28 мая 2007 г.
Глава «Евросети» Евгений Чичваркин принял решение прекратить продажу турпутевок в принадлежащих компании торговых точках. Свернута она и в Самарской области.
PR-менеджер Поволжского филиала компании Наталья Швейкина сообщила «Времени», что «Евросеть» запустила проект по продаже турпутевок в начале мая этого года. «Он носил тестовый характер и был приурочен к летнему туристическому сезону, поэтому длился три месяца», - пояснила Швейкина. Пилотная стадия подошла к концу, о чем «Евросеть» уведомила своих партнеров. «За это время нам удалось разработать порядок взаимодействия с крупнейшими туроператорами России, технологии продажи турпродукта в новых условиях непрофильных розничных сетей и методики обучения менеджеров по туризму», - заявила «Времени» Наталья Швейкина. Как сообщили в пресс-службе компании, сейчас «Евросеть» изучает результаты пилотной стадии проекта.
Директор туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко признала это объяснение логичным. «Возможно, компания попробовала освоить в летний период еще одно, непрофильное направление бизнеса», - пояснила Мартыненко.
В то же время, как полагают эксперты, эта проба оказалась для компании не совсем удачной. Елена Мартыненко сообщила, что в Самарской области работает чересчур большое количество туристических агентств. К началу лета появляются десятки мелких турфирм, а к концу сезона примерно столько же исчезает. С этой проблемой тесно связана другая – нехватка в туристической отрасли квалифицированных кадров. Особенно страдают от кадрового голода мелкие турагентства. Выйти на туристический рынок региона и закрепиться на нем – задача не из простых. Эксперты полагают, что суть проблемы может сводиться к тому, что «Евросети» не удалось привлечь к продажам менеджеров, достаточно компетентных в туризме.
В туристическом агент-стве «Феникс-Самара» корреспонденту «Времени» заявили, что им безразличен уход компании «Евросеть» с туристического рынка Самарской области. «Они нам не конкуренты», - считают в «Феникс-Самаре».
РИА Новости