Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Мы будем делать то, что выгодно Самаре и ее жителям

29 января 2007 г.

Рекламный рынок – в смятении. Сегодня в СМИ опубликована информация о том, что муниципалитет решил сам заняться рекламным бизнесом. Муниципальное предприятие может стать полноценной рекламной корпорацией. У остальных участников рынка в такой ситуации просто не остается шансов на выживание. Пока очевидно одно: по всему городу идет снос рекламных щитов. Гость SAMRU – Алексей Офицеров.

- Мы в активную фазу вступили с самого начала, мы сразу же начали действовать. Нам спустили финансовый план Департамента экономического развития. Достаточно большую сумму (порядка 85 млн. руб. . Мы с самого начала вступили в динамичные отношения с рынком. Так как мы являемся просто замечательными :), нас и замечают все.

Что касается демонтажа конструкций – это просто одно из направлений, но достаточно агрессивное, потому что на этом сегменте рынка находится самое большое количество и незаконных конструкций, и больше всего денег (наверно, 70-80% всего рекламного рынка сосредоточено как раз на уровне рекламы). Поэтому там самые сильные игроки. То, что мы делали до этого, тоже достаточно вели динамично и агрессивно, - это была работа пока только в тех сегментах рынка, где позволяло законодательство. Сейчас мы снова вносим поправки в наше Положение о рекламе.

- Обращаясь опять к щитам. Вы вносите много изменений. Стоимость рекламы возрастет для обычных потребителей, то есть для фирм? Количество щитов уменьшится? На сколько Вы предполагаете уменьшить их количество?

Дело в том, когда мы начали, мы действительно думали, что количество рекламы уменьшится. На самом деле, когда мы стали рассматривать генеральную схему размещения городских рекламных конструкций, то получилось, что упорядочивая их, мы просто нормализуем размещение этих конструкций: количество остается такое же, просто они упорядочиваются. То есть не будет такого нагромождения этих конструкций, нависающих друг на друга. Количество самих носителей вряд ли уменьшится, потому что город развивается, и есть перспективные места по трассе в аэропорт, по ул.Ново-Содовой. Поэтому количество носителей именно «3 х 6» вряд ли уменьшится.

Возможно, что при изменении этого рынка у нас будут введены какие-то новые виды рекламы: какие-то бренд-мауэры (большая конструкция, торцы которой могут быть закрыты бренд-мауэрами). То есть такого типа реклама будет развиваться. Но все это должно работать в унисон, и все службы города должны понимать, что инициатором всех этих действий сейчас является муниципальное предприятие.

И, если говорить честно, то существует некая усталость от того, что мы порой боремся с ветряными мельницами, потому что, если говорить о том, что все Департаменты должны работать в унисон, то, может быть, мы просто быстрее уже начали зарабатывать для города средства. Сейчас все ссылаются во многом на муниципальное предприятие: что оно агрессивно действует, оно противоречит законодательству, в газетах все время пишут о том, что «Офицеров рушит рынок» и так далее. Я хочу, чтобы Вы понимали, я являюсь руководителем муниципального предприятия. Муниципальное предприятие – это одно маленькое подразделение в структуре города, это коммерческая организация, которая является инициатором этих изменений, и основным стратегом. В любом случае, должен выступать муниципалитет, в частности те отраслевые департаменты, которые завязаны в рекламе. То есть они должны понимать, что это ВЫГОДНО ГОРОДУ. К сожалению, для них во многом это является либо непонятным, либо, может быть, они перегружены своей работой.

Пока мы очень активно работаем с Департаментом архитектуры и строительства. Это один из первых департаментов, который осознал всю необходимость изменений, быстро перестроился и начал действовать по-новому. Достаточно активно действует, помогает нам. Что касается других департаментов... Очень помогает нам Департамент имущества. Просто идет нам навстречу, понимает, что это имущество было когда-то из города выведено, и чтобы теперь собрать все это под крыло города, нужно предпринять много усилий. Депутатский корпус тоже, кстати, понимает и помогает нам . Но он уже помогает непосредственно, потому что часто я защищаю самостоятельно эти проекты, потому что в этом разбираюсь. Но сумма, которую пока упускает город, достаточно велика.

- То есть раньше за этим никто не следил?

Было время, когда государственная инспекция (ГАТИ выполняла наши функции. Потом наступил момент, когда увидели, какие средства крутятся в сфере городской наружной рекламы, были изменены условия. Был протест прокурора, в результате которого Георгий Сергеевич изменил правила игры. Они удовлетворили протес прокурора, у ГАТИ были забраны эти полномочия и переданы Департаменту архитектуры и строительства, которым руководил Пирогов. После чего за достаточно короткий промежуток времени (надо признать, что в этот промежуток времени был бурный рост рекламы рынок ушел в тень, город перестал получать средства.

- Я общалась с Курочкиным, (директор компании «Волга-Неон», выступающей подрядчиком по демонтажу рекламных конструкций- прим. SAMRU.RU). Он говорит, что щиты, которые сейчас сносят, лежат у него на складе. Что с ними дальше будет?

