24 января 2007 г.
Сегодня прошла пресс-конференция регионального отделения КПРФ. Коммунисты подводили итоги выборной кампании в Губернскую Думу. Для нас их прокомментировал руководитель самарского отделения компартии Валентин Романов.
- Еще накануне выборов рейтинг КПРФ колебался между 7 и 8%. А по итогам голосования вы вышли на второе место. С чем это связано?
- Мы были убеждены в том, что можем получить и 30% голосов. Если мы получили 19%, то это следствие работы огромных денег и колоссального нажима на избирателя. Я сожалею, что представители разных политических группировок внушают народу комплекс неполноценности КПРФ. Мы своему активу об этом сказали еще до выборов: «Не поддавайтесь на это психологическое давление! Мы не страдаем комплексом неполноценности!» В 2004 году мы имели уже более 19%. Поэтому для нас это не неожиданность, не прозрение, не фантастика. Мы довольны результатом, но у нас нет ликования. Потому что мы понимаем, что в деревне от нас голоса самым бессовестным образом увели.
Только вчера сидел, разбирал совершенно конкретный вопрос. Нищие село, колхоз-банкрот, в котором все погибает, голосует следующим образом – 5 человек за компартию и 143 – за другие. В реальной жизни такого быть не может. Это давление. Это запугивание. Вчера один из секретарей райкома мне докладывал: в их районе 1200 оплачиваемых социальных работников. Преимущественно, это женщины довольно молодого возраста. Им пообещали в июне-июле в два раза повысить зарплату. Они пошли давить на каждую старушку, запугивая их урезанием пенсии. Вот куда идет дело. Грустное зрелище, но мы очень высоко оцениваем мужество тех десятков тысяч избирателей, которые даже под таким прессингом поддержали нашу партию. Мы за это им бесконечно благодарны.
А лишний раз подтверждает это ситуация в Тольятти. В Автозаводском районе традиционно голосовало за нас от 9 до 11%. В этот раз – 21%. В Центральном районе – 23%. Произошла колоссальная подвижка в огромном индустриальном городе, где уровень жизни гораздо выше, чем в Октябрьске, Чапаевске, еще где-то. И что получается – сытый город подвинулся влево, а нищая разоренная деревня показывает поддержку двух партий власти. Но мы высоко оцениваем усилие товарищей по партии. Мы намерены проанализировать каждый участковый, территориальный протокол. Потому что людям выкручивают руки, заставляя голосовать против их совести. Выборы как оборона Сталинграда.
- В этот раз в областной парламент прошли представители почти всех партий. На ваш взгляд, такой расклад повлияет на региональную политику?
- «Зеленые» - партия СОКа. Это крупный капитал. ЛДПР – газовые короли, которые вложили огромные деньги, выражают интересы все тех же ФПГ. Если говорить о лидере это партии, то лично Жириновский из 100 голосований в Государственной Думе 99 раз голосует как повторение партии власти. Поэтому в левое крыло я бы эту партию не отнес.
Что касается СПС, то Пермь уже показала – партия эта набрала очки потому, что перешла на левое поле, заговорила левыми фразами. Некое подобие этого происходило и здесь. Поэтому в Губернской Думе отчетливая левая фракция – шесть коммунистов. Как поведут себя так называемые самовыдвиженцы – нам еще предстоит проанализировать, убедиться на практике, что реально они будут делать.
Мы понимаем, что жизнь противоречива. Мы готовы к диалогу с разными политическими силами, но здесь есть один критерий. Если в этом законопроекте защищаются интересы большинства нашего населения, то коммунисты-депутаты будут его поддерживать. Если перед нами будет лобби крупного капитала или какой-то группировки, то мы будем стоять на принципиальных позициях.
- Впереди – выборы в Губернскую Думу. Как вы считаете, следует ли нашим политикам учесть опыт этих выборов. Может ли на федеральных выборах сложиться подобная ситуация?
- Передо мной итоги голосования по ряду областей. У КПРФ в Московской области – почти 19%, в Омской – 22%, Орел – 24%, Мурманск – 18%, Санкт-Петербург – 16%, но это в два раза лучше, чем результат предыдущих выборов. Отчетливая тенденция сдвига влево. И, естественно, из мартовских выборов каждая партия, и наша, сделает глубокие выводы. Коммунисты – битые, закаленные люди. У нас трезвый взгляд на некоторые наши слабости. Мы их будем в ближайшее время исправлять.
Константин Латыфич