Сегодня Пятница 04 Декабря 2015 г.
Поиск:
  Статьи Гостевая
На главную Отправить сообщение на e-mail
Главная новость Основные
Salut, Renault. Блокпакет ВАЗа сегодня отойдет французскому автоконцерну

Автопарки всей Самары, сливайтесь. Сокращение муниципальных транспортных предприятий происходит под видом их объединения

21 мая 2007 г.

К 1 августа должно произойти объединение «Автобусного парка №5» и «Автобусного парка №4», после этого последний прекратит свое существование. Ранее подобная процедура была применена в отношении «Автобусного парка №1»: его техника была передана «четвертому» парку, штат в основном был сокращен, а площади сдаются сейчас в аренду.

Как стало известно «Времени», к 1 августа планируется завершить объединение «Автобусного парка №5» и «Автобусного парка №4». Об этом сообщил один из работников предприятия. По его словам, все это пройдет по той же схеме, что ранее была применена в отношении «Автобусного парка №1», автобусы которого были переданы на баланс «Автобусного парка №4». При этом водители ушли либо в другие АТП, либо вообще устроились работать на «Газели» в коммерческие структуры. А вот слесарям, которые остались без работы, повезло гораздо меньше. Часть из них подпала под сокращение, а остальным было предложено написать заявление об увольнении по собственному желанию, если их не устраивает зарплата, которая была уменьшена. Официально в администрации города тогда заявили, что ни о каком банкротстве «Автобусного парка №1» и речи нет. Тем не менее на самом предприятии некоторые сотрудники заявляли обратное. Сейчас площади «Автобусного парка №1» сдаются в аренду.

В «Автобусном парке №5» «Времени» сообщили, что пока ни о каком объединении им не известно.

Можно предположить, что путем слияния всех автопарков в один новая администрация города пытается создать структуру, которая впоследствии может быть акционирована, как это было сделано в случае с АТП-3. С другой стороны, нельзя исключать вариант, что со временем муниципальные предприятия попросту исчезнут с рынка перевозок, а их работники будут уволены или сокращены. Функции же по перевозке горожан целиком перейдут к коммерческим структурам.

По неофициальной информации в администрации Самары в ближайшее время будет подписано постановление о создании двух новых муниципальных предприятий. Первое, базирующееся на базе «Автобусного парка №1» и МП «Самарский автобусный автоцентр», будет заниматься сдачей площадей в аренду коммерческим структурам. А полученные деньги пойдут на поддержку второго МП, которое будет создано взамен «Самараавтотранса» и объединит 2-й, 4-й и 5-й автопарки.

Петр Барсуков,

глава группы «Март»:

- Объединение «Автобусного парка №4» и «Автобусного парка №5» будет не очень хорошим шагом, поскольку в этом случае увеличится так называемый «нулевой пробег» (расстояние, которое проезжает автобус без получения прибыли).

В случае с «Автобусным парком №1» освобождение площадки было оправданно, так как таким образом действительно можно сократить затраты на содержание муниципального автопарка. 10 лет назад на городских маршрутах работало порядка 500 автобусов, и для их содержания действительно нужно было пять автопарков. Сейчас же достаточно двух АТП, расположенных на разных концах города, чтобы обслуживать те 300 автобусов, что выходят на линии. Снижения убыточности муниципальных перевозок можно было добиться не только сокращением числа АТП, но и путем наведения порядка в деле предоставления льгот. К примеру, государство субсидирует льготникам в месяц только 26 поездок, в то время как некоторые пассажиры совершают порядка 70-80, которые оплачивают из своего кармана автоперевозчики. Поэтому нужно ограничивать число поездок по сезонкам.

Муниципальный транспорт уходит в историю

Ранее муниципальными перевозками в Самаре занимались пять предприятий - СПАТК-1, ПАТП-2, АТП-3, АТП-4, АТП-5. Два года назад для управления ими было создано муниципальное предприятие «Самараавтотранс». Вскоре АТП были переименованы в «Автобусные парки». А самый убыточный «Автобусный парк №3», расположенный на 116 километре, прежней администрацией города был преобразован в коммерческую структуру ОАО «АТП-3», контрольный пакет акций которой остался у МП «Самараавтотранс». Приход на должность руководителя департамента транспорта города выходца из СОКа Валерия Графского наметил новую ступень в преобразовании системы городских перевозок. Городские власти давно сетуют на убыточность муниципальных предприятий, виной всему объявлены необходимость перевозки льготных пассажиров и жесткая конкуренция со стороны коммерческих структур, которые в качестве транспорта используют в основном «ГАЗели». В результате, не получая должного уровня доходов, муниципальные предприятия не способны закупать новую технику и постоянно балансируют на грани банкротства. Проблему город решает путем укрупнения автобусных парков, являющегося, по сути, существенным сокращением их штата и уменьшением мощностей. Таким образом, муниципалитет сокращает свое присутствие на рынке пассажирских транспортных перевозок

Ирина ОПАРИНА

Борис Алешин: "Мы – с Renault"На днях будет подписана сделка между АВТОВАЗом и французской компанией Renault.

«В нашем театре нет ни дрязг, ни сплетен, сюда идешь, как к себе домой»

Геннадий Куропаткин,заведующий ортопедическим отделением №1 больницы им. Калинина, заслуженный врач России: «Обычные хирурги всё время что-то отрезают. Мы же только добавляем, наращиваем или заменяем»

Андрей Луговой: «На посту президента России себя не вижу»

Геннадий КИРЮШИН: «Я готов быть менее активным участником бизнес-процесса – стать инвестором». Председатель совета директоров СМАРТСа решил отойти от дел и заняться политикой

Работа идет не только по плану

Жириновского попросили о Луговом

Встреча Владимира Путина с участниками международного дискуссионного клуба «Валдай»

Андрей ШОКИН: «Вести социально ответственный бизнес для меня гораздо важнее, чем заниматься политикой»

Лев ПАВЛЮЧКОВ: «Зеленые» стали голубыми»

Губернатор Самарской области - Владимир Владимирович Артяков

Третьяк: Путин — залог успеха

Дембельский альбом Владимира Путина

Самара отпраздновала День города

Урны на улицах города Самары

Улицы Самары глазами простого горожанина - 2

Открытые люки - 2

Lada Priora. Фото

Пикет КПРФ у Губернской Думы 24.04.07

Малометражка от АвтоВаза

Открытые люки

Состояние Набережной р. Волга в Самаре (20.04.07)

"Вот я могу сказать, за мэрии здесь закреплен Струковский парк. Вот до тех пор он не станет чистым, я с него не слезу" (мэр Самары Виктор Тархов, "Эхо Москвы в Самаре" от 11.04.07) Фото от 23.04.07

Самара. Воскресенье, 22.04.07, после Всероссийского субботника

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
www.profnastil-ksp.ru

©«Самарапресса.Ru»
Электронный архив самарской прессы
«Sampressa.ru»
(8422) 41-00-30
89277091133
Редакция не несет ответственности за достоверность информации,
опубликованной в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.