30 января 2007 г.
Заседание Губернской Думы омрачилось событием, которое некоторые свидетели квалифицировали, как "скандал". Рядовое происшествие (вручение Почетной грамоты одному из журналистов вызвало резкий протест и категорические возражения у депутата Губернской Думы Натальи Бобровой.
Справка SamRu.ru:
Сергей Османович Куртаджиев, главный редактор самарской вкладки "Новой газеты", сейчас выполняет также обязанности помощника одного из депутатов Губернской Думы.
- Наталья Алексеевна, что случилось?
- Прозвучал вопрос: давать грамоту или нет? Но там не набралось бы 26 голосов, необходимого большинства для принятия этого вопроса - это было уже очевидно. Поэтому я в конечном итоге сняла свой вопрос с голосования. Но главное он был озвучен. Если бы Вы посмотрели характеристику на главного редактора «Новой газеты» Куртаджиева - это жанр фельетона: «Коллеги, друзья и знакомые ценят Куртаджиева, как высокопрофессионального журналиста…».
Государственные служащие и помощники депутатов по действующему законодательству не должны заниматься политикой. Они должны заниматься деятельностью Думы и депутатов, помогать им в этом. Политикой заниматься не должны, то есть не должны работать в интересах какой-либо партии. Как журналист он может сколько угодно клеймить одну партию, проводить политику другой партии… А вот как помощник депутата он не имеет права этого делать. А ему грамота, в основном-то, за эти публикации дается. Если хочешь заниматься журналистикой и клеймить другие партии, то, пожалуйста: положи свое удостоверение в отделе кадров. При этом ты ничего не теряешь как журналист. А тут, пользуясь статусом помощника (пусть даже и на общественных началах), занимается противозаконной деятельностью, направленной против Думы. Это первая причина.
А второе - у него действительно были финансовые обязательства перед «Волжским комсомольцем». Я знаю, как страдала газета и, в конце концов, умерла. Именно от того, что он оставил ей огромные долги, будучи редактором.
- А кто представил Сергей Куртаджиева на награждение грамотой от Губернской Думы?
- Он работает помощником у Колычева. Александр Васильевич его и представил на награждение. А депутат Михайлов, который кричал, что мы идем на поводу у одного депутата - у Бобровой, он тоже представляет партию Справедливая Россия. Ясно, что он, выступая так, проводил линию своей партии.
- Значит, Сергею Османовичу все-таки дадут грамоту?
- Я сняла свое предложение голосовать по нему отдельно. Ко мне потом подходили многие депутаты и говорили: «Наталья Алексеевна, зачем Вы сняли свой вопрос?». Мне главное было озвучить эту проблему. Потому что если бы вопрос был поставлен на голосование, то у него было бы максимум 19 голосов. Потому что на момент голосования присутствовал 41 депутат, 22 проголосовало за исключение его из списков. А потом, если бы в содержательном плане возник бы вопрос дать ему грамоту или нет, то 41 минус 22 было бы 19 (в лучшем случае проголосовали за вручение ему грамоты). Вот в каких условиях он ее получил.
Заседание Губернской Думы омрачилось событием, которое некоторые свидетели квалифицировали, как "скандал". Рядовое происшествие (вручение Почетной грамоты одному из журналистов вызвало резкий протест и категорические возражения у депутата Губернской Думы Натальи Бобровой. Что по этому поводу думает сам невольный виновник скандала - с этим вопросом
SamRu.ru обратился к Сергею Куртаджиеву.
- Я слышал про этот цирк, но сам, к сожалению, не смог посмотреть эту прелесть.
- Что произошло такого, что Наталья Боброва так к Вам относится?
- Это связано с тем, что мы не пишем про Наталью Боброву ни хорошо, ни плохо. Я сказал, что «Новая газета» не знает, что есть такой политик. Я думаю, это ее и оскорбило больше всего. Я общался со многими журналистами и редакторами и предложил им просто не упоминать это имя. Она же пересудилась, по- моему, со всеми ведущими СМИ Самарской области, в том числе и со мной пыталась судиться, но потом иск свой отозвала. И после этого я предложил руководителям СМИ: «А зачем она вообще нужна? Зачем упоминания какие-либо? Она после них судится. Надо забыть, что она такая есть и пусть живет сама по себе. А мы будем жить сами по себе и писать то, что мы считаем нужным, а не то, что Наталье Алексеевне нравится». Вот после этого она и обиделась. Но ей донесли это все…
- Будете ли Вы получать эту грамоту после случившегося на заседании Думы или нет?
- Я не знаю, что там произошло. Я еще не был в Думе. Я, во-первых, схожу посмотрю, что там и как, а дальше решу.
Елена Акимова