29 января 2007 г.
Сегодня заверщил свою работу 1-й Общественный молодежный парламент при Самарской Губернской Думе третьего созыва. Это было последнее 7-е заседание, где были подведены итоги деятельности. За комментариями SamRu.ru обратился к председателю Общественного молодежного парламента при Самарской Губернской Думе Денису Панкову.
- Как возникла идея создания молодежного парламента и сколько лет он существует?
- Мы отработали три года. А идея создания витала в воздухе, поскольку в различное время были созданы различные совещательные структуры из числа молодежи, и молодежь посредством них могла принимать участие в выработке и принятии решений. И в этот период стало понятно, что нужно это более формализовать, лигитимизировать. Для этого Департамент по делам молодежи, существовавший при правительстве Самарской области вышел с инициативой организации этого молодежного парламента. Губенрская Дума в лице Виктора Федоровича Сазанова поддержала. Но по различным политическим причинам формирование откладывалось. То есть практически год нас каждые три месяца собирали и говорили «ну вот-вот еще, ну вот-вот еще». В итоге в апреле 2004 года все-таки состоялось первое заседание, и мы начали свою работу.
- Кто является членами парламента?
- Члены молодежных общественных организаций, члены молодежных крыльев политических партий, просто представители молодежи городов и районов, муниципалитетов нашей области. Собственно говоря, это все.
- Как их выбирают? Выборы какие-то проводят?
- Сейчас это отражено в положении. Там указано, как члены молодежного парламента будут выбираться. Нас как собирали? Просто собирали молодых активистов, письма официально были направлены в молодежные общественные объединения с информацией о том, что такой орган создается – включите своих представителей. Те, кто хотел, написали резюме, и вошли в состав первого молодежного парламента. Затем определилось конечное количество - 44 человека, и тех убывал по разным причинам: женились, детей родили и так далее, - мы их замещали вновь вступившими. Если ты хочешь, умеешь работать, в течении 2 месяцев ты показываешь себя, а потом остаешься.
- Получается, любой активный молодой человек может вступить в парламент?
- Скорее всего, нет. Нужно, чтобы это сделала какая-либо общественная организация, какое-либо общественное объединение или хотя бы профком института.
- До скольки лет принимали в молодежный парламент?
- У нас в законодательстве нигде не прописано понятие «молодежь», но тем не менее, принято считать, что молодежь – до 30 лет. И в соответствии с этим, мы держим всех в парламенте до 30 лет. Но тем, которые сейчас есть, двум или трем больше 30 лет.
- Членам парламента платят зарплату?
- Нет, это общественная работа и, конечно, никакой зарплаты нет. Мы про это не раз говорили, что людям надо было из сел уехать для того, чтобы кворум собрать. Кворум - это больше 50%. И были у нас люди из оппозиции, которые постоянно за этим следили и говорили «кворума нет, все заседания недействительны». Если кворум собирать, как его собрать, если из Тольятти машина едет, то пытаются вместить туда людей побольше. А из сел, районов как их довозить? Они идут к Главе города, говорят «едешь в Министерство финансов, возьми меня с собой». «Ну, поехали», а если не на машине, то не доедешь никак, и кворума нет.
- Сколько всего было проведено заседаний?
- Семь за три года. Заседание проводится для оформления, легитимизации принятия решений. На самом деле мы провели очень много круглых столов, общественных слушаний, конференций, где также вырабатываются какие-то решения, принимаются и для окончательной формулировки, для придания веса они выносятся на заседания. Так что на одном заседании множество решений принимается, а каждое решение разрабатывается отдельно в других форматах, не в формате заседания.
- Какие были приняты важные решения, которые бросаются в глаза, которых никогда не было?
- Развитие движения студенческих трудовых отрядов. То есть не было понятно, что такое стройотряд, что он делает. То есть нужно развивать это направление, поскольку оно и молодежь дисциплинирует, и деньги позволяет зарабатывать, и работодателям интересен принцип придания этим стройотрядам определенного вида. Вот мы это сделали, предложили. Распоряжение губернатора вышло, спустя два года после того, как мы занялись разработкой этого вопроса. Губернатор в своем распоряжении все моменты учел и прописал, что те организации, которые хотят работать с бюджетном, обязательно должны включать в состав студенческие отряды.
Второе - это молодежное предпринимательство. Создана гильдия деловой молодежи. Она занимается как раз вопросами развития и поддержки молодых предпринимателей. Например, хочет молодой человек получить кредит, ему говорят «принеси нам рекомендательное письмо от гильдии, что ты социальный, что с нашими деньгами никуда не денешься». И благодаря этому выдают кредит. Хотя это только самый наглядный пример, так гильдия другими делами занимается.
Разработана концепция развития детских, молодежных общественных организаций. У нас такой целевой программы нет, необходимо выделить этот пласт работ в отдельное направление, поскольку сейчас не понятно, на какой основе развиваются молодежные объединения. Мы сделали выездное заседание в Тольятти и, заручившись поддержкой общественности, предложили свое виденье на суд власти. Но пока сдвигов не произошло, поскольку изменилась структура, отвечающая за молодежную политику: убрали Департамент, сделали Министерство, Министерство раздробили на несколько составляющих.
И это далеко не все, что было сделано за эти годы.
Юлия Паздникова