Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
| Гайковерт милуоки шуруповерт милуоки milwaukee-moscow.ru.   Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Александр Головин: «Улица Молодогвардейская могла бы стать улицей искусств»

1 февраля 2007 г.

На сегодняшний день проектирование пешеходных зон является одной из самых модных и актуальных тем в современном градостроительстве. Согласно генплану развития Самары, часть улицы Молодогвардейской должна стать продолжением пешеходной зоны улицы Ленинградской. О перспективах дальнейшего развития исторического центра Самары «Новостям рынка недвижимости» рассказал руководитель и главный архитектор ООО «А.С.Д.», профессор, заведующий кафедрой архитектуры и дизайна СамГАСУ Александр Головин

- Александр Григорьевич, какие проблемы создания пешеходно-рекреационных зон в городе должен решить новый генплан Самары?

- На ум приходит фраза главного редактора одного из известных московских журналов об архитектуре города Амстердама Барта Голдхоорна: «Продуманность городского пространства - ключ к успеху любых социокультурных и экономических проектов». Безусловно, принятие к реализации генерального плана - определенно некий этапный момент для любого города. А создание пешеходной Ленинградской и ее дальнейшее развитие по улице Молодогвардейской - попытка решить комплекс проблем градостроительной реконструкции и обновления исторически сформировавшейся городской ткани. Именно это и отражено в генеральном плане. В Самаре, по сути, отсутствует ярко выраженная застройка центра города. Так что пешеходная зона - это последний шанс за счет реновации исторически сложившегося района города реабилитировать пространственное развитие его среды в целом. Ведь всем известно: центр города - это его лицо.

- Что нужно для того, чтобы пешеходная зона была жизнеспособной?

- При проектировании пешеходных зон Самары необходимо соблюдать ряд основополагающих принципов. Например, начало улицы и ее конец должны иметь «функциональные магниты» - важные объекты городского значения. Такие как вокзалы, рынки, культурные, спортивные центры и рекреационные комплексы. При этом протяженность пешеходных улиц и бульваров не должна превышать 500-700 метров, а пешеходных зон 1,5-2 км. Кроме того, международный опыт показывает: для исторических улиц вполне уместно сочетание старинной и современной застройки. Главное, чтобы разные типы застройки органично сочетались друг с другом.

- Какие сложности могут возникнуть при реконструкции ул. Молодогвардейской?

- Сложность формирования пешеходной зоны для Самары в том, что на сегодняшний день 70-80% зданий и сетей исторического центра города нуждаются в обновлении. При этом, согласно положениям ЮНЕСКО, основным правилом регулирования строительства в исторической части города является сохранение ее архитектурной среды. Сегодня масштаб и характер архитектуры исторического центра в Самаре отчасти уже нарушены 10-20-этажным строительством, которое активно велось в последние годы. Сейчас решение этой проблемы является одной из главных задач генерального плана развития Самары. Причем сохранение архитектурной среды в исторической части города должно идти параллельно с разработкой механизмов замены городской ткани. Я имею в виду ремонт, реконструкцию и расширение зданий, снос ветхих сооружений, строительство новых зданий, а также правовое и инфраструктурное обеспечение этих процессов, где на первом месте стоят вопросы отселения граждан из ветхого жилья на «застроенных территориях».

- Какое место в современном градостроительстве занимает создание в городе пешеходных зон?

- На сегодняшний день проектирование пешеходных зон - это одна из самых модных и актуальных тем современного градостроительства. А формирование многофункциональных пешеходных пространств стало излюбленным приемом архитекторов и мэрий многих городов Европы. Например, во Франции в 70-е годы реализация генерального плана «Большой Париж» была связана со строительством новых городов-спутников и реконструкцией прилегающих городов. Таких как Тулуз-ле-Мирай, Сержи Понтуаз, Сент-Этьен и многих других. Причем основой этих центров является специально запроектированное пешеходное пространство. И чем сильнее была его связь с исторической частью города, тем интереснее становились пешеходные маршруты. Следует отметить, что при реализации этих концепций градостроительство становится действительно прибыльным как для городских властей, так и для жителей. Ведь на 50-70% городской бюджет пополняется именно за счет туризма на пешеходных зонах. Естественно, для этого в городах была проведена гигантская работа по увязке этнокультурных традиций с проектами развития (включая генеральные планы и проектами застройки, выполненными на основе профессиональных конкурсов известными архитекторами ХХ века. Позже, в 70-е годы, архитектурные приемы создания пешеходных зон перешли в принципы проектирования современных функциональных комплексов, определивших облик многих городов.

- Приведите примеры использования таких архитектурных приемов?

- Блестящим примером являются пешеходные зоны Барселоны. В 80-е годы там удалось увязать амбиции политических лидеров с проектами застройки 150 фрагментов городских районов, а позже и с генеральным планом развития города. При этом впервые роль главного архитектора города так возросла. Под руководством Ориола Боигаса, директора Барселонского архитектурного университета, был приведен в порядок исторический центр, создана гомогенная и комфортная среда всего города. Архитекторам и мэрии удалось сохранить уникальную историческую среду и организовать пешеходные маршруты, а позже выстроить на территории вдоль моря уникальные жилые и общественные комплексы для проведения Олимпийских игр 1982 года и Форума Мира в 2003-м году.

- На ваш взгляд, каковы перспективы развития пешеходной зоны на улице Молодогвардейской?

- Улица Молодогвардейская - одна из важнейших продольных осей в планировочной структуре центральной зоны Самары. В перспективе она рассматривалась как пешеходная еще с 70-х годов прошлого века. Молодогвардейская связывает два административных района города - Самарский и Ленинский. Она также является главной осью пешеходного пространства площади им. Куйбышева, окружающая среда которой, на мой взгляд, должна быть в ближайшие годы переосмыслена. Возможно, для создания пешеходной зоны по этой улице ее необходимо насытить новыми функциональными объектами городского уровня, выполненными по современным проектам архитекторов. Но без жеманных реверансов в сторону «рюшечек», «башенок» и «арочек», заменивших, к сожалению, в последние годы современную архитектуру в исторической среде Самары. Исходя из анализа современной практики возможна также и специализация пешеходного пространства. Например, улица Молодогвардейская могла бы быть «улицей-галереей», «улицей искусств», где возможно создание выставочного комплекса искусства и архитектуры в форме здания-квартала или здания-улицы. Эта тенденция уже просматривается.

- Кто может стать инвестором таких проектов?

- При переходе от государственного к рыночному управлению инвестициями для формирования общего пешеходного пространства города чрезвычайно важна интеграция как частных инициатив, так и усилий городских властей. В совокупности все это как раз и будет отвечать задачам реализации нового генерального плана. Кстати, разработанного впервые местными специалистами на основе глубокого изучения проблем и тенденций развития города.

А.Т.Маврин

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.