24 января 2007 г.
После Новогодних праздников политическая жизнь губернии опять активизировалась. Естественно, в связи с предстоящими выборами в Губернскую Думу. На днях прошла конференция «Справедливой России», на которой стало ясно, в каком окружении пойдет на выборы нынешний мэр Самары. А что же бывший? О возможном участии в мартовских выборах Георгия Лиманского нам рассказал депутат Городской думы Михаил Матвеев.
- Насколько вероятно участие в предстоящих выборах Георгия Лиманского?
- Я думаю, он участвовать в этих выборах не будет. Я его не видел очень и очень давно. И мне неизвестно психологическое состояние, в котором он пребывает после выборов.
Но не так давно я случайно встретился с Валерием Николаевичем Трояном. И задал ему вопрос в лоб: «Пойдет ли Лиманский на выборы в марте?» И Троян однозначно заявил, что Георгий Сергеевич баллотироваться не будет. Потому что нет смысла стремиться в Губернскую Думу, в которой, однозначно, будет трудно провести достойное число своих единомышленников. Естественно, с тем, чтобы определять какую-то политику.
Конечно, Лиманский может, как черт из табакерки, выскочить 18 числа в 17.30 по местному времени в Солнечном или еще каком-то округе. Но я бы не советовал ему это делать. Здесь очень показателен исторический пример Горбачева. Он был очень известным и влиятельным человеком, но который совершил огромную ошибку, приняв участие в выборах президента России. Он набрал очень маленький процент голосов.
Фамилия «Лиманский» у многих избирателей ассоциируется с прошлым, причем давно ушедшим прошлым. Поэтому, думается мне, особых шансов у него на этих выборах нет. Тем более, у нас сегодня слишком много людей более чем не заинтересованы в возвращении Георгия Сергеевича в региональную политику. Буквально на днях в прессе появился комментарий по этому поводу нашего спикера Городской Думы. Не без удовольствия почитал, как Виталий Ильин рассуждает о возвращении Лиманского в ряды наших политиков. И, поверьте, таких у нас много.
В одну реку дважды войти нельзя. Можно реку поменять. Как серый кардинал, как человек, который занимается политикой не напрямую, он вернется. Потому что человек, вкусивший власти, с трудом выходит из активной политической деятельности. Ему, думаю, хочется этим заниматься.
- Наиболее вероятное политическое будущее для него в этом случае?
Я думаю, что наиболее вероятное будущее для Лиманского – приобретение им проходного места по спискам какой-нибудь из партий на выборы в Государственную Думу. Это реальный вариант, потому что, чтобы стать депутатом Думы, не обязательно быть успешным, грамотным. Нужно выстроить отношения с партийными функционерами. У Лиманского есть свои связи и возможности. И выстраивает он их непредсказуемым образом. Причем, возможно, избираться он будет не по Самаре.
Олег Дьяченко собирается баллотироваться по Советскому избирательному округу. И его Похвистневский округ освобождается. Может быть, Лиманскому попробовать от Похвистнева избраться?
- От «Единой России»?
- Официально, насколько мне известно, он из партии не выходил. Хотя, не удивлюсь, если окажется, что он это сделал как-то тайно. Или вообще никогда не писал заявление о вступлении в партию. У нас таких случаев с каждым днем все больше.
- Михаил, известно, что накануне Нового года от вашего имени получили поздравительные открытки почти 150 умерших самарцев. Что произошло?
- Это обычная избирательная технология. Правда, я узнал о ней после новогодних праздников. Одна из почтальонов, которая обсуживала наше офисное здание, подошла ко мне и уточнила, как это вообще получилось, что мы поздравляли по базе данных умерших.
Почтальон разносила открытки, и 147 человек, которым она их принесла, были умершие. Я очень удивился, потому что мы никаких открыток не изготавливали и к почте не обращались. Т.е. я как депутат поздравил некоторое количество людей, избирателей, но это были самодельные открытки.
