Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

РОМАН ХАХАЛИН: на АвтоВАЗе планы меняются постоянно

1 февраля 2007 г.

Справка: в прошлом году руководство АвтоВАЗа заявляло, что в скором времени будет начато строительство нового завода по производству коробок передач и двигателей.

Сейчас появилась информация, что теперь АвтоВАЗ отказывается от проекта строительства, а берет курс на модернизацию действующего производства. За комментарием SAMRU.ru обратился к вице-призиденту консалтингового агентства, Роману Хахалину.

- Роман, на Ваш взгляд, почему руководство компании решило взять курс на модернизацию существующих мощностей, а не на строительство нового завода?

-Первая причина – состоит в том, что руководство не состоит из профессионалов-производственников, и они вообще с трудом понимают, что они собираются делать. То есть люди столкнулись с новой для себя областью, в которой не очень понимают. Сейчас у завода несмотря на очень большое количество громких заявлений со стороны руководства стратегии развития нет. Поэтому планы меняются постоянно, потому что заявлять что-то нужно, нужно о чем-то говорить. Потом выясняется, что эти планы как минимум малореальны или как максимум оказываются суперзатратными и абсолютно нерентабельными. Приходится откатываться назад.

Второй момент. Я думаю, что действительно модернизация действующего производства просто дешевле обходится, чем строительство нового. Очевидно, они сначала размахнулись, а потом, когда увидели экономические результаты 2006 года, поняли, что остается не так много свободных средств для инвестирования, и решили, что было бы разумнее все-таки модернизировать старое производство. Я полагаю так.

Как Вы помните, были планы по строительству нового завода, от которого отказались. Но о том, что он будет, очень громко говорили, и гораздо тише – о том, что отказались от этих планов.

-Есть мнение, что при модернизации завод экономит не только средства, но и время которые очень важные аспекты в конкурентной борьбе....

-Естественно, они за этот счет сэкономят помимо средств и время тоже, потому что модернизация займет меньшее время.

Но при всем при том, стоит вопрос: «Сможет ли простая модернизация действующего производства (причем не супернового решить вопрос конкурентоспособности в данном случае.

Есть еще и другой вопрос, в чем причина такого поступка? Почему отказались от планов? То ли потому, что надо на чем-то экономить. Это одно, то ли потому, что надо догонять быстрее конкурентов. Или, может быть, там какие-то другие причины.

Одно дело, когда такие действия укладываются в некую стратегию, а другое, когда это напоминает какие-то метания: давайте здесь схватимся, здесь не получилось – бросим, это попробовали – оказалось дорого, давайте вот этим займемся. От действий ВАЗовского руководства складывается такое ощущение.

-Роман, если будет модернизация оборудования, не повлечет ли это дополнительное сокращение штата?

- Если оборудование будет поставлено современное, если это действительно будет модернизация, то она должна приводить к сокращению рабочих мест. Потому что на заводе (согласно экономическим расчетам на данный момент существует превышение количества персонала как минимум на 30-40 тысяч.

Есть международный показатель, принятый в автомобильной промышленности – это количество автомобилей, выпущенных на одного рабочего в год. По этому показателю на АвтоВАЗе у нас давно не все гладко. Если там работает 110 тысяч человек, и в год выпускается 800 тысяч автомобилей, то получается по 6-7 выпущенных в год автомобилей на одного человека. В современных производствах этот показатель зашкаливает за несколько десятков автомобилей на одного человека. Естественно, модернизация приведет к некоторому сокращению. Но в данном случае я не думаю, что это сокращение будет очень большим, связанным именно с производством двигателей, потому что в принципе сокращение штата – это глобальная проблема, которая стоит перед руководством АвтоВАЗа.

Сокращение работающих на двигательном производстве (если осуществится), то оно будет только малой толикой в том сокращении, которое в принципе необходимо.

-Как Вы полагаете, на зарплатах людей это как-то отразится?

-Модернизация, если она будет совмещена с сокращением штата, то она, естественно, приведет к некоторому повышению зарплаты для остальных. Насколько я помню, уже на прошлой неделе АвтоВАЗ уже что-то говорил о небольших сокращениях, за счет которых зарплата оставшимся работникам поднимется где-то на 5%. В данном случае это не очень значительные цифры, учитывая не слишком высокие зарплаты на заводе.

-На Ваш взгляд, вернется ли завод к вопросу строительства нового завода вновь или нет?

-Я думаю, в данном случае, это зависит от нахождения серьезного долгосрочного инвестора, потому что при помощи своих оборотных средств или при помощи свой прибыли, завод вряд ли сможет построить новое предприятие рядом. Даже если он будет тратить всю прибыль в ближайшие 5 лет, все равно вряд ли получится. Нужен инвестор. Может быть, таким инвестором станет Magna. Но вроде бы совместные планы Magna и АвтоВАЗа, насколько я помню, не предусматривают строительства нового предприятия. Как-то по-другому решили выйти из этой ситуации: на действующих линиях строить новую модель. Инвестор найдется только в том случае, если АвтоВАЗ представит достаточно ясные долгосрочные стратегические планы, которые будут экономически обоснованы. Пусть они будут не столь радужными, насколько радужными являлись заявления руководителей АвтоВАЗа год назад. Это должны быть реальные стратегические планы, которые являются в том числе руководством к действию, потому что инвестору нужно понять, что будет происходить с его деньгами. Когда предприятие так мечется от одного решения к другому, то я сомневаюсь, что какие-то серьезные инвестиции кто-то будет вкладывать. Так что к этому вопросу вполне возможно вернуться, но не раньше, чем будет проявлена четкая стратегическая производственно-экономическая политика АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ изменяет себя, не изменяя себе

АвтоВАЗ сэкономит средства на строительстве нового завода, он модернизирует существующее производство.

