29 января 2007 г.
Как сообщают самарские СМИ, депутат самарской губернской думы Дмитрий Сивиркин отозвал из областной прокуратуры свое заявление, в котором обвинял главу группы СОК Юрия Качмазова в угрозах убийства.
Прокуратура в свою очередь также не нашла в действиях бизнесмена ничего криминального. Между тем, по оценкам экспертов, получивший огласку скандал может быть использован как повод для объявления на федеральном уровне масштабной кампании против участия финансово-промышленных групп в региональной политике.
Решение об отказе от попытки уголовного преследования главы ГК СОК Дмитрий Сивиркин объяснил „Ъ" тем, что «считает ниже своего достоинства бояться угроз господина Качмазова, хотя они имели место, – в его среде, видимо, принято так говорить, но мне сейчас все это уже смешно». Любопытно, что накануне депутат заявил „Ъ", что в случае отказа прокуратуры возбудить дело по его заявлению, может обратиться в Генпрокуратуру РФ. «Выступая в думе, я говорил чистую правду»,– сказал он, в частности. ("Ъ"
Сумбур и невнятность комментариев, которые так или иначе пытаются объяснить поведение господина Сивиркина, заставили нас обратиться за разъяснениями к Михаилу Матвееву.
- Дмитрий Сивиркин отозвал свое заявление из прокуратуры. Вы можете объяснить, что происходит?
- Слабостью положения Сивиркина является его полная зависимость, как депутата, от партийных структур «Единой России». В то же время, влияние группы компаний СОК на «Единую Россию», как одного из спонсоров, причем достаточно крупного, в том числе в преддверии кампании по выборам в Государственную Думу, достаточно велико.
Поэтому, я думаю, что выступление Сивиркина против группы СОК оказалось ему просто не по зубам. Исходя из этого, очевидно, его просто поставили на место, и, я думаю, что скорее всего, этот вопрос решался именно по линии партийной дисциплины, хотя мне лично трудно судить о том, что именно было, было или не было, между господином Качмазовым и Сивиркиным Но могу отметить, что еще в понедельник господин Сивиркин лично мне говорил о том, что он намерен довести свое заявление до конца и подготовил шесть исков против господина Ильина, Богданова и так далее, и так далее. Как видим, скорее всего, его сил не хватило для того, чтобы отставить здесь какие-то свои интересы.
- То есть он пошел войной на заведомо более сильных людей. Может быть, за ним кто-то стоял?
- Я думаю, этот вопрос о том, зачем Сивиркин это сделал, нужно задавать не самому господину Сивиркину, а господину Леушкину. Я думаю, что, возможно, заявление Сивиркина является лишь отражением некоего конфликта интересов, который возник между господином Леушкиным и группой СОК.
Сивиркин человек достаточно эмоциональный и, но в то же время его биография уже имеет примеры изменения своих слов и действий на прямо противоположные. Еще раз хочу сказать: мне кажется, что основная причина его внезапного отзыва заявления связана именно со слабостью положения как политика, обусловленная именно тем, что он прошел в Думу по партийным спискам и полностью зависим от мнений партийных функционеров. И, я думаю, что если какой-нибудь господин Гришин или Володин ему позвонили бы и сказали: «Знаешь, в интересах партии не выносить сор из избы (либо по другой причине – уважаемые люди кому-то позвонили, то есть, например, Сурков позвонил Володину или еще что-то такое), надо тебе это заявление забрать», то, я думаю, что ответить ему на это было бы нечего и он поступил именно так, как ему сказали.
Очевидно, в интересы определенной части высокопоставленных лиц «Единой России» не входит какой-то конфликт между членами «Единой России» по отношению к группе СОК.
- Вы смотрели НТВ? Что за атака произошла на СОК в субботу в программе Глеба Павловского «Реальная политика»?
- Я не смотрел. Но периодически какие-то войны, информационные атаки возникают в отношении той или иной финансово-промышленной группы. Я думаю, что это, скорее всего, работа каких-то конкурентов группы СОК, которые, возможно, инспирируют серию материалов против компании.
- НТВ – центральное телевидение, за рамками Самары...
- Дело в том, что коммерческая составляющая на центральном телевидении ничуть не меньше, чем на местном. Просто там другие цены. Поэтому там к разного рода атакам, которые могут разворачиваться через центральные, но коммерческие каналы (например, НТВ, ТВЦ нужно относиться с известной долей скепсиса. Если бы в программе «Вести» Российского телевидения или на ОРТ прошла какая-то негативная информация против группы компаний СОК, то это было бы достаточно серьезным сигналом о некой линии, которая начала проводится по линии государства. А то, что на коммерческом канале против какой-то компании вышел сюжет, это ни о чем не говорит, кроме того, что, вполне возможно, кто-то его проплатил.
prokuror.samara.ru