29 января 2007 г.
Считает ли Дмитрий Азаров себя преемником Виктора Тархова? Почему ушел со своего поста Владимир Василенко, одна из самых заметных фигур Самарской мэрии? Нужно ли спешить с принятием генерального плана? И что происходит с передачей дорог Самары на баланс области? На эти и другие вопросы «Времени» в ходе передачи «Треугольник» (ТРК «РИО» ответил первый заместитель главы городского округа Самара Дмитрий Азаров.
– Говорят, мэру Виктору Тархову уже начали искать преемника, и вас описали в этой роли. Как вы сами к этому относитесь?
– Я, конечно же, читал эту статью [см. статью «Резервный мэр. Дмитрий Азаров может занять место Виктора Тархова» в №17 (118 газеты «Время. События. Мнения. Тенденции» от 14 мая. – Прим. ред.]. И также ее читал Виктор Александрович Тархов. Можно предположить, что кому-то в администрации Самары выгодно за ее пределами посеять некую разрозненность в команде, которая только формируется, столкнуть людей лбами. Конечно, можно уйти в фантазии, но я предпочитаю не тратить на это время и не обращать внимания. И очень рассчитываю, что мои коллеги так же к этому относятся.
– Почему с поста главы департамента городского хозяйства и экологии был снят Владимир Василенко?
– Владимир Василенко человек опытный, профессиональный и энергичный. И то, что он сохранил свою должность на этом посту на такой длительный срок, для меня совершенно неудивительно. Более того, я некоторым образом способствовал этому. Давайте рассуждать так: Владимир Андреевич проделал колоссальную работу в труднейших условиях – в условиях недофинансирования, некоторой финансовой неразберихи, которая существовала в работе муниципалитета. И в этих условиях он добился, пожалуй, максимального результата.
Однако ничто не стоит на месте, ситуация развивается, и вы знаете, что у Виктора Тархова есть свой взгляд на работу департамента городского хозяйства – он видит департамент реструктурированным. Ведь объем работ, который выполняет департамент, сегодня крайне велик. Мэр предложил нам рассмотреть вопросы по реорганизации департамента, разбив его на три блока: жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и экология.
Я думаю, что человеку, который создавал этот департамент именно в том виде, в котором он сейчас существует, наверное, было бы очень сложно наблюдать его реструктуризацию. Ну и, кроме того, давайте честно признаемся, что в последнее время его просто «затюкали». Иной раз, когда ему задавали простые вопросы, он видел в них подвох и достаточно энергично на это реагировал. Полагаю, это во многом способствовало его уходу. Я думаю, что Владимир Андреевич сможет найти себя и в новой работе, системно ее организовать, а заодно немного отдохнет.
– Могут ли в ближайшее время быть сменены главы районов города? Как вы оцениваете их работу?
– На место Владимира Василенко будет назначен Сергей Рубаков. Сегодня уже поданы все документы по его назначению. С учетом того, что Рубаков занимал должность главы администрации Советского района, это место остается вакантным, и там будет назначен новый руководитель. Я не готов комментировать слухи и те предположения, которые существуют сегодня в прессе. Мы подождем, когда мэр Виктор Тархов определится с человеком, который в ближайшем будущем возглавит администрацию Советского района.
– По каким критериям сегодня можно судить о деятельности самарской городской администрации?
– Из всех налогов, которые сегодня платят жители Самары, только 5,5% остается в городском бюджете. При этом все проблемы концентрируются на уровне муниципалитета: это и дороги, и освещение, и здравоохранение, и образование, и многое другое. Сегодня разработан целый ряд программ по увеличению доходной части городского бюджета. Также очень жестко контролируется расходование денежных средств городского бюджета. Перед тем как произвести платежи, департамент финансов проверяет не только платежные документы, но и то, как заключен муниципальный контракт и соответствует ли он результатам проведенных торгов или конкурсов. Благодаря этому, а также эффективной работе городского управления торгов, которое уже сэкономило порядка 75 млн рублей, первый квартал этого года мы закончили с профицитом. Однако в дефиците по-прежнему остается 770 млн рублей.
– Почему возникла такая спешка с утверждением генерального плана Самары? Насколько необходим генплан городу сейчас?
– К генеральному плану Самары сейчас возникает достаточно большое количество вопросов. Департамент строительства и архитектуры почерпнул много нового из того, что обсуждалось на общественных слушаниях. На мой взгляд, отсутствие генерального плана гораздо хуже, чем принятие его в том или ином виде. Отсутствие плана совершенно точно тормозит инвестиции в городской округ Самара. Ни одна серьезная компания не будет вкладывать деньги в город, если не понимает, каким образом он сегодня развивается. У меня нет никаких сомнений в том, что генплан необходимо принимать, и я надеюсь, что через некоторое время мы этот вопрос детально доработаем.
– Сегодня основные дороги города – улицу Ново-Садовую и Московское шоссе – передают областным властям. Как скоро этот процесс будет завершен?
– Мы уже оформили документы по передаче этих дорог и направили их в правительство Самарской области. Для того чтобы передать магистрали области, нам необходимо их соответствующим образом зарегистрировать. По нашим оценкам, это обойдется муниципальной казне более чем в 160 млн рублей. Однако мы все равно будем этим заниматься. Совершенно ясно, что мы не сможем справиться с этим сейчас. Мы предложили правительству вариант, по которому заключаем с ним договор безвозмездного пользования. Дороги передаем согласно этому договору, и областное правительство уже сегодня будет иметь возможность тратить на них деньги, проводя капитальный ремонт и реконструкцию. Недавно я встречался с губернатором Константином Титовым, и он одобрил этот вариант. Договор был отправлен в министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области для оформления всех необходимых деталей. В конце прошлой недели я направил письмо в министерство, где попросил поскорее эти документы подготовить.
– Сейчас на этих магистралях до сих пор нет разметки. Кто должен заниматься данным вопросом, пока идет процесс перевода дорог в областную собственность?
– Сегодня уже есть постановление правительства, согласно которому эти дороги признаны собственностью субъекта Российской Федерации. Так что ситуация ясна.
Светлана Зацепина