31 января 2007 г.
"Выключить" Интернет навсегда и создать новую сеть сетей. Эта идея становится все более популярной среди американских исследователей и получает активную поддержку в правительственных кругах США, передает ИТАР-ТАСС.
Насколько это возможно и как это может отразиться на России? SamRu.ru спросил у Игоря Овчинникова, коммерческого директора управляющей компании MetroMAX.
- Вообще, эта идея на самом деле абсурдна. С технической точки зрения, в принципе, это реально. Но, я думаю, это будет ненадолго. Например, был «сухой закон», так и здесь будет то же самое.
То, что касается создания своей сети... Вообще первоначально сеть, которая теперь называется "сетью Интернет", была разработана Агентством передовых исследовательских проектов в области обороны ARPA (Advanced Research Projects Agency при Министерстве обороны США в конце 60х – начале 70х годов для нужд Пентагона, затем она объединила несколько американских университетов. Я не думаю, что они будут вновь изобретать велосипед.
А что касается России, то на сегодняшнем этапе это не сильно подействует на Россию, по той причине, что сейчас достаточно много контента, который есть в российской сети, и мы все меньше и меньше ходим в сеть зарубежную. Единственное, пострадают люди, которые не смогут общаться посредством электронной почты. Но жить в информационном вакууме, я думаю, у них точно не получится. Это нереально.
- Сейчас Путин хочет ввести цензуру в Интернете. Как Вы к этому относитесь?
- Проведу аналогию. Вы идете по улице. На заборе написаны слова из трех букв, пяти букв. Умный человек просто не будет обращать внимание, пройдет мимо. А некоторые люди будут подбегать и закрашивать это. Они закрасят, а через день опять появится эта надпись. Какой смысл? Честно говоря, мне не очень понятно, когда люди пишут в конференциях «аффтар жжет» и так далее. Понятно, что это слэнг. Я считаю, что если есть рациональное зерно, то это будет жить. Если в этом нет рационального зерна, то это просто отомрет, не найдя поддержки. Таким образом люди общаются до определенного возраста, потом они просто перестают так общаться. Мало того, они общаются на таком слэнге именно в конференциях. То есть в обычной жизни те же самые люди разговаривают совершенно нормальным человеческим языком.
- Насколько давно в Вашей жизни присутствует Интернет?
- Два автора проекта MetroMAX, до того, как заняться этим проектом, работали в компании «Билайн-Самара». Сергей Ходаков и я практически с нуля подняли проект «Bee\'S» в рамках компании «Билайн-Самара». Сейчас практически вся наша команда перешла работать в компанию MetroMAX. Для нас эта тема не нова.
- Сейчас идет развитие Интернета: сайтов, порталов. Все подключают Интернет дома. У Вас есть Интернет дома?
-У меня нет дома Интернета. Дома он мне не нужен. Мне на работе хватает, а детям, я считаю, пока не нужен.
- У нас цены на Интернет когда-нибудь снизятся? В Москве, говорят, переходят на новые технологии, и цены ниже самарских уже в разы. Возможно ли это в Самаре?
- Сейчас получается такая ситуация. Любой игрок, который приходит на этот рынок, закладывает перед собой теорию не того, чтобы все было хорошо и даром, а того, что он вложил деньги и он хочет возврата инвестиций как минимум. Из этого следует, что пока игроки рынка не вернут свои инвестиции и пока магистральный оператор не снизит свои цены, надеяться на то, что цены снизятся до уровня московских, точно не стоит. А если кто-то хочет получать Интернет-трафик по московским ценам, есть один неплохой способ – переехать жить в Москву. А у тех, кто не станет переезжать в Москву есть следующие варианты:
Можно бесплатно войти в услугу, но при этом платить серьезные деньги за пользование.
Второй вариант – Вы платите существенную сумму за вхождение в пользование услугой, но пользуетесь практически бесплатно.
Это как аналогия с нашими автомобилями. Вы покупаете дешевый российский автомобиль, а потом постоянно ремонтируете его. Либо Вы покупаете хорошую дорогую иномарку и просто на ней ездите, заливая добротное горючее.
Третий вариант – Daewoo Nexia, например, - которая и по обслуживанию не требует много затрат и вроде бы не очень дорогая, но соответствующий и класс езды. Не бывает так, что можно бесплатно получить автомобиль бизнес-класса и ездить на нем, ни о чем не думать, даже о бензине. Такого не будет точно.
Понятно, что есть конкуренция, которая сейчас снижает цены. Это чувствуется. Любой, кто получает адекватные деньги за адекватные предлагаемые услуги, в первую очередь думает о том, чтобы эти деньги не в карман к себе положить, а рассчитаться с поставщиками – раз, и расширить сеть и улучшить качество – два. Если не брать ни с кого денег, то не с чего будет строить. В то же время это расширение зоны действия оператора, это дополнительный клиент. Одно за другим идет. Поверьте, сверхприбылей в этом бизнесе нет. Учитывая то, какие законодательные акты выдает Минсвязи, большинство компаний находятся в очень тяжелых условиях. Понятно, что эти акты упорядочивают деятельность игроков рынка. Понятно, что тот, кто оказывает некачественные услуги, тот просто уйдет с рынка. Он просто не нужен, его вытеснят конкуренты, нормативные акты, его существование станет бессмысленным.
Павел Каледин