К сведению. Год назад было объявлено о начале его строительства нового завода по производству двигателей и коробок передач. Его мощность должна была составить 600-700 тыс. двигателей в год, а стоимость проекта $400 — 500 млн.

Теперь же руководство компании возможно откажется от этого проекта, тем самым оно сэкономит немалые средства(объем затрат сократится в примерно в полтора-два раза и время, что немало важно в напряженной конкурентной борьбе за место на авторынке.

Как сообщает «Ъ» пока в ближайших планах находится производство силовых агрегатов только собственной разработки: объемом 1,4 и 1,6 л для Lada Kalina, 1,6 и 1,8 л для Lada Priora. Предполагается наладить выпуск двух модификаций двигателей для проекта С, который АвтоВАЗ намерен выпускать на совместном предприятии с Magna, объемом 1,8 и 2,0 л.Также прорабатывается возможность выпуска новой линейки коробок передач для Lada Kalina и Lada Priora с увеличенной размерностью сцепления и более высоким крутящим моментом, а также ряда комплектующих, которые на АвтоВАЗ сейчас поставляет Federal-Mogul Corporation.

Комментирует ситуацию Сергей Удалов, зам.директора консалтингового агентства «Автостат».

-На Ваш взгляд, почему завод решил отказаться от строительства нового завода?

-Насколько я знаю, решение окончательно еще не принято, и возможны варианты. Если и будет принято решение об отказе от строительства завода двигателей, то продиктовано оно в первую очередь тем, что в этом случае удастся существенно сэкономить на строительстве, коммуникациях и возможности провести модернизацию в более сжатые сроки и с меньшими затратами. То есть здесь будет происходить только замена оборудования на более современное, необходимое для производства современных двигателей.

-Есть мнение, что на долгосрочную перспективу это не очень хорошее решение?

-Понятно, что при строительстве нового завода можно планировать более эффективное производство с более технологичным и современным оборудованием. Модернизация не позволит резко нарастить объем выпуска двигателей на долгосрочную перспективу. Но, даст возможность как можно быстрее запустить модернизированные двигатели и расширить линейку двигателей для выпускаемых автомобилей и более эффективно провести модернизацию действующего производства. Это даст возможность сократить кроме всего прочего и сроки.

-Как Вы думаете, нарастающая конкуренция на авторынке тоже каким-то образом повлияла на предпринятые руководством, шаги?

-Да, растущая конкуренция, заставляет завод быстрее реагировать на меняющуюся ситуацию и на запросы потребителей. Самое важное, что АВТОВАЗ при этом еще и должен повышать эффективность производства. Изменение планов и есть шаг в сторону от желаемого к действительному.

-Как Вы думаете, вернется ли завод к вопросу строительства нового корпуса?

-Если АвтоВАЗу удастся реализовать планы по организации производства совместно с компанией Magna достаточно больших объемов новых моделей автомобилей, для которых будут нужны новые двигатели, то тогда, я думаю, завод вновь может вернуться к вопросу строительства завода двигателей. Сейчас завод ведет разработку линейку моторов совместно с компанией AVL. Автомобиль, так называемый «Концепт С» может быть готов к производству раньше, чем двигатели для него. АВТОВАЗ сейчас ведет переговоры о закупке двигателей для него с рядом зарубежных компаний, среди которых в частности GM и FIAT.

-Скажите, а как поступают зарубежные компании, когда они сталкиваются с такой проблемой?

-Если позволяют производственные мощности, они организуют производство новых моторов на тех же мощностях. Если речь идет о запуске нового автомобиля с общим существенным увеличением количества выпуска может строиться новый завод. Если общий объем выпуска автомобилей увеличивается незначительно, то производство новых двигателей может быть размещено на заводах двигателей других компаний, либо может быть подобран и закупаться двигатель у другой компании. То есть рассматриваются все варианты и выбирается наиболее эффективный экономически.

-Известно ли Вам, какие двигатели там будут производиться?

-Это в первую очередь расширение линейки двигателей для выпускаемых ныне моделей Калина и Приора объемом 1,4л 1,6 л и 1,8 л. Во-первых, потому что все эти двигатели потребуют меньше всего переделок оборудования, а кроме того все они уже разработаны на АВТОВАЗе. Модернизация производства позволит увеличить объем их выпуска.

-Как Вы думаете, если будет построен новый корпус, это повлечет за собой увеличение количество персонала?

-Все новые производства как правило высоко автоматизированы, то есть, даже при строительстве нового производственного корпуса численность персонала там будет по-видимому не очень большая. И сокращение, насколько я в курсе, касается не производственного персонала, а руководящего и непроизводственного персонала.

Елена Колычева

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.