Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Владимир АРТЯКОВ: «Компания работает стабильно»

20 января 2007 г.

Структурные изменения на АВТОВАЗе, перспективы развития компании, взаимоотношения завода и города — эти и ряд других вопросов стали темой для выступления президента ООО "Управляющая компания Группы «АВТОВАЗ» Владимира АРТЯКОВА в программе ВАЗ ТВ «Обозреватель».

— В начале этого года продолжились структурные изменения на АВТОВАЗе. Как известно, при совете директоров образованы комитеты, отвечающие за работу предприятия по различным направлениям деятельности. Кроме того, на минувшей неделе прошел ряд новых назначений. Прокомментируйте, пожалуйста, все эти изменения.

— Действительно, в 2007 году мы стартовали уже с неким багажом изменений. Они связаны прежде всего с более интенсивной работой совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». Результатом стало выделение в отдельные структуры профильных комитетов, которые будут заниматься стоящими перед акционерным обществом задачами. У нас выделены комитеты по стратегическому развитию, по ресурсам, энергетике, бюджету. Их цель — подготовка вопросов для совета директоров и рекомендации по принятию тех или иных решений, предварительно согласовав их со структурными подразделениями ОАО и внешними источниками. Мы должны прийти к тому, чтобы совет директоров принимал продуманные и четко выверенные решения, что очень важно для стратегического развития и поступательного движения общества вперед. На сегодня принято решение по созданию управляющей компании, которая уже начала работать. Как говорилось ранее, наша задача — освобождение завода от непрофильных активов. Производство должно заниматься своей непосредственной деятельностью по выпуску автомобилей и созданию новых моделей. Управление же компании передано отдельной структуре, которая должна создать необходимые условия для работы производственной площадки в городе Тольятти. То есть речь идет об использовании мирового опыта в организации работы компании.

Сегодня мы завершили первый этап преобразований. Следующая задача — создание полноценной рыночной компании, способной привлечь серьезные инвестиции, в том числе и за рубежом. В условиях ужесточающейся конкуренции надо принимать соответствующие меры.

— Представьте, пожалуйста, людей, назначенных на новые должности.

— В основном это люди, уже известные на заводе. Из новых — вице-президент Группы «АВТОВАЗ» по финансам и экономике А.И. Головатый. Это большой профессионал, работавший заместителем министра финансов РФ, долгое время курировавший вопросы финансирования в администрации президента РФ. Вице-президент по безопасности генерал-лейтенант И.К.Миронов — выходец из ФСБ. Тоже профессионал своего дела, потому, я считаю, система безопасности на АВТОВАЗе будет работать в лучшем виде. Остальные назначенцы заводчанам уже знакомы и, думаю, в особом представлении не нуждаются.

— Каким образом будут распределяться функциональные обязанности руководителей Группы «АВТОВАЗ» в Москве и Тольятти?

— Так как в Тольятти сосредоточено все производство, то, естественно, здесь главную роль будет играть исполнительный директор по производству. Несвойственные для завода функции переносятся в Москву. Повторюсь — завод должен заниматься только созданием и производством автомобилей.

— 22 декабря 2006 года было подписано рамочное соглашение между АВТОВАЗом и компанией «Магна Интернэшнл». Как уже говорилось ранее, Магна интересна нашему предприятию в качестве имеющего большой опыт разработчика автомобилей, организатора сборочных заводов и как партнер по поставке автокомпонентов. На каком этапе сегодня находится работа с этой компанией?

— Подписание такого соглашения — знаковое явление и для АВТОВАЗа, и для компании «Магна». Имя этой компании, действительно, хорошо известно в мире. Прежде всего — как производителя автокомпонентов и структурного комплектатора. У нее богатейший опыт интеграции в деле создания автомобилей. Так что наш выбор не случаен.

То, что «Магна» согласилась с нами сотрудничать, является свидетельством доверия к АВТОВАЗу, веры в российский рынок и стабильность экономики страны.

Мы предполагаем совместно с компанией «Магна» построить завод по производству 450 тысяч автомобилей в год. Первая фаза — 220 тысяч. Сегодня инженерный центр компании участвует в создании автомобиля на платформе С, который уже презентован. Кроме того, «Магна» заявила о разработке проекта компонентных кластеров на территории Тольятти. Что станет развитием компонентной базы для завода.

В конце февраля должны появиться первые заключения по платформе С. Далее будем строить свои отношения по контракту с «Магной». Прежде всего в части создания платформы, потом — по созданию завода. Сегодня определяемся – в каких пропорциях будут участвовать в этой работе обе стороны.

— Уже говорилось о том, что часть автокомпонентов для нашего завода будет производиться в технопарке, который планируется создать рядом с производственной площадкой. Можно ли сегодня говорить о том, выпуск каких автокомпонентов сохранится за АВТОВАЗом, а что будет производить технопарк?

