28 мая 2007 г.
Победитель конкурса «Туристический брэнд Самарской области» должен определиться к первой декаде ноября. На прошлой неделе прошло очередное заседание экспертного совета, рассмотревшего заявки конкурсантов.
Экспертный совет провел свое заседание в рамках конференции «Туристические ресурсы Самарской области и развитие партнерских отношений в сфере туризма с областями ПФО».
Свои варианты на конкурс представили несколько районов. Алексеевский район предложил в качестве брэнда степное имение Льва Толстого, а конкурсная комиссия решила, что более интересным с туристической точки зрения образом могут стать конные состязания, которые ежегодно (с 2005 года проводятся на территории имения в рамках народных гуляний.
Красноармейский район предложил сделать брэндом расположенный на его территории центр исторического моделирования «Древний мир», где созданы полномасштабные модели жилищ каменного и бронзового века, реконструированы погребения различных археологических культур, действуют ремесленные площадки. По мнению экспертов, проект уникален, но мелок для развития внутреннего туризма. Брэндом области, по предложению Сызрани, может стать ее городской праздник-фестиваль «Сызранский помидор», а Исаклинский район обратил внимание на большое количество исаклинских родников как неотъемлемую часть многонациональной культуры района. Похвистневский район предложил идею этнографического музейного комплекса в стиле «кантри» на базе старинной усадьбы. Как заявили «Времени» члены экспертного совета, вариантов брэнда поступило достаточно много, но безупречного предложения пока нет. Экспертный совет решил посетить всех участников лично и оценить предлагаемый туристический продукт, после чего принять конкретные решения.
Анна ТУКМАЧЕВА,
руководитель Приволжского Российского союза туриндустрии:
– Мы впервые подняли тему брэнда. В процессе конкурса пришлось столкнуться с множеством мнений. Конкурсанты иногда сами не понимают поставленных задач и путаются в определении понятия «брэнд». Но главная цель конкурса – чтобы все представленные идеи остались брэндовыми по своей сути. Многие районы еще просто не умеют подать свою идею.
Справка:
Какие проекты были представлены на конкурс «Туристический брэнд Самарской области»
1. «Лев Толстой. Степное имение писателя в Самарской губернии» (Алексеевский район).
2. «Край, где гении крылаты». Родина поэта Дмитриева (с. Троицкое).
3. Древний мир (Красноармейский район).
4. Этнографический музейный комплекс в стиле «Кантри» (Похвистневский район).
5. «Край – 100 ключей» (Исаклинский район).
6. Сарбайский центр народных ремесел. Хлебный музей. (Кинель-Черкасский район).
7. Серноводский санаторий.
8. «Самара космическая».
9. Фестиваль «Помидор» (г.о. Сызрань).