23 мая 2007 г.
Сегодня Главное управление организации торгов Самарской области проведет тендер по определению подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ моста «Кировский» через реку Самару. Предполагается, что он соединит нынешнюю Самару с микрорайоном «Самарское Заречье» и выведет часть транспортных потоков из города. Стоимость строительства моста в «Белом доме» оценили в 10,5 млрд рублей.
Кировский мост с шестью полосами движения станет продолжением реконструируемого в настоящее время проспекта Кирова. Фактически он даст еще один выход из города и сможет обеспечить пропуск транзитного автотранспорта с федеральной трассы М-5 «Урал» через Самару на федеральную трассу «Самара-Чимкент». Кроме того, Кировский мост должен будет обеспечить беспрепятственный проезд горожан к будущему микрорайону «Самарское Заречье». По словам архитектора, члена авторской коллегии разработчиков генплана Самары Игоря Галахова, «на левом берегу реки Самары планируется построить 6,3 млн кв. м жилья для 300 тысяч самарцев до 2016 года. Автомобильный мост будет построен для улучшения транспортного сообщения с этой частью города. Строительство моста должно завершиться в 2009 году».
Сейчас компания «Институт Гипростроймост» уже подготовила проект строительства мостового перехода. Как заявлял ранее «Времени» главный инженер предприятия Александр Батурин, «проект прошел государственную экспертизу, и в настоящее время ведется подготовка к разработке рабочей документации и выполнению строительно-монтажных работ». Сегодня в Главном управлении организации торгов Самарской области состоится конкурс по определению генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по строительству мостового перехода «Кировский» через реку Самару. С финансированием власти даже перевыполнили обещания: сейчас для этих целей из федерального и областного бюджетов выделено более 10,5 млрд рублей.
Участники рынка полагают, что в конкурсе могут принять участие несколько предприятий, специализирующихся на строительстве мостов. Основным претендентом на этот подряд станет саратовская компания «Волгомост», подконтрольная группе «СОК». Также принять участие в конкурсе могут ООО НПО «Мостовик» (г. Санкт-Петербург и ОАО «Самарадорстрой» (г. Самара). «Волгомост» в последнее время является победителем многих конкурсов федерального значения. В 1996 году предприятие приступило к возведению моста через Волгу в районе Волгограда. Закончить строительство первой очереди моста планируется в 2008 году. А в апреле этого года компания выиграла конкурс по строительству моста через реку Кигач на автодороге «Астрахань-Атырау». От комментариев в компании «Волгомост» и в ГУОТ отказались.
Заместитель генерального директора «Русской строительной компании» (RBC Виктор Рящин отмечает: «Мы не будем принимать участие в тендере, несмотря на то, что группа RBE, в которую входит RBC, сегодня занимается подготовкой проекта «Самарского Заречья». Я предполагаю, что заявку на участие в этом конкурсе обязательно подаст компания «Волгомост»». Директор компании «Берег-Риэлт», входящей в группу «Берег», Сергей Филиппов также сообщил, что компания не планирует участвовать в строительстве Кировского моста.
Дмитрий ЯКОВЕНКО, президент Самарской гильдии финансистов: – Строительство Кировского моста – нормальная ситуация с точки зрения разгрузки транспортных потоков внутри города. Район Безымянки постоянно находится в заторах и пробках. Именно для того, чтобы обеспечить хорошие выходы из города, и нужны мосты. Кировский мост еще необходим для того, чтобы обеспечить сообщение с «Самарским Заречьем». В противном случае люди окажутся в подобной ситуации, что и жители села Рождествено. Всегда, когда существует план постройки жилого массива на одном из берегов реки, необходимо строительство мостового перехода.
Александр ЕРИСОВ, депутат Самарской губернской Думы: – Думаю, что благоразумнее было бы построить два моста в районе улицы Главной через реку Самару. Основной поток транспортных средств сегодня идет по улице Главной, и я уверен, что Кировский мост не сможет разгрузить это направление.
Алексей ОФИЦЕРОВ, депутат Самарской городской Думы: – Я поддерживаю любую инициативу по привлечению федеральных инвестиций в Самарскую область. Также считаю, что разговоры вокруг «Самарского Заречья», связанные с сокращением финансирования проекта, не оправданы, этот микрорайон будет построен в том виде, в котором запланирован. Однако я к проекту отношусь скептически, так же как и к идее строительства моста. У нас в Самаре достаточно много ветхого жилья, которое можно на эти деньги снести, и возвести на этом месте, в черте города, доступное жилье.
Ева СКАТИНА.