Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Владимир БЫЧКОВ: "Опасность ВТО для страхового рынка преувеличена"

1 февраля 2007 г.

Генеральный директор "Поволжского страхового альянса" комментирует перспективы небольших региональных компаний

На фоне укрупнения страхового рынка и ужесточения требований надзорных органов все чаще говорится о переделе страхового рынка и массовом уходе с него региональных компаний. Насколько это реально? Кому в действительности грозит приход иностранных страховщиков? На что можно рассчитывать небольшим региональным компаниям? На эти и другие вопросы "СО" ответил генеральный директор "Поволжского страхового альянса" Владимир Бычков.

- В последнее время московские страховщики все активнее осваивают самарский рынок. Как это отражается на позициях региональных компаний?

- Действительно, сейчас наблюдается массированное усиление столичных компаний в регионах. Москвичи, практически поделив столичный рынок, бросают серьезные ресурсы на развитие филиальной сети и конкурируют за региональные рынки не только с местными игроками, но и между собой. Если до недавнего времени Самарская область была наряду с Санкт-Петербургом или Татарстаном в числе немногих регионов, где местные страховщики по объемам сборов опережали федеральных, то сейчас наблюдается обратная тенденция. Но ничего критичного в этом для региональных страховщиков я не вижу. Процессы укрупнения и даже глобализации идут во всех секторах экономики. Компании, которые занимались схемами либо не видели себя на рынке страхования в качестве серьезных игроков, по тем или иным причинам уже покинули рынок. Одни лишились лицензии, другие предпочли продать свой бизнес. На рынке остались серьезные региональные игроки, которые работают не один год и при этом стабильно себя чувствуют. Конечно, продажи и слияния-поглощения будут продолжаться, таковы законы рынка, но пик подобных сделок уже миновал.

- Насколько трудно конкурировать с федеральными игроками, располагающими серьезными ресурсами?

- Конечно, конкуренция на рынке довольно жесткая. Многие московские компании выходят на рынок путем демпинга либо путем абсолютно неадекватного увеличения агентского комиссионного вознаграждения. Пример - "Генеральная страховая компания", у которой недавно отозвали лицензию. Но у региональных компаний есть свои преимущества. Это прежде всего близость к клиенту, возможность гибко и оперативно реагировать на его потребности, предлагать нестандартные условия страхования, помогать в разрешении спорных ситуаций и т.д. Филиалы, как правило, уступают нам в гибкости и оперативности, потому что часто действуют по шаблонам, исходящим из головного офиса.

- Между тем как раз от представителей федеральных компаний нередко можно услышать, что у региональных страховщиков нет будущего…

- На мой взгляд, сейчас очень много спекуляций вокруг темы слияний и поглощений. Часто представители столичных компаний используют эту тему как аргумент в конкурентной борьбенадо страховаться у нас, мы мощные, сильные и надежные, а региональные страховщики слабые, с маленьким уставным капиталом, рано или поздно они умрут и т.д. Здесь, на мой взгляд, главное - не увлечься общим ажиотажем и не впасть в панику. Мировой опыт доказывает, что наравне с крупными банками во всем мире существуют небольшие кредитные организации. Например, в США есть всемирно известный Bank of New York, но при этом практически в каждом маленьком городке есть собственный банк. В небольшом городке Боулдер, где располагается кампус Колорадского университета и проживает максимум 40 тыс. человек, был банк "Намбер Уан Боулдер". Точно так же в страховом бизнесенаряду с крупными компаниями, которые страхуют космические, воздушные, морские, иные крупные риски, существуют и будут существовать небольшие страховщики, уверенно чувствующие себя на рынке.

- Региональный рынок интересует не только москвичей, но и иностранцев. Яркие примеры - сделки по продаже САК "Энергополис" и СК "СОК". Как вы оцениваете возможные последствия вступления России в ВТО?

- Вокруг этой темы тоже много спекуляций. У нас почему- то многие вопросы, будь то слияния или поглощения, ужесточение требований страхового надзора, частичное или полное открытие рынка в преддверии вступления в ВТО, вызывают нездоровый политический ажиотаж. На мой взгляд, опасность вхождения в ВТО для страхового рынка преувеличена. И тем более она преувеличена для региональных страховых компаний. Если представить, что завтра рынок откроют для иностранных страховщиков, в первую очередь им будет интересен столичный рынок, а первыми их клиентами станут транснациональные корпорации, имеющие бизнес в России, такие как Pepsico, Coca-Cola и другие. Сегодня активно развивается авиатранспорт, причем все отечественные авиаперевозчики пересаживаются на воздушные суда зарубежных марок. Как правило, их берут в кредит или лизинг через иностранные банки и лизинговые компании, в основном работающие со своими страховщиками. Таким образом, опасность грозит в первую очередь федеральным компаниям, которые могут потерять рынок крупных рисков. Было бы большой ошибкой думать, что иностранцы быстро освоят российский рынок, поймут российскую, особенно региональную специфику и будут уводить клиентов, которые много лет страховались в "Самаре- АСКО", "Астро-Волге", "Самаре" или, допустим, в "Поволжском страховом альянсе".

