Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
|  Статьи Гостевая На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Чай-кофе, побастуем

22 января 2007 г.

Забастовка на «Форд Мотор Компани» приостановлена. Рабочие и руководство компании сели за стол переговоров. Остановка конвейера на трое суток создала в России прецедент. Рабочих «Форда» готов поддержать профсоюз «Единство». Действительно ли на «АвтоВАЗе» зреет забастовка? Об этом мы спросили у председателя профсоюза «GM АвтоВАЗ» Андрея Ляпина.

- Я готов хоть сейчас присоединиться и поддержать рабочих «Форда». Вопрос в том, насколько люди осознают момент и готовы присоединиться к забастовке. К сожалению, официально об этом говорить еще не приходится. Так что если забастовка и возникнет, то только стихийно. Никакой работы по ее организации сейчас нет. Но, если такие настроения будут, мы поддержим и поможем организовать.

А повод для забастовки есть всегда. Если мы посмотрим на тот же «Форд», то люди там получают от 13 до 19 тысяч и бастуют. Здесь у нас люди получают в два раза меньше и работают. Это тоже повод для размышления. Но все ведь еще зависит от сознательности и организованности людей.

Ведь, на самом деле, забастовочное движение сильно именно на промышленном подъеме. Сейчас большой спрос на автомобили, и у рабочих больше шансов добиться выполнения своих требований. Потому что работодатель боится потери прибыли и других негативных последствий от забастовок. Как только «фордовцы» заявили о том, что они собираются бастовать, им тут же увеличили зарплату. Это очень показательно. Хотя рабочие и отказались, они ведь преследуют более глубокие требования: заключение коллективного договора, гарантированная занятость, гарантированная индексация зарплаты. И эти требования, мне кажется, работодателю все равно придется выполнить. А забастовка, таким образом, создает очень хороший пример для других работников области.

- Значит ли это, что в скором времени такая забастовка может начаться на ВАЗе?

- С моей точки зрения, ситуация в области уже назревает. И на "АвтоВАЗе" все далеко не хорошо со сбытом. И чем дальше, тем ситуация только будет усугубляться. А значит, на горизонте замаячит сокращение людей, и офисного персонала, и работников. Нужно готовиться заранее. Коллективные действия, как показывает жизнь, имеют куда больше шансов предотвратить негативные последствия. Один в поле не воин. В одиночку можно годами ходить по судам, что-то доказывая. А вместе, забастовочным движением, есть надежда отстоять свои права.

Вообще, в нашей области, скажем так, исторически сильнее корни забастовки. Десять лет назад профсоюз «Единство» уже проводил забастовки. Правда, тогда все дело было в том, что рабочим не выплачивали зарплату. А сейчас платят регулярно, хотя она настолько минимальна, что не обеспечивает даже минимальных потребностей. Кроме того, конкуренция западных компаний в этом сегменте рынка рано или поздно приведет к сокращению производств и всем вытекающим отсюда проблемам. Вот тогда, думаю, рабочие снова вспомнят о забастовочном движении.

Хотя, на мой взгляд, готовиться к этому надо уже сегодня. Когда производство на подъеме, и работодатель поспешит свести все на нет, удовлетворить требования в короткие сроки. Ущерб от того, что конвейер «Форда» простаивает, составляет 3-4 млн. долларов в день. Фонд заработной платы за месяц меньше в разы. Убытки компании слишком велики, чтобы она не прислушалась к требованиям рабочих.

Наталья Ростова

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.