30 января 2007 г.
В СССР секса на экранах не было, зато дети были. А в наше время все обстоит несколько иначе. Но депутаты ГосДумы решили вернуть все на круги своя.Об этом Светлана Жданова, руководитель Поволжского территориального управления министерства печати.
-В ГосДуму внесен на рассмотрение законопроект, ограничивающий время и способы подачи рекламы товаров и услуг сексуального характера. Как Вы к этому относитесь?
-Я отношусь к этому очень хорошо. Я правда не видела этот законопроект, но думаю, что это ограничение необходимо. Кроме того, я полагала бы необходимым изменения в законе о средствах массовой информации, которые характеризуют, что такое распространение порнографической продукции, потому что сегодня безобразно в открытом доступе находится откровенная реклама сексуальных услуг в самом пошлейшем выражении. Распространяется это в чудовищных масштабах. Я полагаю, в цивилизованном обществе такие изменения необходимыми.
-Предлагают транслировать эротические передачи с 1.00 до 4.00 утра, и размещать откровенные фото в специализированных изданиях, причем обозначая на обложке, что они входят в состав публикаций изданий.
-С моей точки зрения, это абсолютно правильное ограничение. Другое дело, если это касается, скажем, Самарской области, то у нас, насколько мне известно, нет закона о распространении эротической продукции. Следовательно, в муниципалитетах нет утвержденных специальными постановлениями мест распространения эротической продукции. Это все должно быть взаимосвязано. Мы не можем принять один хороший закон, а потом не обеспечить ему возможность осуществления. Возможность осуществления этого закона тоже очень важна. Поэтому кроме принятия одного закона необходим еще целый ряд шагов. Но в принципе, направление, как мне представляется, верное.
-На Ваш взгляд, кто будет наказывать и определять где находится грань эротики?
- Эротические издания у нас могут выходить, только специальным образом, распространяться обязательно упакованными и обязательнов местах, отведенных для распространения эротической продукции. То есть мало того, что эта эротическая продукция должна быть специальным образом обозначена, она еще и распространяться должна в упакованном виде (печатная продукция и в определенных местах: не вообще на светофорах, условно говоря, раздаваться и во всех киосках быть доступной всем, в том числе и детям, а только в определенных, отведенных для этого местах. Для этого, помимо федерального закона, должны быть соответствующие решения, постановления муниципалитетов, которые определяют эти места. Вы нигде на Западе в открытом доступе не найдете телефоны проституток. Эти специальные каталоги и сборники объявлений распространяются только в специализированных магазинах в определенное время.
-Есть информация, что в США отменена поправка к Конституции...
-Я живу не в США. Я живу в России и мне противно брать в руки газету (не буду называть какую), которая распространяется как угодно, в том числе в руки рассовывается, половину которой занимают подобные объявления.
-Существует мнение, что это не защита нравственности, а защита интересов каналов закрытого плана.
-С моей точки зрения, это немного разные вещи. И говорить по поводу печатной продукции и по поводу телевизионной продукции нужно раздельно. Во-первых, я полагаю, и так делается во всем цивилизованном мире. У нас же все безобразно общедоступно. Поэтому идет нечистоплотная борьба за место на этом рынке. На мой взгляд, среди каналов есть какой-то элемент конкуренции. На самом деле все должны быть в равных условиях: только ночью и только в закрытом доступе. Так происходит во всем мире, и тогда все попадают в равные условия.
-Существует мнение, что это в каком-то плане ущемит права молодежи.
Меня не интересуют мнения. Я работаю с законодательством и руководствуюсь законодательством и здравым смыслом. Я полагаю, что молодежь (во всяком случае так, как я представляю молодежь, и так как я помню свою молодость). В молодости мы не сидели у экранов телевизоров и не смотрели эротическую продукцию. Мы получали удовольствие не от смотрения, а от занятий.
Брод Майя