Мы заинтересовались этим фактом, потому что было несколько звонков в офис по этому поводу: люди звонили, говорили, что пришла открытка от депутата, а человек умер. Мы думали, что это какие-нибудь недоразумения, перезвонили по одному из телефонов, с которого звонил избиратель. Уточнили, осталась ли у них эта открытка, взяли экземпляр этой открытки – она оказалась очень забавная, сделанная типографским способом с моим портретом, с пожеланием долгих лет жизни и с такой фразой «надеюсь, что Вы и Ваши близкие встретите этот всенароднолюбимый праздник».
Причем, открытки разносились под роспись, очевидно, для того, чтобы больнее травмировать родственников покойного. Мы выяснили, что доставкой занималось некое ООО «Крит». Мой помощник подъехал к начальнику службы доставки, который сообщил, что 28 декабря к ним пришел некий молодой человек, имени и телефона которого она не помнит, и разместил заказ на распространение 5 тыс. открыток по собственной базе данных. Заказ он, якобы, не оплатил, и служба доставки, якобы, бесплатно разносила эти открытки в счет того, что этот молодой человек приедет после праздников и оплатит. Но он бесследно растворился. Такую легенду нам рассказала г-жа Котова.
Вообще, по существующим расценкам адресная доставка очень дорогая: не меньше 10 руб. будет стоить доставка одного экземпляра. Получается, что, по крайней мере, 50 тыс. руб. составила стоимость доставки. Т.е. это достаточно денежная акция. Мною направлено заявление в Прокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дела по ст. «клевета», распространение заведомо ложных сведений. Ложь заключается в том, что я не посылал никаких открыток от своего имени, и, учитывая, что вся база данных состоит из умерших лиц, то это распространение заведомо ложных сведений с целью дискредитации и т.д. и т.п.
Возьму на себя смелость сказать, что я знаю, кто это сделал. Я давно занимаюсь политикой, и прежде чем стал депутатом, я значительную часть своего времени работал политтехнологом. Поэтому круг людей, которые существуют в Самарском регионе и которые специализируются на определенного рода избирательных технологиях, в т.ч. «черных», хорошо и давно всем известен. Другое дело, что эти люди очень циничны, и привлечение их к ответственности очень затруднительно в условиях того, что наши правоохранительные, как правило, не доводят расследование по такого рода заявлениям до установления виновных и сбора необходимых доказательств. Здесь необходимо действовать оперативным путем, а у нас правоохранительные органы действуют так: вызовут товарища и спросят «Эрнест Юрьевич, Вы имеете отношение к такой-то акции?».
А Эрнест Юрьевич скажет: «Нет, я первый раз слышу о таких делах. Зато я знаю, что г-н Матвеев личность чрезвычайно политизированная, поэтому не исключаем, что за этим стоит он сам». После этого следователь скажет: «Проверьте, все ли правильно записано с Ваших слов и распишитесь». Он распишется, плюнет на пол и уйдет. После этого дело будет закрыто в связи с неустановлением виновных лиц.
Исходя из того, что от выборов к выборам все гадости, которые даже ниже определенной моральной черты, сходят с рук одним и тем же людям, в самарской области сейчас процветает определенный рецидив предвыборной грязи. Это уже даже отмечено новым прокурором Денисовым. Отличительная черта нашего региона – высокая политизированность таких процессов.
- С чем такая «акция» связана, по-вашему?
- Ясно, что это такая арт-подготовка к выборам в Губернскую Думу. Причем на данный момент единственным кандидатом по Октябрьскому округу является Дмитрий Сивиркин. И мне больно было бы думать, что он за этим стоит. Я знаю, что он руководит объединением «Самара православная». А для верующего человека это все равно, что поставить свечку за здравие по покойному человеку. Мне трудно даже предположить его участие в этом. Есть, кстати, и другие лица, которые могут быть к этому причастны.
Валерий Кузовлев