как оклады "силовикам" в 2005 году повышать не предусматривалось.
Размер ежемесячного денежного поощрения зависит от размера оклада по занимаемой должности и повышается он в связи с индексацией оклада.
Президентом Российской Федерации В.В.Путиным поставлена задача до 2009 года повысить денежное содержание военнослужщих в 1,5 раза. Соответственно будут увеличены и пенсии военных пенсионеров.
- ":Среди предлагаемых мер - введение прогрессивной ставки налогообложения:" - Как эти меры повлияют на инфляцию? На стоимость товаров? На уровень жизни? Считаете ли Вы, что "отнимать и делить" принесет стране больше пользы, чем "складывать и умножать"? 24.04.2007 11:22 Толя
- Инфляция зависит не только от располагаемого дохода граждан, а обусловлена воздействием более сложных экономических процессов, которые государственные органы в последние годы все более успешно контролируют.
Я сторонник справедливого общества - где нет пропасти между богатыми и бедными, где человек социально защищен. Ведь согласитесь - абсурдно, когда у нас одинаковые налоги платят долларовые миллиардеры и бедняки, с трудом выживающие на зарплаты и пенсии.
Введение же прогрессивной шкалы подоходного налогообложения не должно затронуть интересов большинства граждан. Оно ведь предусматривает возрастающее обложение сверхдоходов. Таким образом, основное бремя ложится не на наемных работников, а на крупных собственников и топ-менеджеров.
При этом следует отметить, что в ближайшие годы плоская шкала подоходного налогообложения остается без изменений. Вопрос о введении прогрессивного налогообложения лишь обсуждается на перспективу и с учетом, в том числе, общественного мнения в нашей стране.
Что касается вопроса о том, что предпочтительнее - "отнимать и делить" или "складывать и умножать", то это в корне неправильная постановка темы. Управление экономикой слишком сложный процессчачтобы сводить его к четырем арифметическим действиям.
- Сергей Михайлович, как Вы можете поддерживать Владимира Путина, который "принял участие" в создании праволиберальной "Единой России", и при этом ратовать за построение социализма? У Вас же в этом случае слишком разные взгляды с президентом : 23.04.2007 22:42 Александра
- Спасибо за вопрос. Я поддерживаю нашего президента потому, что только сейчас, благодаря президентству В.В.Путина, в стране не только достигнута экономическая стабильность, но и решены многие задачи по наведению порядка, законности, укреплению обороноспособности и безопасности. Накоплены силы. Общество добилось согласия по базисным ценностям. У людей появились перспективы. В этом "Справедливая Россия" полностью поддерживает нынешнюю стратегию развития, политику президента. Но мы предлагаем свою программу и свои подходы, темпы решения экономических и социальных проблем.
Политическая культура народа может развиваться только тогда, когда у людей есть реальный выбор. Наш президент это понимает, поэтому и принимает участие в создании российских политических партий. У российского избирателя должна быть реальная политическая альтернатива. За право сохранить себя во власти надо честно бороться. Сейчас мало кто отрицает, что именно наша партия стала лидером формирования конкурентной политической среды в России. Это сразу же подняло в стране градус политической жизни. Мы реально разрушили две монополии: партии власти и КПРФ на единоличное представление интересов трудящихся. Перспективы формирования в России цивилизованной многопартийности стали более определенными. "Справедливая Россия" - за реальную многопартийность, а не искусственно созданную двухпартийную систему. Мы уверены, что сегодня именно многопартийность является решающим условием стабильного и динамичного развития нашего общества.
- Г-н Миронов, не собираетесь ли Вы в ходе избирательной кампании предложить отнять и поделить Стабфонд? 23.04.2007 22:40
- Я уже неоднократно высказывал свою позицию по этому вопросу. Считаю, что средства Стабилизационного фонда нужно использовать, прежде всего, для решения важнейших социальных и экономических задач развития страны. В частности, имеет смысл направить часть средств на значимые социальные и инфраструктурные проекты, а также мероприятия в рамках приоритетных национальных проектов. В этих целях было бы правильным разделить средства Стабилизационного фонда на два фонда: Фонд будущих поколений и Фонд развития. При этом часть средств Фонда развития целесообразно направлять на инновационные программы развития экономики и социальные нужны.
- Какой социализм Вы хотите построить в Росси: сталинский, брежневский или европейский? 23.04. 2007 22:39 Михаил
- Никакой из вышеназванных. Несмотря на огромный ущерб, который был нанесён идеям всеобщего благополучия и социальной справедливости в недавнем прошлом, российский народ не имеет права выбрасывать на свалку истории путь, пройденный нашей страной в ХХ веке. Идея социальной справедливости продолжает жить в сердцах и душах миллионов и миллионов российских граждан. На I (VIII внеочередном съезде партии "Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь" было принято решение построить новый социализм - "социализм XXI века", который даст достойные ответы на реальные угрозы и вызовы, возникшие сегодня перед Россией.
Идеалы социальной справедливости в российском обществе востребованы сегодня как никогда. Поэтому, при построении социализма необходимо выработать наиболее подходящую для современной России модель социально-экономического устройства общества. Социалистическое государство на всех направлениях должно провозгласить своей идеологией улучшение качества жизни в России. Необходимо разработать серьезные и глубокие программы по разрешению острейших социально-экономических, демографических, экологических, нравственно-этических проблем, то есть построить социализм с человеческим лицом.
Партия "Справедливая Россия" противостоит политическим интересам крупного капитала и, связанной с ним, государственной бюрократии, защищая интересы трудящихся вне зависимости от профессии, сферы деятельности и типа трудовых отношений.
- Г-н Миронов, как Вы оцениваете правление Б.Н.Ельцина? 23.04. 2007 22:37 Валерий
- Годы правления первого Президента России Б.Н. Ельцина - один из самых противоречивых периодов российской истории. Но ясно одно, что это была эпоха первых демократических преобразований и историкам еще предстоит дать взвешенную оценку тому, какую роль сыграл этот человек в жизни нашей страны и всего мира. При этом необходимо всегда иметь в виду, что Б.Н. Ельцин был первым всенародно избранным главой государства путем свободных и демократических выборов.
Да, за время своего президентства Б.Н. Ельцин допустил немало ошибок, но в тех условиях они были просто неизбежны.
К сожалению, ошибки первого Президента Российской Федерации сказываются до сих пор. Нерешенные экономические и внутриполитические проблемы продолжают оказывать свое влияние и сегодня. Главное, нас перестали воспринимать на Западе как враждебную силу.
http://u-volga.ru/