Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Подводные камни

1 февраля 2007 г.

Сказ том, как потребителей побьют рублем или как МП «Самараводоканал» перейдет в частные руки.

Депутаты Самарской городской думы 28 июня утвердили техническое задание на разработку инвестиционной программы МП «Самараводоканал». Она включает в себя реконструкцию, модернизацию и развитие водоснабжения и канализации в недалеком будущем: 2007-2010 годах. На заседании также рассматривались возможные источники ее финансирования( ведь на нее требуется ни много-ни мало, а 4 миллиарда рублей): одним из них может стать повышение тарифов, но также есть вероятность того, что будет привлечен частный инвестор.

Комментарий депутата Самарской Губернской Думы, Михаила Матвеева.

-На Ваш взгляд, нет ли вероятности того, что «Водоканал» перейдет в частные руки?

-Лично я не особо доверяю бизнесменам, которые переходят на работу во власть. Как известно основным принципом бизнеса является извлечение прибыли. Поэтому человек, который перешел в должность чиновника озадачен основной мыслью- извлечением прибыли. А разного рода социальные составляющие... Как наш бизнес к ним относится, всем давно и хорошо известно.

Практически вся история прихода частного бизнеса на предприятия, заводы, фабрики, какие-то производства, связана с тем, что социальные обязательства, так называемая «социалка», сбрасываются. Последний пример – АвтоВАЗ. Поэтому очевидно, когда финансово-промышленные группы делегировали своих представителей в городскую администрацию на разные ключевые должности, то, наверно, все-таки (не будем лукавить одной из их основных задач было – возврат тех денег, которые были потрачены на политические вопросы- на смену власти в городе. Поэтому, я думаю, в тех реформах, которые сейчас происходят не только в коммунальной, но и транспортной, образовательной сферах и так далее, обязательно содержится составляющая возврату тех средств, которые были в свое время потрачены финансово-промышленными группами на смену власти в городе.

«Водоканал» традиционно считался сферой интереса «Волгапромгаза». В период Георгия Сергеевича Лиманского «Водоканал», насколько мне известно, оставаясь муниципальным предприятием, фактически управлялся людьми, близкими «Волгапромгазу». Насколько я понимаю, эта тенденция, сохраняется и сейчас. Естественно, «Водоканал» является монополистом, а значит, любые изменения, которые в нем происходят, коренным образом отражаются не только на потребителях, но и на всех предприятиях, которые существуют в Самаре.

Сам факт того, что собираются привлечь частного инвестора, говорит о том, что не стоит исключать того, что наступает какой-то начальный этап последующей приватизации «Водоканала».

-В период выборов на пост мэра было обещано, что тарифы на воду не будут повышены. А сейчас получается обратная ситуация. Что будет с кредитом доверия населения?

-Я думаю, что объективно рейтинг любого выборного лица в период между выборами всегда подвергается серьезным испытаниям. Не будем забывать, что и Георгий Сергеевич Лиманский тоже в свое время дважды выигрывал выборы. Кредит доверия избирателей все время колеблется. Что касается Виктора Тархова, то во многом это зависит от того, как работает пропагандистская машина. Дело в том, что пропагандистская машина всегда может переложить трудности, которые испытывают жители по вине конкретного уровня власти, на другой уровень или на другого политика. Поэтому любое повышение тарифов должно быть обосновано для жителей. Если Виктор Тархов найдет какое-то обоснование, в результате которого будет ясно, что виноват в этом повышении не он, а это ему диктуют областные власти или федеральный центр, то можно предположить, что серьезного потрясения не будет. Кроме того, избиратели особо не разбираются, по чьей причине происходит те или иные события в городе. Возьмем к примеру ремонт дорог. Осуществляться ремонт оных стал при Тархове, при Лиманском они не реконструировались. Жители не разбираются в том, что они ремонтируются за областные деньги, благодаря тому решению, которое принял губернатор. Это косвенно повышает рейтинг того же Тархова. То же самое с теми негативными вещами, которые происходят. Повышаются тарифы – всегда можно обосновать, что в этом виновен не Виктор Тархов, а кто-то другой.

Юрий КАШИНСКИЙ. Симбирский курьер

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.