29 января 2007 г.
Видимо, российской политической системе так и не быть двухпартийной. Уже появилась третья сила, и именно с ней самые прозорливые политологи связывают будущее страны - партия "Великая Россия", партия русского националима, выбравшая своим символом мгучего и гордого амурского тигра. Как предсказывают эксперты, именно "Великая" в ближайшее же время оттеснит партию чиновников ("Единая" и партию с так и не оформившейся идеологией ("Справедливая").
Председателем партии стал депутат Государственной Думы Андрей Савельев, в оргкомитет партии вошли лидеры ДПНИ Александр Белов (Поткин и "Конгресса русских общин" Дмитрий Рогозин. Выступая на съезде "Великой России", Андрей Савельев обозначил политический курс партии и описал принятую "великороссами" эмблему объединения: изображение тигра в прыжке. Говоря о проводимой партией политике, Савельев заявил, что в качестве основной идеологии выбран "национальный консерватизм" с опорой на русские традиции. "Сегодня на первое место вышел национальный вопрос, и без него не могут решаться другие проблемы",
Один из лидеров самарского регионального отделения - Владимир Шерстнев.
- Первое. Необходимо забыть слово «националистическая партия». Правильно будет «национал-патриотическая партия центристского типа».
Во-вторых. Когда страна находится в таком кризисном состоянии, в котором она сейчас пребывает, ее поднять только патриотические силы, только порыв народного желания это сделать. А вызвать этот энтузиазм может только или какая-то уже длительное время существующая сильная идеология и призыв государства к чему-то, когда постоянно людей готовят к каким-то свершениям и показывают им цель жизни, и эта цель жизни и этих свершений должна им нравится. Только только тогда возникает энтузиазм. Он возникает очень хорошо на почве национал-патриотизма, потому что обычно к национал-патриотизму обращаются тогда, когда страна уже дошла до ручки.
И другой вариант – когда сильный правитель знает, что нравится народу, он это народу обещает и совершает те шаги, необходимые для того, чтобы убедить народ, что он идет к этой цели, им провозглашенной. Вот тогда тоже может появиться энтузиазм и вызвать те процессы, которые могли бы все исправить вокруг. До тех пор, пока этого нет, того или другого, ничего не будет, будет болото. Никогда демократия никаких особых энтузиазмов из среды народной, кроме Клондайка, где золото нашли в Америке (но это исключение, там наживой руководствовались люди), демократия никогда не способна вызвать энтузиазм в народе за исключением случаев, когда грозит полный крах, например, война началась. Например, в Великобритании было: там тут же энтузиазм, начали строить машины, самолеты, пулеметы, выпускать много продукции. Вот тогда, когда нация напугалась, тогда энтузиазм и произошел.
Так вот национал-патриотизм вызывает в людях энтузиазм, которого сейчас нет, полное уныние, вызывает только потому, что национал-патриотизм отвечает интересам нации. А у нас национальная идея до сих пор четко не сформулирована ни покойником Ельциным, ни настоящим президентом, ни правительством.
Народ не знает, зачем живет. Люди – это не животные, им мало иметь похлебку в день и любимую женушку к вечеру. Им нужна национальная идея, а ее до сих пор не сформулировали, и сформулировать ее могут только национал-патриоты. Другим партиям это не дано: ни «Единой России», ни «Справедливой России». Они могут им предлагать только свои идеалы: идеалы чиновников, бюрократов и идеалы будущей социал-демократии, которой в нашей стране просто быть не может (для этого необходимы крупные средства для того, чтобы защищать беднейшие слои населения, убогих, стариков и так далее). Они не могут повести за собой народ.
Пока только мы можем это сделать и мы продемонстрировали в течение двух лет, что наши проекты и предложения, наши программы полностью были взяты на вооружение, хотя и извращены правительством. Надо взять и отдать родившей женщине деньги, чтобы она поднимала ребенка, одела его, как лялечку, чтобы соседи говорили: «Не пожалела денег-то, которые дал президент. Хорошая мать. А вот эта пожалела». И тогда заработало бы в народе, процесс бы пошел, заработала бы критика. А здесь через три года дают. Это что такое? Это извращение. Извратили наши принципы, но взяли на вооружение. Спасибо и на этом.