— Особенность АВТОВАЗа заключается в том, что он создавался по принципу анклавности — все необходимое должно производиться внутри. Сегодняшние тенденции развития мирового автопрома существенно отличаются от того, что мы имеем на АВТОВАЗе. Массовое поступление комплектующих изделий на предприятия организовано извне. Опираясь на этот опыт, мы и будем организовывать деятельность завода.

Надо учитывать, что самостоятельно выпуская требующиеся комплектующие, автопроизводитель имеет значительные издержки. В то же время существуют специализирующиеся на этом деле компании. И организовывая работу по новым принципам, мы будем прислушиваться к мнению «Магны», которая должна ревизовать наше производство и производство наших комплектаторов, предлагая новые технологии. Сегодня мы можем говорить, что на заводе будут выделены в отдельные бизнес-структуры существующие производства — для оптимизации их расходов, внедрения новых технологий. Это будут 100-процентно наши дочерние предприятия. Таким образом мы планируем и улучшить качество продукции, и снизить издержки, и получить максимально эффективный результат (технический и экономический). Проект с «Магной» предусматривает и развитие рынка труда. К его реализации будут привлекаться новые рабочие.

— Известно ли, какие иностранные компании, кроме «Магны», примут участие в реализации проекта технического развития АВТОВАЗа и, в частности, в создании нового автосборочного завода?

— Сегодня сформированы условия тендера, и в зависимости от предложений иностранных компаний будет делаться выбор возможных партнеров. А предложения поступают от таких мировых лидеров, как «Хьюндай», «Кука», «Сименс», «Комау». Перечень можно продолжать. Скажу лишь, что речь идет о возможном сотрудничестве с действительно профессиональными фирмами. Отбор будем делать совместно с «Магной». К концу февраля планируем определиться окончательно.

— Владимир Владимирович, какова ваша оценка работы АВТОВАЗа в ушедшем году?

— Несмотря на проводимые в течение всего 2006 года организационные преобразования, компания работала стабильно. По многим показателям АВТОВАЗ превзошел итоги 2005 года. Втрое сокращены хищения с завода. Вывели «классику» на соответствие требованиям экологии Евро-2, «Калину» и «десятое» семейство — Евро-4. Подходим к постановке на конвейер запланированных объемов производства LADA PRIORA. Поставили на производство хэтчбек LADA KALINA. Значительно продвинулись по созданию платформы С — понимаем, как новый автомобиль будет позиционироваться на рынке, в какой ценовой нише.

За всем сказанным выше стоит большой труд тысяч людей. И я хочу сказать большое спасибо нашему коллективу.

Сегодня мы рассматриваем возможность создания на нашем заводе автомобиля класса А. Это уже будет не наша модель, а предложение зарубежных производителей. Считаем, что дело это перспективное и новая модель займет свою нишу на рынке…

— Еще одна тема, обсуждаемая сегодня в городе, связана с созданием единой энергетической коммунальной компании. Проект был одобрен советом директоров. Какие задачи решает АВТОВАЗ, участвуя в создании и реализации этого проекта?

— Вопрос создания такой компании рассматривался достаточно долго. Мы учитывали, что сегодня энергетический рынок Тольятти открыт для любого игрока. Этим обуславливались опасения, что политика какой-либо компании может быть неэффективной для завода и населения города.

Мы с руководством города Тольятти решили объединить активы — с целью оптимизации тарифной политики, с возможностью ее контролировать.

Создание этой компании позволяет также четко представлять картину энергетического хозяйства на заводе и в городе. Поскольку завод и город находятся в тесном взаимодействии, контролировать ситуацию на энергетическом рынке надо централизованно.

И еще на созданную компанию будет возложено решение вопросов, связанных с организацией новой энергетической генерации, поскольку мы предполагаем получать тепло и электроэнергию не только с вазовской ТЭЦ, но и построить новую электростанцию на газе независимых источников. То есть мы выходим на уровень самостоятельного владельца энергоресурсов. Это связано и со строительством нового завода, и с модернизацией существующих энергетических мощностей.

Задача глобальная. Потребуется привлечение серьезных инвестиций, чем и займется единая энергетическая компания. Этот проект напрямую связан с развитием АВТОВАЗа и города.

— Буквально на прошлой неделе вы встречались с губернатором Самарской области. Обсуждались ли на этой встрече вопросы развития инфраструктуры города Тольятти и содержания социально значимых объектов?

— Это было основной темой разговора с Константином Титовым. Сегодня мы имеем поддержку со стороны губернатора в вопросах структурных преобразований завода, касающихся финансирования социально значимых объектов, а также строительства ледового Дворца. Имеются договоренности и по перспективам развития города, связанным с реструктуризацией всей социальной сферы. Мы видим, что сегодня в городе есть перекосы в социальном обслуживании населения, что негативно отражается на настроениях тольяттинцев. Нас это не может не беспокоить.

Плотное взаимодействие АВТОВАЗа с городом и областью неизбежно, поскольку завод обеспечивает 40% налоговых поступлений в областной бюджет и 60% — в городской.

Юлия Сумкина

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.