31 января 2007 г.
В Самарской области началась борьба за пост руководителя регионального отделения национал-патриотической партии «Великая Россия», учредительный съезд которой пройдет в Москве 5 мая. На это кресло претендуют экс-лидер областной ячейки ныне не существующей партии «Родина» Владимир Шерстнев и экс-глава тольяттинской общественной организации «Национальный альянс» Сергей Лекторович. Наблюдатели предполагают, что в Самарской области великороссы могут стать заметной силой, потому что фактически создаются из бывших «родинцев» и «могут объединить электорат, который выпал с созданием проправительственных партий».(Ъ
Зачем создается партия "Великая Россия"? Чем она отличается от существовавшей ранее партии «Родина», региональное представительство которой Вы возглавляли? Будет ли у партии свой избиратель? С этими вопросами SamRu.ru обратился к помощнику Дмитрия Рогозина, председателю Русского национального центра Владимиру Шерстневу.
- С 1995 года, когда Конгресс русских общин – избирательное объединение (прошу не путать! заявило о себе и набрало неофициально 12,5%, потому, что официально нам показали всего 4,7%, и об этом знает вся Россия.
Вот как был у нас электорат минимум 12 с лишним процентов, так он у нас с 1995 года и до сегодняшнего дня остается. И никто этот электорат себе забрать не может. Первая причина – это те принципы и идеологические позиции, которые есть у нашего политического и общественного сообщества. Я имею в виду соратников и уже членов и Конгресса русских общин и членов партии «Родина», которую упокоили с миром.
Но партию, бренд упокоили, а люди-то остались. И для них это - единение плечом к плечу. Мы же друг друга знаем, все это остается живым, только без юридического оформления в виде партии. Нас никуда не деть! Нас можно только стереть резинкой с лица земли, но такой резинки еще никто не придумал, чтобы сотни тысяч человек неожиданно исчезли. Это первый фактор.
А второй фактор – это наш лидер, который остается бессменным лидером с 1995 года – это Дмитрий Олегович Рагозин. Те, кто стоял под флагами Конгресса русских общин, партии «Родина» и сейчас будут стоять под знаменами будущей партии "Великая Россия". все ориентировались и ориентируются только на одного лидера - это Дмитрий Олегович Рагозин. Он является олицетворением тех принципов и программ, которые поддерживаются вот этим электоратом минимум в 12 с лишним процентов.
- Ходят слухи, что Вы возглавите самарское региональное отделение новой партии. Это правда?
- До тех пор пока я не буду избран нашими соратниками, я не могу об этом говорить. Если меня поддерживает московское руководство это не значит, что я буду избран. Но если мне доверят это региональное отделение мои соратники, то я, естественно, как официальный помощник Дмитрия Олеговича Рагозина, выполняя его волю, свое желание и желание моих соратников, готов его возглавить. Учредительный съезд состоится 5 мая. Я в данный момент являюсь официальным руководителем делегации на этот съезд.
Кстати, в прошлую пятницу произошло значительное событие - состоялась презентация первой в истории Самары организации, которая объединила христианские народы, объединила христианскую общественность. Называется она «Ассоциация национальных объединений христианских народов Самарской области». И я избран Президентом этой организации.
Презентация состоялась в помещении библиотеки Самарского района, где располагается музей Русского прикладного творчества.
- В чем уникальность этой организации?
- В нее входят национально-культурные христианские организации, представляющие свой народ, а именно поляки, немцы, мордва, чуваши, русские и белорусы – это 6 народов, которые состоят в этой ассоциации. Ее цель – объединиться на основе общей конфессии и выступать единым фронтом в деле представления духовных и культурных интересов наших народов. Это уникальная организация. По уставу она называется «Ассоциация национальных объединений христианских народов Самарской области» - название «Дом дружбы народов». Это зарегистрированное юридическое лицо. Прошу не путать с Домом дружбы народов, который был и, кстати, приказал долго жить, на Безымянке. Там был просто дух без образования юридического лица. Там были другие конфессии. А здесь - хри стианская общественность.
Лилия Абдуллина