- Надо понимать, что мы в первую очередь демонтируем конструкции по поручению Департамента имущества (это закон, муниципальное предприятие может это делать и демонтируем мы только те конструкции, на которые не выявлены хозяева. То есть это так называемые «черные» конструкции, которое не имеют ни одного разрешения или имеют первоначальные документы, не пройдя полный цикл и не имеющие разрешения. То есть мы не трогаем конструкции, которые имели разрешение, у которых они закончены или те конструкции, которые до сих пор стоят на законных основаниях. Мы берем только те конструкции, которые были установлены предпринимателями незаконно. Как правило, у всех действующих игроков на рынке существуют и законные конструкции, и «черные» конструкции, с которых они не платят налоги и на которые не имеют ни одного документа.

- Эти конструкции будут утилизированы, или они будут использованы?

- Это может быть прописано в Правилах о рекламе. Пройдет определенный срок, и их нужно будет либо утилизировать, либо выставлять. Но, как правило, они теряют свою форму. Владельцы этих «черных» конструкций не обращаются, потому что доказать свои права на эту конструкцию они просто не могут, у них нет документов на нее. Поэтому через какой-то промежуток времени просто - напросто эти конструкции будут сдавать в металлолом. Восстановить их проблематично.

- При выборе конструкции, смотрятся нормативы: ведь многие из них опасны для жизни : многие из них неустойчивые. Будут какие-то нормативы, которым должны соответствовать эти конструкции?

- В правилах это не подразумевается. Пока мы до этого не добрались: какого вида конструкция должна быть установлена на вновь отведенных местах. Пока у нас речь идет о том, на каких местах вообще город разрешает установить ту или иную конструкцию. Мы определяем места. Над этим работает Департамент архитектуры и строительства, рабочая группа в составе и работников муниципального предприятия, и Департамента архитектуры. Сформирована целая группа опять же по решению Департамента имущества, Департамента архитектуры и строительства. Такая группа уже работает.

- Раньше, кто хотел поставить щит, тот шел за разрешением и ставил. Какая сейчас ситуация? Все щиты будут принадлежать муниципальному предприятию или люди также смогут обращаться на новые места, заданные этим генеральным планом?

- Все места, которые будут зафиксированы согласно этой схеме, должны продаваться либо с аукциона, либо с торгов. Будут лоты, лоты продаются, и человек может участвовать в торгах, приобрести это место и установить конструкцию.

- Есть еще направления, которые Вы будете еще развивать?

- Мы уже забрали весь транспорт, включая метрополитен, приводим в порядок остановки, уже давно работаем над размещением перетягов. И сейчас основной наш бросок будет, конечно, на рынок щитов «3 х 6», потому что это самый большой рынок и именно оттуда должны будут приходить основные поступления в город. Во-первых, от ЕНВД, который, конечно, непомерно задран сейчас. Я выступаю всегда в защиту предпринимателей, потому что оплатить этот ЕНВД сейчас невозможно. Это даже не уход от налогов, это просто оптимизация налогообложения. Нельзя назвать это уходом от налогов. Люди просто на законных основаниях придумали схему, по которой они могут не платить ЕНВД, и ЕНВД не платится сейчас. И на самом деле, по коэффициенту, который принят в прошлом году, важно поработать, то есть снизить этот коэффициент необходимо. С этим я уговариваю выступить Департамент экономики, потому что они должны просчитать и понять, что ЕНВД сейчас не платится в город, он не взимается. Его не видно, то есть те деньги, которые платятся от ЕНВД, приходят в общем, не расписывают, что пришло от рекламы и так далее. ЕНВД платят, но платят заниженный, и город недополучает эти средства. ЕНВД должен быть приведен в соответствие, а по факту снижен в 2 раза на все виды рекламных носителей и должен являться стимулирующим, то есть его легче заплатить, чем уходить от него. Вот как должно быть. Но департамент экономики на данный момент пока меня не услышал по поводу ЕНВД.

- Так кто же останется на рынке рекламы ? Или само понятие "рынок" исчезнет? И будет монополия?

- Глобализация рынка происходит во всем мире, остаются крупные игроки – это условие рынка. Мы здесь не придумываем ничего нового. Тот порядок, который мы введем, в любом случае, ведет к глобализации рынка. И если говорить начистоту, то мы никак не поможем маленьким игрокам, у которых один-два-три щита. Они вряд ли будут конкурентоспособны с мировыми компаниями, которые могут купить место (например, в Казани продается место за 800 тысяч рублей). То есть это вне конкуренции, вне разумного вложения денег: порядка 25 тысяч долларов стоит одно рекламное место, на которое можно установить конструкцию, которая в дальнейшем будет окупать себя очень долго. Это могут позволить себе трансконтинентальные компании, которые просто за счет роста капитализации готовы платить за это место. И задача муниципалитета – привести в порядок рынок, к тому состоянию, чтобы с торгов уходили места именно по такой стоимости. Вот где деньги, которые сейчас город не видит. До начала действия нашего муниципального предприятия, мы вообще не видели никаких средств. Все средства уходили на взятки. Взятку порядка 5 тысяч долларов давали чиновнику, который подписывал документы и устанавливал конструкцию. 5 тысяч долларов (130 тысяч рублей и 800 тысяч рублей - с торгов по понятной схеме. Ощутимая разница? Все другие муниципалитеты Российской Федерации уже давно к этому пришли, и мы опираемся именно на их опыт, общаемся с ними через рекламную ассоциацию муниципальных образований (РАМО), в которую наш город вступил еще года три назад. Мы с ними работаем, нас поддерживают юридически.

В подготовке материала участвовали Евгения Газизов

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.