- 1 июля вступают в силу новые требования по величине уставного капитала страховых компаний. Все ли региональные страховщики готовы выполнить эти требования?

- Большинство самарских компаний, насколько мне известно, решило вопрос об увеличении уставного капитала. Что касается требований страхового надзора в целом и известного приказа Минфина №149, который касается структуры активов страховщиков, не нужно видеть в них только желание убрать с рынка региональных игроков. Эти требования в равной степени касаются и московских страховщиков. Конечно, небольшим компаниям наращивать капитализацию гораздо труднее. Но ошибочно думать, что карающий меч контролирующих органов минует крупные компании. Я думаю, что в свете приказа Минфина проблемы могут быть не только у региональных, но и у многих федеральных страховщиков. Дело в том, что требования к структуре собственных средств сейчас достаточно серьезны. Для того чтобы компания была финансово устойчивой, необходимо, чтобы ее капитал был оплачен реальными деньгами и ликвидным имуществом. Капиталы, которые декларируются крупными страховщиками, часто не соответствуют этим требованиям. Есть компании, капитал которых зашкаливает за миллиард рублей. Зная доходность страхового бизнеса, можно усомниться, что этот капитал сформирован реальными денежными средствами. Можно привести хрестоматийный пример, когда московская СК "Авест", обладающая уставным капиталом более 1 млрд руб., не смогла расплатиться по своим обязательствам в размере 30 млн руб. и потеряла лицензию. Известны случаи, когда в преддверии вступления в силу новых требований некоторые компании заявляли о своем желании уменьшить уставный капитал и привести его к реально оплаченным деньгам.

- А как выглядит с точки зрения выполнения этих требований "Поволжский страховой альянс"?

- У нас и первоначальный уставный капитал, и все последующие эмиссии были оплачены реальными деньгами. Сейчас размер УК превышает 34 млн руб., в ближайшее время планируется довести его до 50 млн руб., и я гарантирую, что за этой суммой стоят реальные деньги.

- Недавно "Поволжский страховой альянс" вышел на рынок Пензенской области. Чем вызван интерес к освоению других регионов?

- Во-первых, самарский рынок уже практически поделен. Во-вторых, выход в другие регионы - это способ диверсифицировать риски. Если на самарском рынке по каким- то видам страхования уровень убыточности выше, то за счет другого региона этот показатель можно сбалансировать. Новые площадки - это новые возможности бизнеса, увеличение оборотов, возможность опробовать новые технологии. Кроме того, наличие развитой региональной сети повышает капитализацию компании. Направления экспансии во многом определяется корпоративными связями - например, "Асоль" вышла в другие регионы благодаря развитию сбытовой сети АвтоВАЗа и созданным им управлений региональных поставок. Пензенская область, конечно, по своему экономическому потенциалу уступает Самарской, но сейчас там наблюдается подъем бизнеса и промышленности, и спрос на страховые услуги растет.

- Какие регионы в перспективе могут заинтересовать вашу компанию?

- Мы изначально рассчитывали выйти за пределы Самарской области. Сейчас мы рассматриваем возможность освоения Ульяновска и Саратова. В Ульяновске немного собственных страховых компаний, этот регион до недавнего времени считался стагнационным, а сейчас активно развивается. Но форсировать процесс развития филиальной сети мы не собираемся. Открыть новую площадку несложно, гораздо труднее сделать ее прибыльной. У нас перед глазами опыт москвичей - они выходят в регионы, дают персоналу московские зарплаты, повышенные агентские расходы на ведение дел, а потом выясняется, что филиал становится убыточным. Многие страховщики в свое время обожглись именно на филиальной сети, когда филиалы несли за собой шлейф проблем для всей компании и могли пошатнуть ее финансовое положение. Региональные компании подходят к открытию новых площадок более взвешенно, жизнь заставляет нас более тщательно просчитывать все риски, учитывая, что ресурсы, которые есть в нашем распоряжении, не безграничны.

- Каковы сегодня темпы развития "Поволжского страхового альянса"?

- В прошлом году мы собрали около 74 млн руб., в текущем планируем довести объем премий до 100 млн руб. В целом это соответствует темпам прироста рынка, который увеличивается в среднем на 20-25% в год.

биография

Владимир БЫЧКОВ

Родился

в 1966 году

В 1992 году

окончил исторический факультет Самарского государственного университета. С 1995-го по 1998 год учился в Московском институте экономики, статистики и информатики (МЭСИ на финансово-экономическом факультете

С 1996-го по 1998 год

также обучался в Высшей банковской школе при университете Колорадо (США). В 1999 году - школа организации ипотеки Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В 2001-2002 годах - Школа страхового бизнеса при МГИМО МИД РФ

С 1992-го по 1998 год

работал помощником президента ПК "АвтоВАЗбанк"

1998-1999 годы

- проректор по маркетингу и международной деятельности Волжского университета им. Татищева

1999-2002 годы

- исполнительный директор сызранского фонда жилья и ипотеки "Новый Дом"

С 2001 года

- генеральный директор ООО "Поволжский страховой альянс"

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.