Поэтому мы обречены если не к гневу народному... Потому что ему рано или поздно надоест то, что сейчас происходит, и этот гнев прольется волной ярости на тех, кто не может управлять страной. Необходимо, чтобы в государственном управлении всерьез участвовали национал-патриотические силы. Нам не нужно президентское кресло, нам нужна конкуренция, а народ выберет, что ему нужнее: наши программы или программы «Единой России».
Но пока у нас рот завязан морским узлом, чтобы мы молчали, чтобы нас видно не было. Но, видимо, власть понимает, что если нас не выпустить на политическое поле, чтобы мы сказали свое слово людям, то будет еще хуже. То есть мы приходим сейчас на политическое поле не от того, что нас любят, а потому что в нас нуждаются, и нуждается не только русская нация, а – все народы, которые говорят на русском языке в России: русские, мордва, чуваши и татары, будучи мусульманами, они являются частью российского народа, и всегда так было при царе-батюшке. Это нас разъединяют, глупят, одурманивают, одурачивают народ.
И только те партии, которые будут думать именно о нации, о всем народе будут им поддержаны. Но те партии, которые сейчас пытаются это изобразить искусственно, что они о русском народе пекутся, у них ничего не получается даже с огромными властными возможностями, потому что у них головы устроены совершенно по-другому.
У нас с ними разница в том, что патриотические чувства мы и они понимаем по-разному. Для них патриотические чувства – пустить пыль в глаза народа и набить карманы, для нас патриотические чувства – это отдать последнее, но чтобы Россия стала великой. Это две большие разницы.
Народ рано или поздно это разглядит, но он и сейчас видит, кто мы такие. За четыре дня у нас с нуля привлечено без палки, без всякого нажима 4600 человек. 4600 человек подали заявления из разных районов области, как только узанали, что мы собираем заявления. Вы представляете, что это такое? Оглянитесь назад и вспомните, самое большое количество даже у «Родины» сколько было? 1800 человек. А здесь за четыре дня столько! Это о чем говорит? Что на тот кризис, который назрел в России во всех направлениях: и в экономике, и военно-промышленном комплексе, и в науке – люди уже реагируют конкретно, им нужен национал-патриотизм умеренного толка, без всякого фашизма, экстремизма и так далее, Нормальный Русский Умеренный Здоровый Национал-Патриотизм.
- Дмитрий Олегович Рогозин будет приезжать в Самару?
- В любое время, когда я ему позвоню, если будет необходимость. Я же его официальный помощник, я работник ГосДумы, и он приедет, когда это будет необходимо.
- Вы объявили набор, прием заявлений в члены партии?
- Мы объявили в разных местах набор в партию. Повторяю – в разных, со всех районов, где мало, где больше. У нас сейчас 4600 человек, которые, конечно, должны пройти еще регистрацию в Минюсте России.
- То есть идет набор, и желающие могут подать заявление?
- Конечно.
- Когда состоится конференция?
- Послезавтра, в этот четверг. Подготовку к конференции координируют я - Шерстнев Владимир Геннадьевич и Брызгалов Вячеслав Михайлович. На конференция будет избирать председателя регионального отделения. Я постараюсь сделать все, чтобы отказаться от председательской должности.
- Почему?
- Я уже был председателем. Два года проработав председателем, я приобрел и опыт, и знания, и целый комплект контактов дополнительных в силовых структурах и во власти, в Москве в том числе, среди депутатов Государственной думы. Поэтому у меня уровень, наверно, будет другой. Вероятнее всего, я на конференции буду просить, даже если меня будут баллотировать на эту должность, буду просить оставить меня на вторых ролях, так как в «Великой России», наверно, место в президиуме центрального совета парии вот эта работа мне будет интереснее. А рекомендовать на свое место я буду очень достойного человека.
Анастасия Вишнякова