28 мая 2007 г.
Авиакомпании S7 Airlines и Lufthansa начали проводить демпинговые акции. По всей видимости, распродажи стартовали в связи с усилением конкуренции между перевозчиками, что привело к недостаточной загрузке рейсов.
S7 Airlines осуществляет продажу билетов со скидками на перелеты с 17 сентября по 29 марта 2008 года, исключая период с 21 декабря по 13 января. Согласно заявлению авиакомпании, полет из Москвы в Санкт-Петербург будет стоить 300 рублей, а из Москвы в Самару – 900 рублей. Однако стоимость перелетов указана без учета сборов. Авиакомпания Lufthansa совместно с авиаперевозчиком United устраивает распродажу билетов в города США с 27 августа по 29 сентября 2007 года, на перелеты с 1 ноября по 13 декабря и с 24 декабря по 29 декабря, а также в 19 городов Европы с 3 сентября по 3 декабря. Согласно предложению авиакомпании билет до Нью-Йорка стоит от 11178 рублей, в Европу – от 11655 рублей. Стоимость перелетов также указывается без аэропортовых налогов и сборов.
Обе компании заявляют, что основной причиной демпинговых акций стало привлечение большего количества пассажиров на данные рейсы. Директор представительства авиакомпании S7 Airlines в Самаре Екатерина Мещерякова сообщила «Времени», что подобные акции проводятся третий год подряд весной или осенью. Короткий период продажи билетов, обусловливается «неформальным соглашением между авиакомпаниями, идеей которого является «незавоевание» рынка пассажирских перевозок».
Очевидно, что подобные акции проводятся авиакомпаниями с целью привлечения пассажиров на нерентабельные рейсы. По всей видимости, работа на этих направлениях складывается не слишком удачно. По мнению участников рынка, акции не принесут должной прибыли и внимания компаниям, поскольку время вылетов рейсов в рамках этих акций не самое удобное для пассажиров.
Ааге ДЮНХАУПТ,
директор по коммуникациям авиакомпании Lufthansa в Европе:
- Кто выступил инициатором партнерской акции?
- Это предложение авиакомпании Lufthansa с ее партнером по международному объединению авиаперевозчиков «Стар Альянс» - авиакомпанией United Airlines. Часть перелетов из России в США может выполняться на самолетах United.
- Что послужило основной причиной понижения тарифов на перелеты в США и Европу?
- Это не совсем снижение тарифов. Это ограниченное специальное предложение, благодаря которому пассажиры получают ряд преимуществ, при этом они должны забронировать билеты заранее. Подобные акции – общепризнанный маркетинговый инструмент, который направлен на продвижение конкретных рынков в конкретный сезон.
СПРАВКА
Авиакомпания S7 Airlines (до марта 2006 года - «Сибирь» работает на внутренних воздушных линиях России. За 2006 год было выполнено 40 тысяч рейсов, переправлено 4,9 млн пассажиров, а также 28 тыс. тонн груза и почты.
СПРАВКА
Lufthansa - немецкий авиаперевозчик, работающий в России и СНГ. В настоящее время осуществляет 200 пассажирских рейсов в Германию из 18 городов СНГ.